Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Полный отказ па
+100500
 
При отказе параметра его поле перечеркивает желтый крест, все по феншую.
 
Мы обсуждали этот вопрос ,отклонение руля при Кш max(механизация убрана) ,аналогично Кш при резервном управлении. КБ подразумевало управление самолетов на резервном управлении на всех этапах полета. В наборе высоты изменение УНТ производится легким воздействием на переключатель триммирующего эффекта и при этом совсем не обязательно таскать колонку штурвала .
 
Вы знаете такой прибор АУАСП ? Чем он отличается от этого прибора? Я не понимаю, в чем сложность считывания текущего угла атаки с индикатора установленного на Ан-148? Ваши коллеги из авиакомпании Россия,Полет, Ангара из структур СЛО(проходили летную практику в ULLI), МЧС,ФСБ тоже не знали как по нему летать? Чем Ваш Боинг отличается , дизайном? Если Вы не знаете ,как по нему летать,то я даже не знаю,что и сказать,чтоб Вы не обиделись.
 
А какая у них была скорость?
Привычная скорость для установленного режима двигателей и тангажа (угла наклона траектории в наборе высоты), для сравнения у них была еще и путевая скорость(перед носом),которая не могла на этой высоте существенно отличаться от приборной скорости,только на величину составляющей скорости ветра.
 
Это не отказ, это не включение системы. На Боинге Гелиос экипаж не включил систему жизнеобеспечения , все кто был в самолете задохнулись. Самолет автоматически набрал эшелон,прошел весь маршрут и в ожидании дальнейших действий встал в круг, но вводить схему захода было уже некому, когда кончилось топливо самолет упал возле Афин.
 

На таких высотах самолет развалится прежде чем выскочит за М. Тем более крыло там все таки стреловидное и ограничения по М я так понимаю весьма высокие.
 

Для такого давным давно придуманы аббреватуры. Та же GUMP - Gas (проверь краны) - Undercurrage (проверь шасси) - Mixture (rich) Prop (MAX), иногда добавляют еще пару букв. ABCD (при отказе - выставь скорость, найди куда садиться, checklist, distress call). НО чеклисты в том или ином виде выполняются всегда. А уж на взлете, время быстро пробежаться по 4 - 5 пунктам есть всегда.
 
Справедливости ради:
1. Конкретно в этой ветке с 800+ в год на современных типах всего несколько человек.
2. Перед этим конкретным полётом у экипажа было достаточно времени для отдыха.

Не только в Пулковских забывали включить обогрев ПВД. В Ангаре и Полёте тоже забывали И включали не только на разбеге, в воздухе тоже бывало )) В СЛО нет знакомых, не у кого спросить.
Конструкторы и лётчики-испытатели тоже люди. В любом самолёте есть что поправить, ни 737, ни Ан-148 не исключение. Без обид
#автоудаление
 
Ну мы уже сталкивались по этому вопросу, и мнения у нас разные. В моем понимании "отказ" это выдача некорректной информации о скорости. В данном случае я могу вам предложить цепочку "отказов" начиная от "невключения системы" экипажем, что по моему мнению тоже своего рода отказ. В данном случае "отказ" вследствии ошибок персонала - "эксплуатационный отказ" из теории надежности.

За гелиос там несколько другое, там психоэмоциональное состояние КВС не позволило ему переключить галетник, про положение переключателя говорил инженер компании , но КВС не воспринял эту информацию. В принципе и там и тут невыполнение чеклиста что в итоге по моему мнению привело к отказу.

Про индикацию скорости при "отказе\невключении" , только что прочитал что умные дяди давным давно все придумали, так что мое высказывание о возможной малоинформативности - некоректно.
"вокруг шкалы приборной скорости появляется желтая рамка в проблесковом режиме 2,6 ±0,5 Гц в сопровождении тонального сигнал и речевого сообщения «Скорость сравни"
Из промежуточного отчета. (стр 28)
 
Вспомнилось про то, как во время мойки неграмотным персоналом заклеили скотчем ППД и в итоге разложили самолет. Так что тоже та еще рутина
 
Ничего я не загнул. Был вопрос и был на него ответ. Может на 8-ках и 26-х написано - перед взлетом включить обогрев ППД, не зависимо от условий? )) Что касается карты в ГА она есть везде, даже там где пилот один, но был вопрос про типы. В ВВС некоторые были без карт(у меня таких было три).
#автоудаление
 
Реакции: cot
Да,мы с вами обсуждали это. Вот, что вы по этому поводу писали

 
Перечитайте еще разок то, что я написал. А "взятие на себя", после выхода за ограничение по скорости, может и не дать желаемого результата.
А те, кто проектировал самолет, резонно не рассчитывали на то, что товарищи за штурвалами не влючат обогрев ППД перед взлетом.
 
Печаль в том, что забытый обогрев ППД, сам по себе, не явился причиной катастрофы.
Ее истоки в крайне безграмотных действиях экипажа.
 
Я не знаю. Но судя по названию документа - это для удобства контроля(видимо есть кое какие неудобства к доступу). Это никак не влияет на данную катастрофу.
 

У катастроф и аварий, как правило, не бывает одной причины. Если следовать Вашей логике - то и забытая на рулях высоты струбцина не является причиной аварии/катастрофы...
#автоудаление
 
То есть тангаж у Вас падает быстро, экипаж на авиагоризонте не видит пикирования, долго соображают, разгоняются, руль высоты или весь стабилизатор отлетают. И только после чего они тягают в разнобой.
Только так. Иначе, что нежелаемый эффект, что желаемый достигается за то же самое время и с той же легкостью.

Как было. Перевели в пикирование и начали тягать в разнобой только после EGPWS. Следов разрушения в воздухе не обнаружено.