Какие тесты вы хотите включить в полетах?В сотый раз рассмотрим ситуацию. Экипаж совершил ошибку, не исправил её своевременно, произошла катастрофа. Обучение и профотбор пилотов предусматривают, что ошибаться они не должны, и успехи здесь есть, ошибаются очень редко, но всё же ошибаются, ибо пилоты люди, а "людям свойственно ошибаться". Так не будем отчаиваться, ведь не всегда ошибка приводит к катастрофе, и здесь есть большое поле, на мой взгляд не паханое, для тренинга и подбора экипажей. На тренажере инструктор преднамеренно совершает ошибку. Испытуемый обнаруживает эту ошибку за время хх% от катастрофического. Это его показатель. Понятно что если в кабине два пилота, и у каждого этот показатель 95-100%, то это заряженное ружьё, которое вполне себе может выстрелить. Конечно тренажер не полет, но и в задание на каждый пятый-десятый полет можно включать подобные тесты.
А какой вопрос был?Да пусть себе включают по условиям. Какое отношение это имеет к обсуждаемому случаю?
На обнаружение и исправление ошибки экипажа.Какие тесты вы хотите включить в полетах?
Вы путаете пилота с пассажиром праздно любующимся полетом в иллюминатор. Что касается тренажёра, то там отрабатываются конкретные условия полета/отказы. А "вдруг" вводят уже на зачетном полете. В рейсовых условиях(тем более с пассажирами) запрещено вводить всякие "тесты".На обнаружение и исправление ошибки экипажа.
П.С. Есть люди, от природы не склонные замечать отклонения от нормы, не наблюдательные. Есть наоборот.
П.П.С Наблюдательность есть качество, которое можно улучшить целенаправленным тренингом
Да нет пролемм - в сантехники.. Ну правда год ключи будете подавать...Подскажите мне кому и где сейчас легко, я пойду туда.
#ау
Я не пилот, но в данном случае как раз аналогии уместны с любой областью, где возникает реальная опасность для жизни. И да, учат чтоб был автоматизм, опять же соглашусь. Но вот вам разбираемый пример: все согласились, что еще в курсе базовой летной подготовки их учили летать при отказе приборов. Но в критической (даже и не особо критической ситуации)!квс забывает не только то, чему его учили, но и вообще забывает самые базовые вещи, в том числе физику на уровне средней школы. И таких примеров можно найти еще. И особенно много их, как ни парадоксально, в последние годы, как раз когда обучение летать из сложного и многоступенчатого отбора, в том числе психологического, превратилось в автошколу какую-то: на учете не состоишь, эпилепсией не страдаешь - дорогу в небо найдешь. Я опять же не могу безапелляционно утверждать, что нашел причину этой катастрофы, разумеется, но как бы есть вот такой факт, как психологияВы пилот?
Еще раз: он не понимал, что у него отказ приборов, а считал, что его самолёт взруг затормозился в воздухе до нуля. Если бы ему объяснили, что у него просто замерзли ппд - он бы без труда выполнил то, чему его учили. А почему на тренажерах не отрабатывали замерзание трех ппд из-за того, что забили на карту и не смотрели на экран - думаю сие вполне логичноПарни, если оставить невключение ППД без внимания, ситуация видится таким образом, что экипаж просто не был готов к пилотированию в СМУ "на руках" при недостоверных показаниях скорости. Почему? Потому что на ЭТОМ типе никто его этому не учил. (Оппонентов прошу дать ссыллку на соответсвующую программу подготовки) Да, КВС, может быть и знал, как летать по УА и режиму двигателей в ГОРИЗОНТАЛЬНОМ полете (за 2000 - глаза намозолили) и, кстати, худо-бедно в течение минуты интуитивно это демонстрировал и ПРИНИМАЛ решение. К сожалению, принял неверное...
И как-бы мой коллега не защищал свой самолет (респект и уважуха!), но учитывая резервирование всего и вся НЕ ВКЛЮЧЕНИЕ обогрева ППД не должно приводить к катастрофе.
К самолету вопросов не имею, а к тем ребятам, что писали РЛЭ и не предусмотрели отказ (по различным причинам) ВСЕХ систем СВС - очень большой вопрос...
P.S.На соседнем форуме есть ветка про креативных пилотов. Есть креативный Салленнберг, который нарушил все и вся (включая РЛЭ, в котором описана посадка без обоих двигателей).
А есть наш пулковско-саратовский командир, которого НИКТО не научил летать на Ан-148 в облаках при отказе УС.
Почему???
А как Вы видите этот раздел?К самолету вопросов не имею, а к тем ребятам, что писали РЛЭ и не предусмотрели отказ (по различным причинам) ВСЕХ систем СВС - очень большой вопрос...
Сделайте одолжение, поясните термин. Он мне не знаком. Бросьте ссылки, что почитать, плз.в области эволюционной психологии.
Тогда объясните, плиз, как умудрился сохраниться третий тип реакции на опасность - "замереть и прикинуться мёртвым".Во-первых, у меня неплохие познания в области естественных наук. Включая физиологию высшей нервной деятельности.
Во-вторых, это просто здравый смысл в области эволюционной психологии. Если специализация на какой-то конкретной поведенческой реакции из всего спектра возможных не несёт за собой конкретных эволюционных преимуществ, то такая специализация не выживет.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Эволюционная_психологияСделайте одолжение, поясните термин. Он мне не знаком. Бросьте ссылки, что почитать, плз.
Я уверен, что он хороший человек. И понимаю его стремление защитить свое любимое дитя, но все же, куда правильнее для отца было бы дитя совершенствовать, как и тех, кто этими детьми управляет. С этого началась наша с ним пикировка на этой ветке, смысла продолжать ее я не увидел.Нет Павел хороший человек, много сил отдал этому самолету. и как у любимого ребенка не замечает ряд недоделок. Считает их продолжением достоинств. Приводит пример эксплуатации в Пулково, забывая, что Губанов именно там летал. Без замечаний.
61701 сам летает за свои деньги, но не учитывает, что на цесне достаточно одной пары глаз и пары рук, а здесь дисплеи перенасыщены информацией, а способности человека переварить объем информации ограничены
Похоже, что после обновления пару лет назад движка форума автоудаление перестало работать в смысли автоматики. Удалить можно только самому автору...Vemes и компания из Барселоны и окрестных селёдочных деревень, вы хоть на автоудаления свои прекрасные сообщения из полутора слов ставьте и научитесь писать не пять сообщений подряд, а умещать всё в одно. Как это сделать проходят в третьем классе церковно-приходской школы, осильте уже наконец-то его. Спасибо.
Работает, периодически получаю информацию об удалении. Возможно в ручном режиме модератором.Похоже, что после обновления пару лет назад движка форума автоудаление перестало работать в смысли автоматики. Удалить можно только самому автору...
#автоудаление
В ручном режиме, модератором, и понятно, самостоятельно.Работает, периодически получаю информацию об удалении. Возможно в ручном режиме модератором.
#автоудаление
А в чем вы увидели несовершенство самолета? Видел ваш авторолик в ютубе, на боинге, так вы там карту выполняли. Его тоже нужно усовершенствовать?Я уверен, что он хороший человек. И понимаю его стремление защитить свое любимое дитя, но все же, куда правильнее для отца было бы дитя совершенствовать, как и тех, кто этими детьми управляет. С этого началась наша с ним пикировка на этой ветке, смысла продолжать ее я не увидел.
#автоудаление