Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - информация

Реклама
«Саратовские авиалинии» остановят деятельность с 31 мая.
САРАТОВ, 17 мая 2018, 19:31 — REGNUM АО «Саратовские авиалинии» получило письмо от начальника управления регулирования перевозок Росавиации Андрея Круглова о приостановке продаж авиабилетов с 30 мая текущего года. Авиакомпания расценивает данный документ как введение ограничений сертификата эксплуатанта с 31 мая, сообщилиИА REGNUM в пресс-службе предприятия.

Компания подчеркивает, что таким образом деятельность будет прекращена с 31 мая 2018 года. С 18 июля будут уволены 1,2 тыс. сотрудников авиапредприятия.
«Со своей стороны авиакомпания предприняла все меры по исправлению в установленный срок всех замечаний Росавиации, — заверили в «Саратовских авиалиниях». — Тем не менее ведомство регулятора приняло решение о закрытии продаж авиабилетов и тем самым фактически обрекает одно из старейших авиапредприятий России на гибель. Между тем иностранные партнеры, лизингодатели доверяют авиакомпании, выражают поддержку. Сегодня воздушный парк компании пополнился новым самолетом Embraer 190».
Также компания информирует пассажиров, что возврат билетов можно будет осуществить в соответствии со статьей 8.2 порядка предъявления претензий правил перевозчика.
Кроме того, для клиентов авиакомпании открыта телефонная горячая линия по вопросам сдачи билетов.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, 11 февраля 2018 года потерпел крушение самолет «Саратовских авиалиний», выполнявший рейс Москва — Орск. Самолет упал в Раменском районе Московской области. Все пассажиры и члены экипажа (71 человек) погибли. Причиной крушения могли стать обледеневшие датчики показания скорости. Обогрев аппаратуры был выключен. В результате произошел сбой в показаниях.
После катастрофы сообщалось еще о нескольких инцидентах с участием судов авиакомпании. Предприятие несколько раз подвергалось проверкам.
В марте Ространснадзор предписал всем авиакомпаниям приостановить эксплуатацию самолетов Ан-148. Отмечалось, что по результатам проверки «Саратовских авиалиний» есть замечания как к персоналу, так и к производителю.
В начале апреля совет директоров авиаперевозчика принял решение о досрочном расторжении трудового договора с генеральным директором Алексеем Вахромеевым.
По итогам проверки Росавиации в отношении «Саратовских авиалиний» был составлен акт с перечислением нарушений и несоответствий, а также издан приказ о сокращении срока действия сертификата компании до 27 апреля. Позднее авиакомпания отчиталась, что все нарушения, выявленные в ходе проверки, устранены.
Однако в Росавиации сочли, что нарушения устранены формально, и предложили подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности.

Подробности: https://regnum.ru/news/society/2416827.html
 
Росавиация рассказала о нарушениях «Саратовских авиалиний».

Росавиация впервые рассказала, какие системные нарушения были выявлены в ходе проверки «Саратовских авиалиний»: экипажи преднамеренно не соблюдали режим рабочего времени, пилоты допускались к полетам без повторного медосмотра.

Прекращение деятельности «Саратовских авиалиний» является вынужденной мерой, поскольку «авиакомпания не отвечает требованиям по безопасности полетов и не способна выполнять перевозки без рисков и угроз для своих пассажиров». Об этом говорится в сообщении Росавиации, поступившем в РБК в среду.

Как говорится в сообщении, проверки, проведенные ведомством после февральской катастрофы самолета Ан-148, выявили ряд существенных нарушений в организации летной работы компании. Чтобы устранить нарушения, Росавиация дала авиакомпании 90 дней. Однако этого сделано не было, говорится в сообщении.

26–27 мая Росавиация провела выборочную проверку «полетных заданий, летных книжек, табеля учета рабочего времени и других документов членов летных экипажей за март и апрель 2018 года». По итогам проверки было установлено, что «нарушения в авиакомпании продолжаются и носят системный характер».

Ведомство пришло к следующим выводам:

авиакомпания осуществляет планирование работы членов экипажа воздушных судов без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости;
члены летных экипажей преднамеренно не соблюдают режим рабочего времени и времени отдыха, при этом должный контроль со стороны авиакомпании отсутствует;
практикуется недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток;
пилоты допускаются к полетам без прохождения повторного медосмотра и пр.

«Усталость уменьшает бдительность пилота, может стать причиной ненадлежащего наблюдения за ориентировкой и положением воздушного судна в пространстве, неправильной оценки ситуации, причиной ошибочного понимания работы систем управления, и как итог — принятия неправильного решения», — делает вывод Росавиация.

По заключению комиссии территориального управления Росавиации, «Саратовские авиалинии» не могут безопасно выполнять коммерческие авиаперевозки. В итоге ведомство решило аннулировать сертификат эксплуатанта авиакомпании.

«Приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта «Саратовских авиалиний» вступает в силу с 31 мая», — говорится в сообщении

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/30/05/2018/5b0e77b59a794785f5f5ee02?from=newsfeed
 
Аэропорт Саратова продолжит работу после прекращения полетов авиакомпании.

Аэропорт Саратова продолжит работать после прекращения полетов перевозчика «Саратовские авиалинии». Об этом сообщается на сайте авиакомпании, которая также является оператором аэропорта.

Отмечается, что с 1 июня аэропорт Саратов (Центральный) будет работать с 8:00 до 22:00 по местному времени с перерывом с 13:00 до 14:00. «Будут обслужены все рейсы, заявленные в установленном порядке», — уточнили в пресс-службе.

Как сообщает ТАСС, Минтранс России назвал незаконным возможное закрытие аэропорта Саратова в случае аннулирования сертификата эксплуатанта у авиакомпании «Саратовские авиалинии».

Ранее 30 мая Ассоциация туроператоров России опубликовала скриншот письма гендиректора «Саратовских авиалиний» Игоря Натыкана главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву. В нем говорится, что аэропорт с 31 мая прекратит работать в связи с аннулированием сертификата «Саратовских авиалиний».

Утром 30 мая в Минтрансе заявили об отзыве сертификата у перевозчика, так как авиакомпания не устранила нарушения, обнаруженные Росавиацией после крушения самолета в Подмосковье. «Авиакомпания продемонстрировала формальный подход к устранению несоответствий и отсутствие должного контроля со стороны руководства авиакомпании», — заявила РБК руководитель департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта Светлана Петрова.

Для решения вопросов о перевозке пассажиров авиакомпании был создан оперативный штаб. По словам Петровой, на даты после 30 мая продано около 70 тыс. билетов.

Сертификат эксплуатанта «Саратовских авиалиний» аннулирован с 30 мая

Ранее в мае генеральный директор «Саратовских авиалиний» Михаил Герасименко заявил, что единственный в области аэропорт Центральный могут закрыть, если будет принято окончательное решение о прекращении деятельности компании. После этого заявления власти региона обещали найти способ сохранить аэропорт

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5b0e78149a7947869289caf9?from=newsfeed
 
В СК подтвердили, что причиной крушения Ан-148 стали неверные действия экипажа

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Следственный комитет РФ и Межгосударственный авиационный комитет (МАК) восстановили посекундно полет самолета Ан-148, разбившегося в Подмосковье 11 февраля 2018 года, версия о неверных действиях экипажа подтверждается. Об этом сообщила журналистам официальный представитель СК Светлана Петренко.
26 июня председатель СК Александр Бастрыкин проинспектировал работу следствия на месте крушения Ан-148. "Глава ведомства заслушал доклад сотрудников Главного управления по расследованию особо важных дел СК о полученных в ходе следствия данных об обстоятельствах авиакатастрофы. Следователями во взаимодействии с МАК установлена посекундная история полета. Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости (ППД), и в ходе набора высоты произошло их обледенение", - сказала Петренко.

По данным следствия, командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и разогнал самолет, переведя его в пикирование. "При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость. Таким образом, подтвердилась основная версия крушения - неверные действия экипажа", - сообщила представитель СК.

Расследование авиакатастрофы продолжается, следователи работают в нескольких регионах страны. "Следствие тщательно анализирует все условия организации полета. В рамках расследования уголовного дела было проведено порядка 70 выемок предметов и обысков. Так, для объективной оценки квалификации пилота допрашиваются эксперты в области авиации, а также преподаватели учебных заведений, в которых пилоты проходили обучение, в том числе с целью установления легитимности получения соответствующего свидетельства вторым пилотом Сергеем Гамбаряном", - сообщила Петренко, добавив, что также опрашиваются сотрудники АО "Саратовские авиалинии" с целью установления нарушений труда и отдыха членов экипажа.

Петренко сообщила, что решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия было принято Бастрыкиным для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз. "Отдельную обеспокоенность вызвало обнаружение на месте крушения фрагментов различного происхождения, недостаточная охрана территории и ряд других заслуживающих внимания вопросов", - сказала она.

Проведение экспертизы
Следственный комитет проведет экспертизу по Ан-148, не дожидаясь заключения МАК.

"Александр Бастрыкин, заслушав всех докладчиков, в числе которых были сотрудники смежных ведомств, дал ряд конкретных указаний следователям и криминалистам, направленных на проведение отдельных следственных действий и скорейшее завершение экспертиз", - сообщила Петренко. Глава СК поручил, не дожидаясь заключения МАК, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу, по результатам которой будут приняты решения о лицах, причастных к преступлению.

"Он настоятельно потребовал от подчиненных предельной концентрации и оперативности как при проведении следственных действий, так и при разрешении возникающих в связи с ними у потерпевших вопросов", - сказала Петренко.

Бастрыкин подчеркнул, что результаты расследования авиационного происшествия способствуют повышению внимания к необходимости строжайшего соблюдения норм безопасности в сфере гражданских авиаперевозок и должной подготовке пилотов к их осуществлению.

Генетическая экспертиза
"Генетика порядка 15 тыс. изъятых фрагментов исследуется", - отметила Петренко. "По-прежнему одной из приоритетных задач, поставленных председателем СК России, является идентификация всех находившихся на борту лиц и в то же время корректная работа с переживающими потерю людьми", - добавила она. Следователи продолжают допрашивать потерпевших, их представителей, свидетелей, специалистов, которые сообщают ценную для следствия информацию. Уже допрошены более 300 лиц.

Руководитель Главного управления криминалистики СК России Зигмунд Ложис доложил, что, осматривая место происшествия, специалисты применяли комплекс специальной криминалистической техники, в том числе георадар, что позволило изъять все вещественные доказательства до мельчайших фрагментов.

"Также он отчитался об организации проведения судебно-криминалистических экспертиз. В их числе 30 сложных и емких судебных экспертиз, среди них молекулярно-генетические, судебно-медицинские, почерковедческие, химические и другие. По некоторым уже получены результаты, с ними знакомятся потерпевшие и их представители", - сообщила Петренко.

Он отметила, что основные трудности в работе на месте происшествия представляют значительная площадь исследуемой территории и разброс вещественных доказательств. В этой работе участвовали более 200 сотрудников различных подразделений СК России. Кроме того, сбору фрагментов содействовали и обеспечивали охрану представители МЧС, МВД и Росгвардии. Всего были задействованы порядка 500 человек.

Самолет авиакомпании "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, пропал с экранов радаров 11 февраля через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту находился 71 человек, никто не выжил.

Подробнее на ТАСС
 
Свежее от МАК:
Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля за параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей. Авиационное происшествие относится к категории потери управления в полете (LOC-I).

В ходе расследования выявлены системные недостатки в определении факторов опасности и контроле уровня риска, неработоспособность системы управления безопасностью полетов в авиакомпании и отсутствие контроля за уровнем подготовки членов экипажа со стороны авиационных властей всех уровней, что привело к выдаче свидетельств авиационного персонала и допуску к полетам экипажа, не в полной мере удовлетворяющего квалификационным требованиям.

Наиболее вероятно, способствующими факторами явились:
- спешка экипажа при подготовке к полету из-за позднего прибытия ВС из предыдущего рейса и попытки «нагнать» время;

- пропуск экипажем операции по включению обогрева ППД перед взлетом и невыполнение раздела контрольной карты «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ», которым предусмотрен контроль данного действия;

- конструктивные особенности самолета Ан-148 в части наличия ограничений на продолжительность работы обогрева ППД на земле, приведшие в реальных условиях эксплуатации к необходимости вынесения операций по контролю включения обогрева ППД и соблюдения принципа «темной кабины» в отдельный раздел контрольной карты «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ», который выполняется непосредственно перед началом разбега для взлета, что создает дополнительные риски пропуска данных операций. В РЛЭ указанные действия предусмотрены в разделе «НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ»;

- систематическое невыполнение экипажами авиакомпании принципа «темной кабины» и требований РЛЭ, что способствовало «привыканию» к выполнению взлета с наличием на КИСС аварийных и предупреждающих сообщений и не позволило выявить факт невключения обогрева ППД. В аварийном полете перед взлетом на КИСС отображалось шесть предупреждающих сообщений, включая три сообщения об отсутствии обогрева ППД;

- конструктивные особенности самолета Ан-148, связанные с невозможностью отключить отображение на КИСС ряда предупреждающих сообщений даже при выполнении всего комплекса работ, предусмотренных ГПМО при обеспечении вылета с отложенными дефектами;

- низкая культура безопасности полетов в авиакомпании, что выразилось в: систематической практике невнесения в бортовой журнал выявленных в полете отказов, а также в выполнении полетов с не устраненными и/или не включенными в перечень отложенных неисправностей отказами, сопровождающимися соответствующими сообщениям на КИСС;

- непринятии необходимых мер при выявлении по результатам экспресс-анализа полетной информации предыдущих фактов несвоевременного включения экипажами обогрева ППД;

- неготовность экипажа к действиям при срабатывании сигнализации «СКОРОСТЬ СРАВНИ» из-за непроведения соответствующей теоретической подготовки в авиакомпании и невозможности отработать данную особую ситуацию на тренажерном устройстве имитации полета и/или в ходе аэродромной тренировки и, как следствие, невыполнение процедур, предусмотренных РЛЭ при срабатывании данной сигнализации;

- отсутствие ФАП по сертификации тренажерных устройств имитации полета, разработка которых предусмотрена Воздушным кодексом РФ;

- выдача одобрения на имеющиеся тренажерные устройства имитации полета самолета Ан-148 КТС ООО «ИФК Тренинг» и КТС ТЦ СПбГУ ГА без учета их фактических возможностей по воспроизведению особых случаев в полете, предусмотренных РЛЭ, а также положений ФАП-128;

- отсутствие в РЛЭ самолета конкретных значений параметров полета (режим работы двигателей, углы тангажа и атаки и так далее), которые необходимо выдерживать при «отработке» экипажем сигнализации «СКОРОСТЬ СРАВНИ», а также отсутствие в перечне особых случаев в полете ситуации с недостоверными показаниями приборной скорости (Unreliable Airspeed Procedure);

- повышенное психоэмоциональное напряжение членов экипажа на заключительном этапе полета из-за неспособности разобраться в причинах колебаний значений скорости и, как следствие, попадание КВС под влияние «туннельного эффекта» с формированием доминанты контроля скорости по «своему» (левому) КПИ без комплексной оценки параметров полета;

- недостаточная подготовка пилотов в области человеческого фактора, методов контроля угроз и ошибок и управления ресурсами экипажа;

- индивидуальные психологические особенности пилотов (для КВС – снижение интеллектуальной и поведенческой гибкости, фиксация на собственной позиции с неспособностью (невозможностью) «слышать» подсказки со стороны второго пилота; для второго пилота – нарушение организованности и последовательности действий), которые в стрессовой ситуации при отсутствии должного уровня управления ресурсами экипажа вышли на первый план;  потеря работоспособности КВС в психологическом плане (психологический ступор, psychological incapacitation), что привело к полной потере им пространственной ориентировки и не позволило отреагировать на правильные подсказки и действия второго пилота, в том числе при срабатывании предупреждения системы EGPWS типа PULL UP;

- отсутствие в РПП авиакомпании критериев потери работоспособности в психологическом плане, что не позволило второму пилоту предпринять более решительные меры;

- большая задолженность по ежегодным дополнительным отпускам за работу в особых условиях, что могло привести к накоплению усталости и негативно повлиять на работоспособность КВС;

- не описанные в эксплуатационной документации особенности работы системы управления самолетом в продольном канале в режиме реконфигурации при недостоверных сигналах приборной скорости, связанные с двукратным увеличением в полетной конфигурации передаточного коэффициента от колонки штурвала к рулю высоты и постоянным отклонением руля высоты на пикирование (без отклонения штурвальной колонки) в течение около 60 секунд, что уменьшило запас времени на распознавание экипажем сложившейся ситуации.
Окончательный отчет: PDF

З.Ы. Отдельное спасибо alek-tim за оперативность.
 
Последнее редактирование:
Назад