Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-12БК EW-518TI в Иркутской области 03.11.2021

Буквально минуту назад говорил по телефону с бывшим командиром Ан12, который пролетал на нем с 1989 по 2012 год.
Его мнение, основанное на сообщениях, что было обледенение,что все же был клевок .
По поводу обледенения, так с его слов на Ан12 в условиях обледенения не рекомендуется заход в закрылками на 35, а лишь на 15.
А если уж появились признаки клевка , то убирать закрылки надо энергично, но импульсами. А ПОС включать заранее.
При выполнении всех этих условий полет в условиях обледенения не приводит к катастрофе.
Ну, а что там на самом деле было так надо ждать расшифровок.
Как - то так...
 
Губернатор подтвердил гибель сотрудников «Заполярья» в Ан-12 у Иркутска

Двое сотрудников авиационной транспортной компании «Заполярье» погибли в результате крушения грузового самолета Ан-12 в Иркутской области. Об этом сообщил губернатор региона Игорь Кобзев на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, передает «РИА Новости».

«Вчера были названы имена семи погибших. Установлены имена еще двоих — это граждане России Володин Юрий Викторович и Вишнев Олег Эдуардович», — сказал Кобзев.

Ранее первый заместитель руководителя главка МЧС по региону Андрей Рябоволов уточнил, что на борту Ан-12 было девять человек, а не семь, все они погибли.

На борту Ан-12 были члены руководства авиакомпании «Заполярье»
Общество
О том, что на борту разбившегося Ан-12 могли находиться члены руководства авиакомпании «Заполярье», ранее говорил сам Кобзев, а также источник «РИА Новости». По словам собеседника агентства, двое сопровождающих из авиакомпании привезли груз на Чукотку, а затем должны были вылететь обратно в Иркутск.

Подробнее на РБК:

Олег Вишнев был моим клиентом по ряду дел. Я его хорошо знал. Добрый был человек. Вечного полета лётчику.
 
Могли клюнуть, если довыпускали закрылки на глиссаде. Или если обледенение продолжалось после выпуска закрылков в посадочную конфигурацию.
При появлении признаков клевка (тянущие усилия на штурвале) надо немедленно убирать закрылки в рекомендованное РЛЭ для полета в обледенении положение, одновременно с соответствующим наращиванием скорости. Уборка закрылков без прироста скорости недопустима. ПОС - само собой.
 
Из обсуждения в форумах.
 
Так еще и выводить из клевка нужно, что при уменьшении положения закрылков и возросшей перегрузке + возможно лед на крыле влечет сваливание
 

СибНИА - 3, Космос - 2, Иркут - 2.

 
То, что я описал - это меры по предотвращению клевка. При появлении его признаков. Если доведете до клевка, в районе ДПРМ, то вывести уже не успеете.
Чтобы не свалиться по причине обледенения и предусматривается заход на повышенной скорости.
 
Последнее редактирование:
Что значит повышенной скорости?
Повышенная для данной конфигурации 35 скорость это и есть причина образования критического скоса потока на стабилизаторе.
А если, как пишут, был "пустой", то тогда тем более ситуация усугубляется. А если ещё и всунуть с "малого" да на взлетный, да плюс парировать штурвалом от себя, то как раз оно и получится.
Возможно, что как тут писали, уходили из-за того, что не успевали догнать глиссаду сверху, а это как раз и есть тот вариант, когда скорость велика а режим наоборот.
 
А что делать?Отменить посадку до наступления полнейшего CAVOK?Хорошего вечного полёта подполковнику запаса А.Егорову.Тактику в лучшем ВВАУЛ преподавал.И его экипажу,конечно.
 
Дополню: с меньшим углом выпуска закрылков(15).
Ну и шасси с механизацией выпускаем до входа в глиссаду.
 
Здесь уже много чего писали. Как и высоту 240м, и место катастрофы в 7км от торца, и о переохложденном дожде. Так что ещё совсем не понятно с какой стороны догоняли глиссаду. И догоняли ли вообще. Ясно только то, что "чирикнули" очень быстро. Характерно для "клевка".
Потом, что послужило причиной начала ухода на второй круг? Возможно это всего лишь информация диспетчера о погоде ниже минимума, возможно(как Вы предпологаете) не стабилизированный заход по глиссаде, но это так себе причина для катастрофы, о чем мог предупреждать диспетчер(это не Палана). А вот если интенсивное обледенение началось с какой то высоты на глиссаде, что требовало изменения как положения механизации так и по скорости, то и было решением ухода. Что случилось дальше - пока вопрос.
 
От горе!
Что в моём сообщении противоречит Вашему!?!
#ау
Как вы себе представляете выпускать шасси и закрылки после входа в глиссаду? Без закрылков не получится сбросить скорость. А шасси выпускают еще раньше
 
Почему не получится сбросить скорость? Можно садиться и с невыпущенными закрылками.