Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение


Конечно. Но заковырка в том, что, если бы они выполнили ККП, мы бы сейчас эту тему не обсуждали.
А конструкция здесь совершенно не при чем.
А что такое Р.Н.Д.?
 
А Вам не кажется тупостью перечитывать всю карту? Пилоты её знают напамять и прекрасно понимают, что будет выполняться в самом конце перед взлетом. По Вашей теории в таком случае нет смысла её выполнять заранее ,если, как Вы говорите, придётся перечитывать заново. А вот остановиться на не выполненом пункте, это логично. Заметьте не пропустить (отложить) его, а именно на нем остановиться с докладом: карта выполнена не полностью, до обогрева ППД. Что не один раз делалось!
 
Когда обязательные действия заменяются «более логичными» и удобными - и начинается путь к катастрофе. Понятно, что вполне может и пронести, но в конце может быть и тот самый раз, когда не пронесет
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs

О какой "моей теории" речь? Я приводил тексты РПЭ, выложенные другими, чтобы понять: кто, что и когда должен был делать. На современных самолетах с "шагреневым" экипажем.
Я всегда работал со шторочной картой. Никаких "наизусть", и никаких повторных чтений. Если что-то невыполнено, ждал доклада.
 
Все таки, не зря у АК сертификат отобрали. Так как похоже что там был сплошной пофигизм на процедуры.

Одно тянется за другим. Идиотский алгоритм обогрева конечно, 2 минуты это идиотизм (2 минутные задержки вообше постоянное дело). Кроме того, КИСС - на нем небось постоянно горели сообщения, хотя сообщения вроде _не заперта дверь_ или _не работает насос_ нужно уводить вниз или убирать,чтобы на взлете реально был черный экран - должно быть сделано так чтобы все неисправности с которыми _решили лететь_ можно было замаскировать на время полета. А они похоже привыкли вылетать с цветомузыкой на экране и туда даже и не смотрели.

Ну и необученность тоже, туда же. Как и неудачное комплектование экипажа (тут уже сказали что если КВС новый то 2П должен быть зубром).

Если они недовыполнили карту - они похоже привыкли так делать. Или выполнять карту формально или пропускать если торопятся.

Другой вопрос, что все таки проапгрейдить софт чтобы при взлете с выключенным обогревом сообщения становились красными и шло голосовое уведомление - вероятно стоило бы. Но ктож будет это делать, в полудохлом КБ АНтонова...

PS. Идея перечитать всю карту абсолютно правильна. Так как там даже ПОРЯДОК важен. История только что случившаяся в CAP - взлетают на какое то задание, разгон, на себя... самолет не летит... Тормозят, едут назад, смотрят - у них триммер до упора на пикирование стоит. Выключают АП, триммируют, взлетают - по прилету получают grounding за нарушение процедур.

Оказывается что в чек листе стоит - включи Автопилот, проверь что его можно пересилить, отключи, оттримируйся на взлет. Они торопятся, чего то там с автопилотом сомневаются, и еще раз проверяют его. Автопилот не будь дурак, и когда пилот тянет на себя, триммирует самолет на пикирование. В чеклисте очень не случайно сначала АВТОПИЛОТ а потом ТРИММЕР стоят. И переставлять эти шаги нельзя. И таких мелочей в авиации вагон и тележка.
 
Все таки, не зря у АК сертификат отобрали.
Это Россия.
Здесь вместо того чтобы кропотливо работать решая проблему. Проще отобрать и запретить. Что бы кому то должностями повыше ровно сиделось на попе.
У флайдубай жеж не отобрали. Там то вопще пипец, на ровном месте на исправной технике.
 
Я извиняюсь, претензии не к Вам, а к тем документам, что привели. Карта конечно зачитывалась, но все знали её напамять. И если на исполнительном тот "букет", который Вы привели, то смысл выполнять её не полностью, а потом ещё раз?
 
Странно, обычно этой ерундой занимаются на стоянке при предполетной проверке, а не на исполнительном!
 
 
Вот это очень интересно - получается если некогда отключать АП и надо резко рулить самому, то пересилив АП получим триммера на упорах? Да таких что хода штурвала не хватит их компенсировать?

#АУ
 
2 sagat
Вам, как знатоку, замечу, что РЛЭ - это не кладезь мудрости нюансов конструкторской мысли, а РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Конкретный нормативный документ.
Видимо, что "в авиацию набирают по здоровью, а требуют по уму", вы изведали на собственном опыте.
Бывает, что Д. везет. На это конструкторы и рассчитывают.
 
Последнее редактирование:

затем что неизвестно, какая связь разных элементов оной карты и где на самом деле ее прервали... Другой вопрос, что карты +на исполнительном+ и +на старте+ должны быть короткими, 3 - 4 элемента максимум.
 

Да, примерно так. Правда, на цесснах триммер он и есть триммер, его можно в принципе пересилить. Но вот например на Муни триммер это положение стабилизатора и если оно на пикирование, то пересиливать вам будет нечего, вы нос не задерете.

Как правило, кнопка триммирования отключает и АП, вообще то.
 
Это как?
В рамках обсуждения отложенного обогрева ппд
Так имено поэтому и собственно на этом они и прокололись. В РЛЭ написано проверить обогрев по карте "на исполнительном". Правила компании разрешают отложить. Что там за карта "перед взлетом" у них была, какое право она имело место быть - пока никому неизвестно, но это другой вопрос.