Катастрофа самолета Airbus А321 EI-ETJ в Египте 31.10.2015 - обсуждение

северянин, Я уже писал, что для меня ясно, что борт развалился в воздухе. Осталось выяснить-теракт это был, или самолёт гнилой. Включая некачественное обслуживание.
 
Реклама
Можно я уточню некоторые аксиомы, опираясь на которые можно уменьшить бред:
1. Точное расположение обломков и их разброс не известен (5 км и 8 км - из неназываемого источника);
2. Пилот на связь не выходил;
3. Фото фюзеляжа нет;
4. Никто не знает выпадали ли маски или нет;
5. Факт пристегнутости пассажиров говорит о том что либо не успели отключить табло при наборе высоты, либо при аварийной ситуации и подготовке к аварийной посадке;
6. FR - это не истина в первой инстанции;
7. Самолет упал в довольно неспокойной зоне, что может повлечь массу предположений, но пока этого не стоит делать, так как все равно это всего лишь предположения.
8. Датчик с которого идет информация на сайт FR - один!!!! Нет 3-х датчиков, которые разлетаются в разные стороны. Есть 3 приемника на земле и один передатчик на борту.

И уважаемые пользователи, сегодня траур, будьте максимально корректны.
 
Последнее редактирование:
Почему же тогда на нём видно как самолёты садятся и взлетают в аэропортах где высота ещё ниже?
Определяющим высоты приема сигнала будет расстояние до ближайших приемников на земле (горизонт, распространение радиосигнала и т.п.). У кочевников, вероятно, нет приемников в пустыне, а земля почти круглая, однако...
 
Может ли на A321 самопроизвольно переложиться стабилизатор? В данном случае — на кабрирование, автомат тяги увеличил обороты, поэтому сначала скорость не падала (если считать данные FR относительно адекватными; других всё равно нет). Затем сваливание, разрушение конструкции из-за перегрузок уже над землёй, т. к. иначе хвостовая часть не упала бы так близко, наверное.
 
Последнее редактирование:
Если попытаться собрать воедино то, что имеется, выходит примерно следующее:

1. Данные FR. (ТочнЫ эти данные или нет-другой вопрос.) Как уже отмечалось, в точке 04.13.00 датчики показывают разные значения. Именно в этот момент и произошло разрушение фюзеляжа на части. Одна часть инерционно подлетела вверх, другая вниз с изменением направления движения. В этот же момент упала горизонтальная скорость до критических значений.

2. В такой ситуации экипаж и сказать ничего не успел. Равно как и экипаж китайского боинга CI611, и экипаж Ан-24 под Черкесском.
 
Выражаю соболезнование всем причастным.
северянин, Я уже писал, что для меня ясно, что борт развалился в воздухе. Осталось выяснить-теракт это был, или самолёт гнилой. Включая некачественное обслуживание.
http://tass.ru/info/2396530
16 ноября 2001 г. при посадке в аэропорту Каира зацепила хвостовой частью поверхность взлетно-посадочной полосы, получив незначительные повреждения.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_под_Токио#.D0.A0.D0.B0.D1.81.D1.81.D0.BB.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.B8.D1.87.D0.B8.D0.BD_.D0.BA.D0.B0.D1.82.D0.B0.D1.81.D1.82.D1.80.D0.BE.D1.84.D1.8B
Катастрофа Boeing 747 под Токио — тяжёлая авиационная катастрофа, произошедшая 12 августа 1985 года. Авиалайнер Boeing 747SR-46 авиакомпании Japan Airlines совершал рейс JAL 123 из Токио в Осаку, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый авиалайнер в воздухе 32 минуты, но самолёт потерял управление и врезался в гору Оцутака в 112 км от Токио. Погибло 520 человек (15 членов экипажа и 505 пассажиров), выжило только 4 человека.

В ходе расследования было установлено, что 2 июня 1978 года борт JA8119, заканчивая рейс JAL 115 по маршруту Токио — Осака, ударился хвостовой частью о взлётную полосу аэропорта Осаки, в результате чего был повреждён хвостовой
гермошпангоут — переборка, отделяющая хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается примерно постоянное давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолёта.

Скорее всего, аналогия. Будем ждать официальных выводов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос к прибористам - на какие воздействия, кроме штатных могут отреагировать датчики высоты, скорости, курса, верт скорости у этого типа?

В общем, ни на какие, кроме закупорки pitot. Но для этого условий не было.
Система 3х канальная, чтобы все 3 канала накрылись........правда информация идет только с одного на активный ответчик.
 
Судя по обилию мчс-овцев и скокрости их прибытия нас снова не дадут узнать что случилось на самом деле. Точнее будет озвучена версия удобная властям. а правда это будет или фейк мы не узнаем. Все будет зависеть от того кто будет расшифровывать черные ящики и будут ли осматривать обломки независимые эксперты.

Что то я не припомню искаженной информации о катастрофах за последние лет так 10 - 15. Нормально МСЧовцы работают, да и они не при чем тут, разбираться будут Египтяне, МАК и французы.
 
Если попытаться собрать воедино то, что имеется, выходит примерно следующее:

1. Данные FR. (ТочнЫ эти данные или нет-другой вопрос.) Как уже отмечалось, в точке 04.13.00 датчики показывают разные значения. Именно в этот момент и произошло разрушение фюзеляжа на части. Одна часть инерционно подлетела вверх, другая вниз с изменением направления движения. В этот же момент упала горизонтальная скорость до критических значений.

датчик на самолете 1, а есть 3 приемника на земле, которые принимали от него сигналы. Датчик один
 
Последнее редактирование модератором:
Если я правильно понял теорию взрыва, то возможно объяснить кажущиещся ошибочными сообщения, указывающие на резкий всплеск высоты. Предположим - происходит взрыв, создающий как зону положительного скачка давления в центре, так и зону сниженного давления, начиная с некоторого удаления. Если приемник статического давления оказывается во второй зоне, то высотомер покажет резкий скачок высоты с возвратом к изначальному давлению (что присутствует на данных ADS-B). При этом воздушная скорость настолько резко не изменяется, что также можно попробовать объяснить: статический и динамический приемники расположены на некотором, пусть и небольшом, удалении друг от друга и перепад давления будет отличаться.

Продолжаем анализировать сырые данные от FR24

1. Я построил график барометрической высоты и путевой скорости. График специально сделал ступенчатый, без аппроксимации.

114289a73c8f.png

Время екатеринбургское (UTC+5). Мы видим практически линейное изменение высоты на протяжении более четырёх минут вплоть до 04:12:56 UTC+0. Из этого графика можно сделать вывод, что данные от всех трех приемников до хорошие, никаких всплесков нет. Небольшие "просадки" по высоте на 25 футов несущественны, на них не надо обращать внимание.

2. Смотрим, что было после 04:12:56 UTC+0
08b8e34fa407.png

Ещё раз повторюсь, что я не специалист, выводы делать никакие не буду.
 
Последнее редактирование:
Борт не развалился при взлете.
Когда нагрузки на конструкцию значительно выше.
Нагрузки разные на разные части конструкции. Так что это не показатель
Пристегнутые ремни - он еще на эшелон не вылез (подписан был FL340), а традиция в РФии не выключать табло, пока совсем на эшелон не вылезет.

Так что ни то ни другое ни о чем, собственно, и не говорит
 
При разрыве фюзеляжа, высокой начальной скорости и других факторов, может быть и может. Надо физиков спросить.
 
А разве можно по инерции подлететь вверх, если снизу не действует никакая сила? А если действует, то вопрос - какая именно?

При разрыве фюзеляжа, высокой начальной скорости и других факторов, может быть и может. Надо физиков спросить.

Господа, мы уже выяснили, что по графикам FR нельзя определить, что какая то часть полетела в другую сторону, исходя из этого теоретические вопросы о такой возможности прошу обсуждат в другой теме, например для чайников к коим я себя тоже отношу, но понимаю что от одного передатчика не может исходить сигналы от 3-х разнонаправенных частях самолета. Еще раз, там один передатчик.
 
Реклама
Что то я не припомню искаженной информации о катастрофах за последние лет так 10 - 15. Нормально МСЧовцы работают, да и они не при чем тут, разбираться будут Египтяне, МАК и французы.

А как же MH17? Як-42 в Туношна? Катастрофа с президентом Тоталь? Наконец, катастрофа в которой погиб Артем Боровик. По-моему, везде там вопросов пока больше чем ответов.
 
Назад