Об этом уже много наговорили. Автоматизация рутинных операций, если их нельзя исключить...Нет, как мне кажется ККП перед взлетом не зачитывалась по причине пропущенного этапа - ожиданя на исполнительном, к которому экипаж себя подготовил морально и и профессионально. Неожиданное "взлёт разрешаю" сработала как команда "фас" и всё из головы вылетело. А что тут поможет я даже и не знаю.
Но по факту аварии получается, что проблема была, она только не проявилась в коллективе "России" с несколько иными от Саратова условиями эксплуатации ВС......Даже так, в разговоре, я не слышал ,чтобы кто то жаловался на дурацкую систему включения обогрева ППД. Значит проблемы и не существовало и мы в очередной раз переливаем из пустого в порожнее.
Мне видится проблема все же не в подогреве, который забыли включить. Это как с убором закрылков вместо шасси - это предпосылка но не катастрофа.Но по факту аварии получается, что проблема была
В промежуточном отчете МАК указано, что ККП "Перед взлетом" не выполнялась.И с чем Вы собираетесь разбираться? Забыли. Это было много раз до того и будет не раз в дальнейшем. Свойство человека, особенно уставшего...
Это уже следствие психо-эмоционального состояния экипажа. Частичная или полная непригодность КВС к исполнению обязанностей командира. Но первый камушек все же "забыли включить", если не выявится техническая неисправность системы подогрева...Мне видится проблема все же не в подогреве, который забыли включить. Это как с убором закрылков вместо шасси - это предпосылка но не катастрофа.
Проблема в пилотах, в их неадекватном реагировании.
У них за окнами снег, они решают обливаться или нет, но когда "скорость сравни" - даже не пытаются включить подогрев который включить забыли.
У них падает скорость - они переводят самолет в пикирование наплевав на аэродинамику на ограничения типа на банальное пилотирование самолета.
Да, возможно, один в один как кактастрофа Боинга компании "Гелиос", не внятная сигнализация не позволила экипажу распознать, что самолет разгерметизирован, один щелчок галетника в положение "Авто" и все были бы живы. Так и здесь , если бы ЭВС смог разобраться в ситуации,увидел бы горящие сообщения и нажал эти три заветные кнопки,то этой ветки сейчас бы не было.Но по факту аварии получается, что проблема была, она только не проявилась в коллективе "России" с несколько иными от Саратова условиями эксплуатации ВС...
#автоудаление
...Но я еще раз хочу отметить, что за все это время ,ни в процессе выполнения рейсов ,ни встречая самолет на земле ,я ни разу не слышал,чтобы экипажи сетовали на дурацкий алгоритм включения обогрева ППД. Жаловались на отсутствие откидных столиков, им их сделали и даже с присбособой для размещения стакана с кофе. А на ППД не жаловались.
Пример не очень."Не жаловались" довод весьма сомнительный. Например на ТУ-22 относительно недавно сделали туалет, а так летали по 8-12 часов и не жаловались...
#автоудаление
Не совсем невнятная сигнализация, а срабатывающая в двух случаях: на земле тот же самый звук используется для TAKEOFF CONFIG WARNING.не внятная сигнализация не позволила экипажу распознать, что самолет разгерметизирован, один щелчок галетника в положение "Авто
Предлагаю встать с удобного дивана и слетать 800+ часов в год.Да смысл в чом. Если положено перед взлетом включать какие то включалки.
То почему бы не включать эти включалки. Что за ваккханалия.
Вы не разу не пытались завести двигатель с включенной передачей?Пример не очень.
Да смысл в чом. Если положено перед взлетом включать какие то включалки.
То почему бы не включать эти включалки. Что за ваккханалия.
У них там чо, двигатель с включенной передачей?Вы не разу не пытались завести двигатель с включенной передачей?
#автоудаление
Вы налетом в год их не прикрывайте. Сколько у них ходок было, чтоб говорить об отупляющей мегоусталости на взлете.Не совсем невнятная сигнализация, а срабатывающая в двух случаях: на земле тот же самый звук используется для TAKEOFF CONFIG WARNING.
Конкретная Боинговская дырка. После киприотов допилили, поставив два световых сигнализатора TAKEOFF CONFIG и CABIN ALTITUDE.
Щелчком галетника не обойтись, он там будет в последнюю очередь, если будет вообще.
Предлагаю встать с удобного дивана и слетать 800+ часов в год.
Все пилоты допускают какие-то промахи, пропускают действия в процедурах и т.д. На то и двое в кабине, чтобы видеть это. Иногда и двое не видят. Всякое бывает.
P.S.: Жаль мужиков, на них сейчас всех собак повесят. Даже на форуме уже началось про "левые дипломы", хотя здесь вроде все люди разумные...
Ну, давайте, для разнообразия, повешу кое-что и на самолёт.... Жаль мужиков, на них сейчас всех собак повесят. ...
Что то вы загрузили не по децки.Ну, давайте, для разнообразия, повешу кое-что и на самолёт.
РЛЭ и другие писаные тексты уже будут переписываться (известно из Предварительного отчёта), и это хорошо.
Надо ещё переписать текст "сигнала тревоги" на табло и голос РИты.
НЕДОСТОВЕРНА СКОРОСТЬ
Надо сделать так.
Вместо нынешнего "Vпр. - СРАВНИ".
Ибо 1.:
Если мы поверим в просочившиеся "переговоры" (в комплекте с комментариями, что "говорившие перепутаны местами") (на самом деле Правый предлагал вверх, а Левый вниз), то.
PF не сравнивал показания скорости даже. У него внимание остановилось и зафиксировалось на первом слове "скорость". И дальше не пошло.
В американских вооружённых силах принято (...было...) начинать радиограммы с самого главного слова. Типа "commence ignition"; "abort launch"... В чём суть -- с того начинать. Вот здесь суть состит в "сравни". Она ошибочная, об этом далее, но как минимум, если исходить из идеи сопоставления показаний разных показиметров, с последующим выбором достоверного, то следовало бы переставить слова местами, и в речевом информаторе тоже.
СРАВНИ СКОРОСТЬ / СРАВНИ Vпр.
Здесь же до сознания PF дошло "скорость!...", и он начал принимать меры не по поиску достоверного источника данных, и не по вычислению скорости окольными путями, а напрямую по борьбе с падающей скоростью, которую видел перед собой.
Ибо 2.:
Ибо сравнивать предлагается ужа с ежом. Сигнализация появляется тогда, когда скорость надо уже не сравнивать, а вычислять.Поэтому
Почему я выше сказал, что команда "СРАВНИ" ошибочна по своей сути. Когда отваливается один датчик, одного из пилотов, система подключает вместо отвалившегося резервный, и делает это молча. Тут ещё никаких сигналов тревоги экипажу не поступает. А поступает сигнал только тогда, когда рассогласовываются сильнее критического порога показания оставшихся двух датчиков, и у автоматики "нет кворума".
Какие из показаний в этой ситуации правильные -- не только не знает никто, но и вообще ошибочно выдвигать гипотезу, что хоть одни являются верными.
Практически, нельзя тратить время на обсуждение "Мне кажется, сэр, что мой датчик показывает правильно! А я, сэр, напротив имею основания полагать, что правильно показывает мой! "
Был детективный рассказ. В котором художник, подделывавший картины, специально подстроил появление на аукционе двух "идентичных" картин сразу. Чтобы все эксперты начали спорить, какая из них подделка, и автоматически, какая подлинная.
Как вы все можете к этому моменту заподозрить, подделками были обе, а подлинник был давно утрачен.
НЕДОСТОВЕРНА СКОРОСТЬ
и далее вычислять, какая она есть. Если результат совпадёт с показаниями одного из показиметров -- то, так и быть, можно попользоваться им.
P.S.:
Да, я прочитал, что отзывы эксплуатирующих самолёт специалистов собирали... Но в подобное положение либо редко попадали, либо не попадали совсем, либо есть вероятность что один из десяти экипажей может в будущем точно так же запутаться, когда попадёт. Поэтому надо вероятность запутывания снизить.
Что-то в этом есть, только как конкретно оформить.Можно предложить большее - нет кворума скорости - отключить вообще показания скорости.
Так то да. Когда у человека железные нервы, как у Вас.Сравни от него польза в чом, насторожился. Предупрежден/вооружен.