Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Так речь о том, что сработало не прекрасно, и это не первый случай. И речь даже не о том, что кто-то (я, к примеру) требует переделать обогрев на ан-148 на автоматический. Речь о том, что все, что облегчает жизнь и не добавляет бòлиших, чем есть рисков - хорошо. Ну да бог с ним, схоластика. Вам видимо просто поспорить хочется
 
У Вас есть информация, что российские и украинские комплектующие не допущены на западном рынке?
 
Собственно это именно то, о чем я и говорю: решается одна проблема, появляется другая - обе лечатся только внимательностью и контролем.
 
Что сработалоине прекрасно, собственно? Чем тяжела жизнь при ручном включении обогрева ППД?
А автоматическое, что ли, включать не нужно? Или надо поставить еще автомат, который бы сам включал автоматическое включение?
 
Невероятно сложно на предварительном старте включить обогрев и (!) Самое главное - неформально выполнять КАРТУ КОНТОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК, что полностью переводит ненадежный элемент системы в разряд надежнейших.
 

Рукотворный останов двигателя Вы приравняли к отказу. Остановленный - сиречь: выключенный, можно запустить. Отказавший - нет. Без разницы: на земле или в воздухе.
Искаженные показания указателя скорости требуют "перевода на русский язык". Однозначность в Вашем случае касается системы мембранно-анероидных приборов, но не ее отдельного элемента: приемника динамики или статики, трубопроводов, самого указателя в кабине.
А там, где сигнал разности давлений преобразуется в электрический, в кандидаты на отказ добавляются еще компоненты преобразующего устройства. И не надо забивать голову отказами! Надо зафиксировать недостоверность показаний, и использовать резервные средства для контроля скорости.
Да, есть профжаргон или слэнг. Но надо, чтобы он в отрасли был единым, а не местечковым. Лямень, так лямень...
 
Прочитайте еще разок и внимательно, что я написал и в ответ на что.
И объясните, пожалуйста, какая вам, для пилотирования, собственно, разница, в каком части системы АМП возникла проблема, если вы имеете неверную индикацию скорости на ее указателе?
 
Автоматическое потому и автоматическое, что включение производит и отслеживает система управления, которую несомненно надо включить (подать питание и дождаться завершения самотестирования). Вы никогда не видели как включаются агрегаты типа газотурбинных генераторов мощностью 300-400 МВт? Там датчиков не меньше чем в самолете. Оператор с пульта запускает подготовку системы и отслеживает состояние. Через некоторое время загорается табло "К пуску готов". Далее кнопка "Пуск". Если система за определенный период не вышла на расчетный режим(например не прошла синхронизация с сетью) система ПАЗ все это останавливает. Почти как авиадвигатель. И никто не бегает проверять давление или температуру масла...
 
А приказ гласил... Думаете "автоматизировать"? Нееет!
Потому что приказ направлен на исполнителей, т.е. в данном случае летчиков, и в нем не может быть "автоматизировать".

Чем тяжела жизнь при ручном включении обогрева ППД?
А как же требование выключать если время истекло, а самолет еще на земле?
 
Не сработала прекрасно голова летчика. Я знаю, что мое мнение Вас не интересует, но мне представляется правильнее делать вообще двойное включение - автоматическое и ручное, на все ппд или на некоторые - не берусь судить. И я не собираюсь орать, что самолет плохой, что пилоты говно или что-то в этом духе, но я так же не готов считать, что результат, когда десятки людей погибли из-за ошибки, связанной с тремя тумблерами - это ничего страшного и не повод что-то менять.
 

Вот именно так и сделано на нашем ИЛ-86 .....руление и взлет в полож "АВТОМАТ " после взлета читали карту и включали "РУЧНОЕ"
Так было вначале полетов потом пришло дополнение к РЛЭ ....перед взлетом ставить в полож "РУЧНОЕ".......и никогда никаких проблем с этим не было. Вопрос а разработчикам АН-148 они что не знали как эту проблему решили в КБ Ильюшина. ( Монтеки так и не помирились с Капулети даже после трагедии ) Здесь имеем тоже самое похоже что в КБ нет взаимной заинтересованности в безопасных самолетах
 
Тоже будет и здесь: повторно изучить и т.п.
А как же требование выключать если время истекло, а самолет еще на земле?
Мы уже более полугода склоняем именно этот момент как чуть ли не причина. Извините, но там есть продолжение, где взлет только с включенным обогревом ППД. Получается "тут выполняем, а тут забываем". Это как?
Автоматизация любых процессов - хорошо, но "гоните ваши денежки". Предлагаю в РЛЭ Ан-148, в раздел про недостоверную работу УС и пр. добавить всего один пункт под №1(возможно ошибаюсь, но вроде там такого нет) - ПРОВЕРИТЬ ВКЛЮЧЕН ЛИ ОБОГРЕВ ППД.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Летчик для того в кабине самолета и сидит, чтобы у него все срабатывало нормально. И для обеспечения этого придумана технология работы. На любом самолете - автоматическом ли, совершенно ручном ли.
Если летчик будет позволять себе нарушать эту самую технологию и (или) иметь недостаточные знания, навыки для выполнения своей работы, важнейшую часть которой составляют действия в особых случаях полета, то никакая дополнительная автоматизация не поможет.
 
Чем больше в системе датчиков и дополнительных устройств, тем больше вероятность их отказа. Соответственно, чем проще ответственная система или устройство, тем лучше, при прочих равных, надежнее.
Обогрев ППД совершенно не требует усложнения именно по причине своей ответственности и простоты эксплуатации уровня слесарного молотка. Ее нужно ВСЕГО ЛИШЬ включить перед взлетом и выключить после посадки. И все! И, если карта контрольных проверок элементарно выполняется, то забыть это просто невозможно. А карта должна выполняться обязательно.
 
Вы правы абсолютно - но только задача и конструкторов, и инструкторов, и контролирующих органов - сделать так, чтоб самолёты не бились. А этот борт разбился. Разбился не потому, что самолёт плохой, но тем не менее если бы на нем была как мне объяснили система, реализованная еще на ил-86 - этой катастрофы бы не было. Потому я и сказал, что автомат, тем более автомат с ручным дублированием - лучше, чем его отсутствие. А что пилотов учить надо и что надо выполнять рлэ, а при отказе не давить штурвал от себя просто так - тут вряд ли найдется тот, кто посмеет оспорить
 

В любой катастрофе есть свои "если бы". Пустой разговор.
 
Это ерунда, при чем здесь ВВС , Рубцов делал замену Ту-134. И у него это получилось.
 
Vemes,

А чем отказ КГС "мягче" или "теплее" отказа датчиков скорости?
Любому нормальному летчику ,нахрен КГС не сдалась, есть привычная прекция полосы ,есть привычный угол,заходи и садись без всяких КГС.