Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 в Московской области 11.02.2018 - обсуждение

Сигналы с которыми нельзя взлетать собраны в алгоритм "Взлет запрещен" , который срабатывает при даче РУД на взлетный режим. Я не конструктор самолетов, но по каким то причинам обогрев ППД в этот список не входит, возможно так прописано в правилах АП-25. Аварийные сообщения на КИСС отображаются красным светом. Самолет испытывали такие же пилоты , как и Вы. Да и в авиакомпаниях тоже летали и летают такие же пилоты, но жалоб на алгоритм включения ППД не было, поэтому не было и реакции разработчика и каких либо доработок в этом ключе. На Ил-86 тоже были желтые табло "Отказ ППД" и они располагались слева и справа на мотопультах пилотов рядом с выключателями, но там было реализовано автоматическое включение. Хотя по ККП перед взлетом обогрев ППД ставился в режим "РУЧНОЕ"
Это явное эгрономическое упущение. И испытателей Антонова оно тоже не красит. Ксоати, с эргономикой кабины у этого КБ традиционные нелады. В сравнении, к примеру, с Ильюшиным.
 
Реклама
До этой катастрофы отказ всех датчиков скорости да еще в такой извращенной форме плавного изменения показаний похоже считался невероятным событием и ни кем не рассматривался серьезно.
Странно... Помнится, мы постоянно отрабатывали подобые отказы, а при самом банальном обледенении ППД, без обогрева, именно такой отказ - самое что ни на есть вероятное событие.
Не рассматривать такой случай и, тем более - считать его невероятым - извините, удивительно.
 
.. похоже, что по минимальным требованиям автоматизации ан-148 проходит легко и свободно...
Не "похоже", а по сегодняшним требованиям проходит (и с запасом). Иначе бы он не летал. Только вот требования сего дня это не догма и есть еще понятие "лучшие инженерные практики", которое в какой-то части определяет конкурентоспособность изделия на рынке...
#автоудаление
 
Не "похоже", а по сегодняшним требованиям проходит (и с запасом). Иначе бы он не летал. Только вот требования сего дня это не догма и есть еще понятие "лучшие инженерные практики", которое в какой-то части определяет конкурентоспособность изделия на рынке...
#автоудаление
Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
 
Последнее редактирование:
Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
С чего вы взяли, что это "делалось под ВВС"? Почему думаете, что с "автоматом лучше" - вы эксплуатировали когда-нибудь авиационную технику?
 
С чего вы взяли, что это "делалось под ВВС"? Почему думаете, что с "автоматом лучше" - вы эксплуатировали когда-нибудь авиационную технику?
Я сказал, что делалось под Россию, в том числе под ввс, не передергивайте.
Про «с автоматом лучше» есть за и против - за это то, что нагрузки на экипаж меньше и именно этой катастрофы не произошло бы, а против - все ошибки переносятся на уровень техников и да, если накосячат они то может быть тот же результат с таким же экипажем. Но если как тут было сказано летчиками - «у каждого есть за плечами невключенный обогрев», то автомат явно лучше
 
Странно... Помнится, мы постоянно отрабатывали подобые отказы, а при самом банальном обледенении ППД, без обогрева, именно такой отказ - самое что ни на есть вероятное событие.
Не рассматривать такой случай и, тем более - считать его невероятым - извините, удивительно.
А отказало то что? Давайте дернем стоп-кран в полете, это что будет отказ двигателя? А ведь это одно и то же, только там выключают, а тут не включили.
 
А отказало то что? Давайте дернем стоп-кран в полете, это что будет отказ двигателя? А ведь это одно и то же, только там выключают, а тут не включили.
Откзали указатели скорости. Типично и хрстоматийно: в логичном результате обледенения ППД.
Если же в полете "дернуть" стоп-кран двигателя, то это будет его останов, что равносильно отказу.
Только вот нормально подготовленный экипаж понимает, что двигатель, по сути, исправен и его вполне можно снова запустить.
Точно также, нормально подготовленный экипаж осознает, что искаженные показания скорости, при полете в условиях обледенения, первой реакцией должны вызывать проверку включения и работы обогрева ППД.
 
Я сказал, что делалось под Россию, в том числе под ввс, не передергивайте.
Про «с автоматом лучше» есть за и против - за это то, что нагрузки на экипаж меньше и именно этой катастрофы не произошло бы, а против - все ошибки переносятся на уровень техников и да, если накосячат они то может быть тот же результат с таким же экипажем. Но если как тут было сказано летчиками - «у каждого есть за плечами невключенный обогрев», то автомат явно лучше
А что значит - "делалось под Россию"? У вас лично - како опыт невключения обогрева ППД?
Ну как можно бесконечно рассусоливать о том, в чем не имеешь никакого понятия?
 
Ну слушайте, это изделие изначально никто не делал конеурентоспособным ни на каком рынке. Делалось под Россию и в том числе под ВВС. Так что конечно с автоматом лучше, пока он не откажет из-за того, что техник что-то напортачил, а пилоты не заметили, потому что вообще не думают про ппд, к примеру
Тогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?;)
 
Реклама
А что значит - "делалось под Россию"? У вас лично - како опыт невключения обогрева ППД?
Ну как можно бесконечно рассусоливать о том, в чем не имеешь никакого понятия?
Слушайте, ну хватит уже. Поставьте меня в игнор и прекратите клевать мозг. У меня сегодня родилась крестная и слушать аргументы типа «не пилот - так заткнись и тем более на них отвечать в тех же рифмах - не хочется. Приведите лучше хоть один аргумент почему ручное включение чего-либо критичного лучше автоматического. Я с удовольствием послушаю и отнесусь со всем уважением
 
Тогда надо автопилот, оборудование КГС убрать. А вдруг откажут и не отключатся вовремя или пилоты не заметят?;)
Вы меня пытаетесь неправильно интерпретировать. Я говорю, что автомат не исключает ошибки - просто переносит ее на другой уровень, вот и всего. Пилот не забудет включить, но техник может накосячить и результат будет тот же или хуже, ибо тут (в нашей ситуации), как вбсолютно верно сказал Vemes, пилот должен в условиях обледенения и отказа прибора подумать, не забыл ли он включить обогрев, а при работающем автомате - он неключение обогрева исключит
 
Чем больше читаю эту ветку, тем больше удивляет подход АНТК, которые лепили "конкурента" SSJ-100, при этом работая исключительно по букве.
Справедливости ради, вначале появился ан-148, а потом появился конкурент SSJ-100....
#аутоудаление
 
Все расчитано на дисциплинированность двух человек, меня и контролера, нашу качественную работу и точное соблюдение технологии. Хотите расскажу залог качественной работы в ГА ? Так вот, 30% это самосознание работника и 70% это палка за его спиной! Это страх неизбежного и серьезнейшего наказания от снятия приличной суммы денег или увольнения ,до уголовной ответственности. Опоздал на разбор - сняли денежку, три капли с неба упало ,а заглушки на ППД не стоят - сняли денежку, дефект устранял ,а самолет снова привез это же замечание - брак карта и 100% премии всем от авиатехника до начальника смены.
Как же на западе то без этого обходятся??? Вот я своего начальника вижу максимум 1 (один!) раз в месяц да и то если МНЕ что то надо от него и уж 10 лет как то в конторе работаю...
#аутоудаление
 
Слушайте, ну хватит уже. Поставьте меня в игнор и прекратите клевать мозг. У меня сегодня родилась крестная и слушать аргументы типа «не пилот - так заткнись и тем более на них отвечать в тех же рифмах - не хочется. Приведите лучше хоть один аргумент почему ручное включение чего-либо критичного лучше автоматического. Я с удовольствием послушаю и отнесусь со всем уважением
Вы врачам также говорите, когда они скептически относятся к вашей медицинской диагностике?
 
А что значит - "делалось под Россию"?
в том смысле, что на западе этот тип нельзя сертифицировать. Соответственно рынок: Россия, Куба, Северная Корея, ну и в азии что-нибудь.
#аутоудаление
 
Вы врачам также говорите, когда они скептически относятся к вашей медицинской диагностике?
Иногда и грубее говорю, и иногда прав оказываюсь. Но все же давайте перестанем теребить личности - и ответьте лучше не вопрос: почему ручное включение ппд лучше автоматического?
 
Реклама
Отказ человека, как элемента системы управления. Для повышения отказоустойчивости этот элемент лучше(где возможно) исключать...
Если бы Вы только знали, сколько за летную жизнь через пилотов проходит расследований летных происшествий где в заключении была фраза: "...причиной ЛП послужило нарушение экипажем раздела(ов) РЛЭ..." А приказ гласил... Думаете "автоматизировать"? Нееет! "Приказываю: - повторно изучить с летным составом раздел РЛЭ.....; - принять зачеты по знанию ....; - провести дополнительную тренировку на тренажере (летную тренировку)... " и т.д. Если бы после каждого "пускания пенки" экипажем, тыкали носом конструкторов, то сегодня бы Ан-2 летал без пилотов и в любую погоду, на зависть А и В.) А стоил бы столько же!
 
Назад