Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

Бомба, террористы-диверсанты-профессионалы... А выяснится потом что-нибудь типа излома давно погнутого винта пары винт-гайка механизма перекладки - как стали перебалансироваться по окончании набора - так давно уставший длинный винт и лопнул... Или столь же гнутая ось. Это я как пример - что самолёт устройство сложное, и при развитом у нас навыке скрывать проблемы (о чем полфорума в разных ветках и сегодняшний приговор метрострелочникам или выкат ту204 как напоминание)- может подкинуть таких неожиданностей, что сам производитель озадачится

Но про боНбу рассуждать ведь гораааздо интереснее?

Изральтяне со своих радаров картинку дали? - на какой высоте и когда _точно_ самолёт "рассыпался"? (Не поверю, что они не наблюдают за небом непрерывно)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Потому что ее двигатель вперед вытянул.
Потому что она не планирует. Если мне не изменяет зрение и слух, она перевернулась на спину и ей выключили мотор. И дальше она изображала из себя парашют, снижаясь почти по вертикали. Нагрузка на площадь у моделей мизерная.
В этих двух противоположных выводах прав Экзот. Это было парашютирование.
У нас, судя по всему, получился тот же результат, БЕЗ двигателей (поскольку они уже к моменту падения не работали).
 
У нас, судя по всему, получился тот же результат, БЕЗ двигателей (поскольку они уже к моменту падения не работали).
В "нашем" случае картина отличается почти принципиально. Если двигатели не работали, то создавали пикирующий момент. Если работали -- кабрирующий. Да и, в отличие от модельки, они не стоят ни по строительной горизонтали, ни по оси, проходящей через ЦТ. Ну, и про удельную нагрузку на площадь крыла (и фюзеляжа) не забываем. Видео с моделью в обсуждаемом вопросе не поможет ничем вообще.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
В "нашем" случае картина отличается почти принципиально. Если двигатели не работали, то создавали пикирующий момент. Если работали -- кабрирующий.
На перевернутой парашютирующей модели они никакого момента создавать не будут, ИМХО. Расположение ЦТ зависит от длины фюзеляжа, которая осталась после отрыва. Если движки окажутся сразу под ЦТ, то будет отличный вариант для парашютирования. По крайней мере, так будет идеально похоже на результат, который имеем.

ЗЫ. Shpuntik, движки остановились из-за прекращения подачи топлива (насосы вырубились).
 
Чайник я, что поделать. Вроде читал, что насос имеет привод от коробки отбора мощностей, как то так. А она на турбине непосредственно.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
На самолёте такого класса, как минимум, три насоса: самолётный подкачивающий (стоит в баке), двигательный низкого давления ("двигательный подкачивающий") и двигательный высокого давления. Два последних стоят на двигателе и приводятся механически от двигателя через коробку приводов (gear box), самолётный приводится электрически.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Т.е. на спине летать он не может? [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Если нет топливных аккумуляторов (а лично я знаю только два гражданских самолёта с таковыми — Як-40 и Як-42) или их аналогов — не может.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Бомба, террористы-диверсанты-профессионалы... А выяснится потом что-нибудь типа излома давно погнутого винта пары винт-гайка механизма перекладки - как стали перебалансироваться по окончании набора - так давно уставший длинный винт и лопнул... Или столь же гнутая ось. Это я как пример - что самолёт устройство сложное, и при развитом у нас навыке скрывать проблемы (о чем полфорума в разных ветках и сегодняшний приговор метрострелочникам или выкат ту204 как напоминание)- может подкинуть таких неожиданностей, что сам производитель озадачится

Но про боНбу рассуждать ведь гораааздо интереснее?

Изральтяне со своих радаров картинку дали? - на какой высоте и когда _точно_ самолёт "рассыпался"? (Не поверю, что они не наблюдают за небом непрерывно)
С другой стороны, я искренне убежден, что подобные обсуждения - это не просто клуб желающих пованговать и поумничать, но также и мощный генератор коллективного разума. Видимо именно поэтому мудрый модератор, уже было прикрыв ветку за флуд, на след. день её открыл снова. Но в любом случае, все версии, включая инопланетян, одинаково хороши до окончательного отчета комиссии.
 
«Ъ»: россиянам могут запретить летать не только в Египет

http://news.rambler.ru/politics/31863378/

После таких новостей невольно задумаешься о том, кому выгодно это крушение. Железный занавес опять.
 
На самолёте такого класса, как минимум, три насоса: самолётный подкачивающий (стоит в баке), двигательный низкого давления ("двигательный подкачивающий") и двигательный высокого давления. Два последних стоят на двигателе и приводятся механически от двигателя через коробку приводов (gear box), самолётный приводится электрически.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
уважаемый Экзот прав, на этом двигателе стоит комбинированный агрегат LP/HP Fuel Pump, насос низкого и высокого давления топливный, в одном корпусе.
Приводится от коробки приводов.
 
Реклама
«Ъ»: россиянам могут запретить летать не только в Египет

http://news.rambler.ru/politics/31863378/

После таких новостей невольно задумаешься о том, кому выгодно это крушение. Железный занавес опять.
Для железного занавеса вовсе необязательно было ронять самолёт и убивать людей. Один указ В.В.П., люди в погонах делают под козырёк - и никто никуда не летит вообще. 15% населения разгневаны, остальные 85%, у которых нет денег на заграничный отдых - довольно потирают руки.

Раз мы сегодня бодаемся с частью мусульман, естественно существует риск летать в любую мусульманскую страну (за исключением разве что Ирана) - там любой может оказаться тайным сторонником ИГИЛ.
 
Источник: Запрет на полеты в Египет продлится годы

Запрет на полеты в Египет введен на годы, подобные запреты могут ввести и в отношении других стран, заявил источник в аппарате правительства России.

http://www.vz.ru/news/2015/11/10/777140.html
 
Если парусности обрубка ХЧФ не хватит, то самолёт так и продолжит кувыркаться.
А как парусности двух абсолютно целых крыльев может не хватить? Лично я рассматриваю падение НЧФ как дротик от дартса, вращение возможно только вокруг продольной оси. Даже на закритический угол крыло не выйдет, что бы штопорнуть.
 
На А321 поломок нет - глава Airbus
Глава европейского авиастроительного концерна Airbus Фабрис Брежье заявил, что на данный момент не обнаружено никаких технических неисправностей, которые могли бы стать причиной крушения российского самолета А321 над Египтом, передает DW.
"Данные, полученные в ходе расследования, не дают оснований для осуществления нами каких-либо технических действий, касающихся авиапарка A321", - сказал Брежье.
Также он подчеркнул, что "необходимо дождаться результатов расследования".
http://korrespondent.net/world/3587520-na-a321-polomok-net-hlava-Airbus



 
Последнее редактирование модератором:
как парусности двух абсолютно целых крыльев может не хватить?
Да фиг его знает. Мы же не знаем какое плечо у ЦД, а стреловидность у 321- умеренная. Насколько уехал вперёд ЦТ?
Говорю же — пока опираемся только на справочник Потолковского.

(+)
Тут, ведь, ещё нужно время на то, чтобы колебания прекратились -- клевок после потери ГО должен быть громадным. ПМСМ, качаться он будет очень долго. Или вообще кувыркнётся вокруг поперечной оси. Т.е., поетряет скорость и какая там получится а/д-сила на крыле?..
 
Реклама
Да, это разве принципиально - как подали? А вот почему оторвались...?
При текущей информированности нам, да, не принципиально как падали. Я просто ответил на вопрос участника ветки как изменится балансировка самолёта в первые секунды после отрыва оперения (и ХЧФ?) и указал, что опираться на видеозапись с моделькой не правильно. А собственного устоявшегося мнения у меня нет. В первые часы третьим вариантом был плоский штопор (мало ли, что там туч нет, термики то есть по любому), но сейчас понятно, что дело не в нём.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Назад