Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

В сотый раз рассмотрим ситуацию. Экипаж совершил ошибку, не исправил её своевременно, произошла катастрофа. Обучение и профотбор пилотов предусматривают, что ошибаться они не должны, и успехи здесь есть, ошибаются очень редко, но всё же ошибаются, ибо пилоты люди, а "людям свойственно ошибаться". Так не будем отчаиваться, ведь не всегда ошибка приводит к катастрофе, и здесь есть большое поле, на мой взгляд не паханое, для тренинга и подбора экипажей. На тренажере инструктор преднамеренно совершает ошибку. Испытуемый обнаруживает эту ошибку за время хх% от катастрофического. Это его показатель. Понятно что если в кабине два пилота, и у каждого этот показатель 95-100%, то это заряженное ружьё, которое вполне себе может выстрелить. Конечно тренажер не полет, но и в задание на каждый пятый-десятый полет можно включать подобные тесты.
Какие тесты вы хотите включить в полетах?
 
Реклама
Да пусть себе включают по условиям. Какое отношение это имеет к обсуждаемому случаю?
А какой вопрос был?
Началось с прикручивания к включению обогрева мегаблокировок взлета. Хотя летом можно слетать и без. И пошло поехало.
 
Какие тесты вы хотите включить в полетах?
На обнаружение и исправление ошибки экипажа.

П.С. Есть люди, от природы не склонные замечать отклонения от нормы, не наблюдательные. Есть наоборот.
П.П.С Наблюдательность есть качество, которое можно улучшить целенаправленным тренингом
 
Последнее редактирование:
На счёт тестов - это то, что самое вредное!!! Лично я так уже типа очкую летать... особенно на забугорных. На Аннушках - любых - без проблемм. Ну и на вертушках(тоже наших - хотя Ми-2 напряг маленький).
 
На обнаружение и исправление ошибки экипажа.

П.С. Есть люди, от природы не склонные замечать отклонения от нормы, не наблюдательные. Есть наоборот.
П.П.С Наблюдательность есть качество, которое можно улучшить целенаправленным тренингом
Вы путаете пилота с пассажиром праздно любующимся полетом в иллюминатор. Что касается тренажёра, то там отрабатываются конкретные условия полета/отказы. А "вдруг" вводят уже на зачетном полете. В рейсовых условиях(тем более с пассажирами) запрещено вводить всякие "тесты".
 
Парни, если оставить невключение ППД без внимания, ситуация видится таким образом, что экипаж просто не был готов к пилотированию в СМУ "на руках" при недостоверных показаниях скорости. Почему? Потому что на ЭТОМ типе никто его этому не учил. (Оппонентов прошу дать ссыллку на соответсвующую программу подготовки) Да, КВС, может быть и знал, как летать по УА и режиму двигателей в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете (за 2000 - глаза намозолили) и, кстати, худо-бедно в течение минуты интуитивно это демонстрировал и ПРИНИМАЛ решение. К сожалению, принял неверное...
И как-бы мой коллега не защищал свой самолет (респект и уважуха!), но учитывая резервирование всего и вся НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ обогрева ППД не должно приводить к катастрофе.
К самолету вопросов не имею, а к тем ребятам, что писали РЛЭ и не предусмотрели отказ (по различным причинам) ВСЕХ систем СВС - очень большой вопрос...
P.S.На соседнем форуме есть ветка про креативных пилотов. Есть креативный Салленнберг, который нарушил все и вся (включая РЛЭ, в котором описана посадка без обоих двигателей).
А есть наш пулковско-саратовский командир, которого НИКТО не научил летать на Ан-148 в облаках при отказе УС.
Почему???
 
Я не пилот, но в данном случае как раз аналогии уместны с любой областью, где возникает реальная опасность для жизни. И да, учат чтоб был автоматизм, опять же соглашусь. Но вот вам разбираемый пример: все согласились, что еще в курсе базовой летной подготовки их учили летать при отказе приборов. Но в критической (даже и не особо критической ситуации)!квс забывает не только то, чему его учили, но и вообще забывает самые базовые вещи, в том числе физику на уровне средней школы. И таких примеров можно найти еще. И особенно много их, как ни парадоксально, в последние годы, как раз когда обучение летать из сложного и многоступенчатого отбора, в том числе психологического, превратилось в автошколу какую-то: на учете не состоишь, эпилепсией не страдаешь - дорогу в небо найдешь. Я опять же не могу безапелляционно утверждать, что нашел причину этой катастрофы, разумеется, но как бы есть вот такой факт, как психология
 
Парни, если оставить невключение ППД без внимания, ситуация видится таким образом, что экипаж просто не был готов к пилотированию в СМУ "на руках" при недостоверных показаниях скорости. Почему? Потому что на ЭТОМ типе никто его этому не учил. (Оппонентов прошу дать ссыллку на соответсвующую программу подготовки) Да, КВС, может быть и знал, как летать по УА и режиму двигателей в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете (за 2000 - глаза намозолили) и, кстати, худо-бедно в течение минуты интуитивно это демонстрировал и ПРИНИМАЛ решение. К сожалению, принял неверное...
И как-бы мой коллега не защищал свой самолет (респект и уважуха!), но учитывая резервирование всего и вся НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ обогрева ППД не должно приводить к катастрофе.
К самолету вопросов не имею, а к тем ребятам, что писали РЛЭ и не предусмотрели отказ (по различным причинам) ВСЕХ систем СВС - очень большой вопрос...
P.S.На соседнем форуме есть ветка про креативных пилотов. Есть креативный Салленнберг, который нарушил все и вся (включая РЛЭ, в котором описана посадка без обоих двигателей).
А есть наш пулковско-саратовский командир, которого НИКТО не научил летать на Ан-148 в облаках при отказе УС.
Почему???
Еще раз: он не понимал, что у него отказ приборов, а считал, что его самолёт взруг затормозился в воздухе до нуля. Если бы ему объяснили, что у него просто замерзли ппд - он бы без труда выполнил то, чему его учили. А почему на тренажерах не отрабатывали замерзание трех ппд из-за того, что забили на карту и не смотрели на экран - думаю сие вполне логично
 
К самолету вопросов не имею, а к тем ребятам, что писали РЛЭ и не предусмотрели отказ (по различным причинам) ВСЕХ систем СВС - очень большой вопрос...
А как Вы видите этот раздел?
" Если экипаж забудет включить обогрев ППД в условиях обледенения, то пилотирование выполнять по......"
Вы правы при отказе, если он возможен, несмотря на утверждение невозможности, но ведь отказа не было.
 
Реклама
Во-первых, у меня неплохие познания в области естественных наук. Включая физиологию высшей нервной деятельности.
Во-вторых, это просто здравый смысл в области эволюционной психологии. Если специализация на какой-то конкретной поведенческой реакции из всего спектра возможных не несёт за собой конкретных эволюционных преимуществ, то такая специализация не выживет.
Тогда объясните, плиз, как умудрился сохраниться третий тип реакции на опасность - "замереть и прикинуться мёртвым". :)
 
Нет Павел хороший человек, много сил отдал этому самолету. и как у любимого ребенка не замечает ряд недоделок. Считает их продолжением достоинств. Приводит пример эксплуатации в Пулково, забывая, что Губанов именно там летал. Без замечаний.
61701 сам летает за свои деньги, но не учитывает, что на цесне достаточно одной пары глаз и пары рук, а здесь дисплеи перенасыщены информацией, а способности человека переварить объем информации ограничены
Я уверен, что он хороший человек. И понимаю его стремление защитить свое любимое дитя, но все же, куда правильнее для отца было бы дитя совершенствовать, как и тех, кто этими детьми управляет. С этого началась наша с ним пикировка на этой ветке, смысла продолжать ее я не увидел.
#автоудаление
 
Vemes и компания из Барселоны и окрестных селёдочных деревень, вы хоть на автоудаления свои прекрасные сообщения из полутора слов ставьте и научитесь писать не пять сообщений подряд, а умещать всё в одно. Как это сделать проходят в третьем классе церковно-приходской школы, осильте уже наконец-то его. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Новоявленный и самопровозглашенный " модератор " учит хорошим правилам тона в ветке , наверное и в жизни исполняет подобное , только сам не хочет следовать этим правилам . Например , поставить свой перл на "АУ" . :oops:
# АУ
 
Vemes и компания из Барселоны и окрестных селёдочных деревень, вы хоть на автоудаления свои прекрасные сообщения из полутора слов ставьте и научитесь писать не пять сообщений подряд, а умещать всё в одно. Как это сделать проходят в третьем классе церковно-приходской школы, осильте уже наконец-то его. Спасибо.
Похоже, что после обновления пару лет назад движка форума автоудаление перестало работать в смысли автоматики. Удалить можно только самому автору...
#автоудаление
 
Похоже, что после обновления пару лет назад движка форума автоудаление перестало работать в смысли автоматики. Удалить можно только самому автору...
#автоудаление
Работает, периодически получаю информацию об удалении. Возможно в ручном режиме модератором.
#автоудаление
 
Работает, периодически получаю информацию об удалении. Возможно в ручном режиме модератором.
#автоудаление
В ручном режиме, модератором, и понятно, самостоятельно.
Несколько лет назад, взвесив за и против. Было принято решение отмены автоудаления. Так как, по мимо мусора, форумчанами удалялись и сообщения, имеющие смысловую ценность для ресурса.
 
Реклама
Я уверен, что он хороший человек. И понимаю его стремление защитить свое любимое дитя, но все же, куда правильнее для отца было бы дитя совершенствовать, как и тех, кто этими детьми управляет. С этого началась наша с ним пикировка на этой ветке, смысла продолжать ее я не увидел.
#автоудаление
А в чем вы увидели несовершенство самолета? Видел ваш авторолик в ютубе, на боинге, так вы там карту выполняли. Его тоже нужно усовершенствовать?
 
Назад