Буквально минуту назад говорил по телефону с бывшим командиром Ан12, который пролетал на нем с 1989 по 2012 год.Безусловно, разрешается. Ан-12, обледенев, не может вечно оставаться в воздухе.
Могли клюнуть, если довыпускали закрылки на глиссаде. Или если обледенение продолжалось после выпуска закрылков в посадочную конфигурацию.Буквально минуту назад говорил по телефону с бывшим командиром Ан12, который пролетал на нем с 1989 по 2012 год.
Его мнение, основанное на сообщениях, что было обледенение,что все же был клевок .
По поводу обледенения, так с его слов на Ан12 в условиях обледенения не рекомендуется заход в закрылками на 35, а лишь на 15.
А если уж появились признаки клевка , то убирать закрылки надо энергично, но импульсами. А ПОС включать заранее.
При выполнении всех этих условий полет в условиях обледенения не приводит к катастрофе.
Ну, а что там на самом деле было так надо ждать расшифровок.
Как - то так...
Из обсуждения в форумах.Последовательность сообщений была такая:
- "предварительная причина крушения Ан-12 под Иркутском - из-за обледенения руля высоты и элементов механизации крыла."
Предположил, что "предварительная причина" взята из радиопереговоров и, возможно, из первичного осмотра ВС на месте падения.
Так еще и выводить из клевка нужно, что при уменьшении положения закрылков и возросшей перегрузке + возможно лед на крыле влечет сваливаниеПри появлении признаков клевка (тянущие усилия на штурвале) надо немедленно убирать закрылки в рекомендованное РЛЭ для полета в обледенении положение, одновременно с соответствующим наращиванием скорости. Уборка закрылков без прироста скорости недопустима. ПОС - само собой.
Это он, наверное, к тому, что (по слухам) во всей ГА РФ, при всём "всё ещё" изобилии грунтовых и прочих "некатегорированных" аэродромов, "на крыле" таких самолетов осталось ровно 2.
СибНИА вроде уже пару лет как RA убрала со своих бортов, так что формально в ГА только 4
А, и у Иркута один тоже в ЭА. Так что осталось 3СибНИА вроде уже пару лет как RA убрала со своих бортов, так что формально в ГА только 4
То, что я описал - это меры по предотвращению клевка. При появлении его признаков. Если доведете до клевка, в районе ДПРМ, то вывести уже не успеете.Так еще и выводить из клевка нужно, что при уменьшении положения закрылков и возросшей перегрузке + возможно лед на крыле влечет сваливание
Что значит повышенной скорости?То, что я описал - это меры по предотвращению клева. При появлении его признаков. Если доведете до клевка, в районе ДПРМ, то вывести уже не успеете.
Чтобы не свалиться по причине обледенения и предусматривается заход на повышенной скорости.
А что делать?Отменить посадку до наступления полнейшего CAVOK?Хорошего вечного полёта подполковнику запаса А.Егорову.Тактику в лучшем ВВАУЛ преподавал.И его экипажу,конечно.вопрос снова, Ан-12 в обледенении разрешается (РЛЭ, приказы или еще чо) производить посадку?
Дополню: с меньшим углом выпуска закрылков(15).То, что я описал - это меры по предотвращению клева. При появлении его признаков. Если доведете до клевка, в районе ДПРМ, то вывести уже не успеете.
Чтобы не свалиться по причине обледенения и предусматривается заход на повышенной скорости.
Здесь уже много чего писали. Как и высоту 240м, и место катастрофы в 7км от торца, и о переохложденном дожде. Так что ещё совсем не понятно с какой стороны догоняли глиссаду. И догоняли ли вообще. Ясно только то, что "чирикнули" очень быстро. Характерно для "клевка".Возможно, что как тут писали, уходили из-за того, что не успевали догнать глиссаду сверху, а это как раз и есть тот вариант, когда скорость велика а режим наоборот.
Шасси выпускают до закрылковДополню: с меньшим углом выпуска закрылков(15).
Ну и шасси с механизацией выпускаем до входа в глиссаду.
От горе!Шасси выпускают до закрылков
Как вы себе представляете выпускать шасси и закрылки после входа в глиссаду? Без закрылков не получится сбросить скорость. А шасси выпускают еще раньшеОт горе!
Что в моём сообщении противоречит Вашему!?!
#ау
Безусловно.Дополню: с меньшим углом выпуска закрылков(15).
Ну и шасси с механизацией выпускаем до входа в глиссаду.
Почему не получится сбросить скорость? Можно садиться и с невыпущенными закрылками.Как вы себе представляете выпускать шасси и закрылки после входа в глиссаду? Без закрылков не получится сбросить скорость. А шасси выпускают еще раньше
И кто будет это делать без весомой причины?Почему не получится сбросить скорость? Можно садиться и с невыпущенными закрылками.