Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-33599 в Камчатском крае 11.02.2022

Поглядел ситуации с задней центровкой - падали разворотом влево. Значит не наш случай.
Влево потому, что КВС сидит слева и мостит в ту сторону куда лучше обзор. Или, разве что, правый предпосылок вышел раньше левого.
 
Реклама
Влево потому, что КВС сидит слева и мостит в ту сторону куда лучше обзор. Или, разве что, правый предпосылок вышел раньше левого.
обдувка от винта окажет большее воздействие чем рассинхрон предкрылков
 
Свежее от МАК:
11 февраля 2022
11.02.2022 в районе села Северные Коряки Камчатского края произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-2 RA-33599 ООО «Камчатский кречет». По имеющейся информации, находившиеся на борту два члена экипажа погибли, воздушное судно полностью сгорело.
Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
 
Влево потому, что КВС сидит слева и мостит в ту сторону куда лучше обзор. Или, разве что, правый предпосылок вышел раньше левого.
Когда идет срыв и штопор как то слева или справа сидит пилотирующий без разницы, тут скорее особенность самолета проявится. Как идет обдув от винта и т.д.
 
Когда идет срыв и штопор как то слева или справа сидит пилотирующий без разницы, тут скорее особенность самолета проявится. Как идет обдув от винта и т.д.
Вы видели как Ан-2 срывается в штопор? Пробовали насильно - не хочет.)
 
надо было хвост нагрузить )))) правда больше полуоборота не вышло бы все равно, он бы не взлетел выше.
А в чем прикол? Есть видео с пассажирами(сами анонсировали) хвост загружен, а упали плашмя. Он просто не летит, а парашютирует. Конечно, если начать что-либо изобретать, то упадёт и с левым креном, и с правым. Вправо с командирского кресла обзор так себе, где-то между плохим и никаким. Поэтому, при дефиците времени, туда где видит, а видит слева. Старичок туговат в поперечном управлении, ему по... как реакция винта, так и обдув. Что касается предкрылков, то в 80-м видел как поломали самолёт на взлете в Самаркандской области. На левом предкрылке оставили струбцину (не было вымпела), так за торцом с левым креном в хлопок и легли. КВС и техника уволили. Вопрос конечно может быть спорным, но именно так и оформили. Струбцина была по факту.
 
А в чем прикол? Есть видео с пассажирами(сами анонсировали) хвост загружен, а упали плашмя.
На том видео видно что валиться начали на левое крыло.
А прикол в том, что выше выложили примерную схему полета виражом вправо - а как не нахожу падение из-за задней центровки - так все влево падали. Отсюда предполагаю что в нашем случае с центровкой все было нормально.
 
ТВС-2МС вправо падал. Если склероз не изменяет, прям по такой же траектории.
 
МЕСТО АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ: РАЙОН С. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ, КООРДИНАТЫ 53.20N 158.10E
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ВС: 26КМ А- 316ГРД ОТ КТА А/Д ПЕТРОПАВЛОВСК КАМ4АТСКИЙ (ЕЛИЗОВО) И 151КМ А-189ГРД ОТ КТА А/Д //МИЛЬКОВО//
Не в первый раз удивляет приблизительное значение координат АП в донесении после того, как ВС обнаружено (и расстояние от него до далекой КТА Мильково посчитано). 53.20N 158.10E (53.200000, 158.100000) -- это в 18 км от Северных Коряк. Если прочитать как 53°20'00.0"N 158°10'00.0"E -- это поближе, но всё равно больше 3 км от села больше в 2 км от видимой ровной площадки для взлета. До ВПП на схеме АОПА -- 1,6 км, но она (ВПП) в самом деле заросла кустами на гугл-мап.
1.jpg
С другой стороны, судя по карте за спиной начальника ГУ МЧС России по Камчатскому краю Игоря Михно (если это нужная карта), место падения немного дальше на запад, чем предположил, примерно 53°20'36.9"N 158°09'50.5"E.
Если так, то, возможно, ИП "Яков" полосу расчистил, расстояние до нее как раз около километра и по прямой.
1.jpg

2.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Учитывая зиму и глубокий снежный покров, самолёт на лыжах мог взлетать с любого поля и любым курсом. Не даром в первых сообщениях писали про неподготовленную площадку.
 
Учитывая зиму и глубокий снежный покров, самолёт на лыжах мог взлетать с любого поля и любым курсом. Не даром в первых сообщениях писали про неподготовленную площадку.
Так он для этого и предназначен. Ан-2 способен совершить посадку на неподготовленной местности, после остановки двигателя самолет продолжает планировать.
И, как сказал уважаемый Лопасть56, упорно не хочет входить в штопор. Даже, при намеренном его введении.
 
Последнее редактирование:
Все это позже узнаем, ведь кто-то ещё участвовал в подготовке/загрузке самолёта.
Тем более, что если картошку огонь .скорее всего , уничтожил и вес ее не определить, то плитка негорючая и ее соберут и взвесят. И, если на земле остались копии перевозочной документации, то сверят
 
Тем более, что если картошку огонь .скорее всего , уничтожил и вес ее не определить, то плитка негорючая и ее соберут и взвесят. И, если на земле остались копии перевозочной документации, то сверят
На таких работах "сводные" или справки пишутся как надо, а не как есть.
 
«Следствие рассматривает две версий произошедшего, ошибка пилотирования и технические неисправности воздушного судна.» Куда можно отнести перегруз (если был): к неисправностям или к пилотированию?
просто деньги.
 
RA-33599 ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
Н.П. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ Р-Н КАТ.-Z
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С САМОЛЕТОМ АН-2 RA-33599
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 11.02.2022, 12 Ч 30 МИН (00 Ч 30 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РОССИЯ, КАМЧАТСКИЙ КРАЙ, ЕЛИЗОВСКИЙ РАЙОН, НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 3 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ Н. П. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ КООРДИНАТЫ МЕСТА АП: 53°20’23.00” С. Ш. 158°10’06.20” В. Д. ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ АН-2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ: RA-33599 СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА ВС: АА № 013970, ВЫДАНО 28.05.2019 РОСАВИАЦИЕЙ СВЕДЕНИЯ О СОБСТВЕННИКЕ ВС: ООО «КАМЧАТСКИЙ КРЕЧЕТ» СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ PZL-MIELEC (ПОЛЬША), ДАТА 02.07.1988, ЗАВОДСКОЙ № 1Г230-41, СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ ГВС № 6465, ВЫДАНО 11.06.2019 РОСАВИАЦИЕЙ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС№ 2.16.2.21.0277, ВЫДАН 03.12.2021 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 12000 Ч НАЛЕТА С НАЧАЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ, НАРАБОТКА СНЭ 3712 Ч, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 12000 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 8288 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС/СРОК СЛУЖБЫ 1500 Ч/5 ЛЕТ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 2, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 28.06.2019 НА ЗАО «ШАХТИНСКИЙ АРЗ ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 409 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА/СРОКА СЛУЖБЫ 1091 Ч/11 МЕС. (ДО 23.10.2022) ДВИГАТЕЛЬ АШ-62ИР, СЕРИЯ 16, ИЗГОТОВИТЕЛЬ WSK PZL-KALISZ S.A. (ПОЛЬША), ЗАВОДСКОЙ НОМЕР К16478112, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ УТОЧНЯЕТСЯ, ДАТА УСТАНОВКИ НА ВС 20.06.1988, НАРАБОТКА СНЭ 1446 Ч 34 МИН, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 800 Ч, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ УТОЧНЯЕТСЯ, ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 03.12.2018 НА ЗАО «ШАХТИНСКИЙ АРЗ ДОСААФ», НАРАБОТКА ППР 28 Ч 06 МИН, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 771 Ч 54 МИН ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: АВ-2, СЕРИЯ 02, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР УТОЧНЯЕТСЯ, ДАННЫЕ ПО НАРАБОТКЕ, РЕСУРСУ И РЕМОНТУ УТОЧНЯЮТСЯ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 58 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВОКОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0123034, ВЫДАНО 04.06.2021 ТЮМЕНСКИМ МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - САМОЛЕТ ОДНОДВИГАТЕЛЬНЫЙ СУХОПУТНЫЙ АН-2, КОМАНДИР ВС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 17136 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ/ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 2318 Ч/2268 Ч, МИНИМУМ КВС ПВП 150Х2000Х18
СВЕДЕНИЯ О ВТОРОМ ПИЛОТЕ: ПОЛ МУЖСКОЙ, ВОЗРАСТ 47 ЛЕТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО КОММЕРЧЕСКОГО ПИЛОТА № 0024984, ВЫДАНО 01.10.2015 ЮЖНЫМ МТУ РОСАВИАЦИИ (БЕССРОЧНО), КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТМЕТКИ - САМОЛЕТ АН-2 CO-PILOT, ОБЩИЙ НАЛЕТ 376 Ч 42 МИН, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 8 Ч 27 МИН
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ПОЛЕТ В ЦЕЛЯХ АОН ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: П. П. СЕВЕРНЫЕ КОРЯКИ НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: П. П. ТЫМЛАТ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 2/0 ПОГИБЛО: 2/0 ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т. Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, МАССА ГРУЗА ОКОЛО 1000 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МЕСТЕ АП (ПРОГНОЗ И ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, БЛИЗКАЯ К МОМЕНТУ АП): ПРОГНОЗ В ФОРМАТЕ GAMET ПО ПЛОЩАДЯМ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ АМЦ ЕЛИЗОВО 1 – 4 (АП В ПЛОЩАДИ № 4) СРОКОМ ДЕЙСТВИЯ С 00 Ч 00 МИН ДО 06 Ч 00 МИН 11.02.2022 НИЖЕ ЭШЕЛОНА 160 (4800 М) РАЗДЕЛ 1 ВИДИМОСТЬ: МЕСТАМИ 1000 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ ОБЛАЧНОСТЬ: МЕСТАМИ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ В СЛОЕ 100/300 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ ПО ПОБЕРЕЖЬЮ И В ДОЛИНАХ, ИЗОЛИРОВАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ В СЛОЕ 500/3500 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ В 4 РАЙОНЕ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ: УМЕРЕННАЯ ОТ ЗЕМЛИ ДО ЭШЕЛОНА 160 РАЗДЕЛ 2 БАРИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: МАЛОГРАДИЕНТНОЕ БАРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ ВЕТЕР И ТЕМПЕРАТУРА НА ВЫСОТАХ: 0600 М 100° - 02 М/С, МИНУС 08 °С 1500 М 020° - 03 М/С, МИНУС 17 °С 3000 М 020° - 03 М/С, МИНУС 28 °С 4500 М 060° - 03 М/С, МИНУС 37 °С ОБЛАЧНОСТЬ: РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ В СЛОЕ 1000/2000 М НАД УРОВНЕМ МОРЯ УРОВЕНЬ ЗАМЕРЗАНИЯ: ОТСУТСТВУЕТ МИНИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ QNH: 1025 ГПА/768 ММ РТ. СТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЕЛИЗОВО 11.02.2022 (В 26 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП): 00 Ч 00 МИН (UTC) ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360° - 02 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ (НЕТ ОБЛАЧНОСТИ НИЖЕ 1500 М, КУЧЕВО-ДОЖДЕВОЙ, ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ ОТСУТСТВУЮТ), ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 10 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 14 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1024 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 1020 ГПА/765 ММ РТ. СТ. 00 Ч 30 МИН (UTC) ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 360° - 02 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, УСЛОВИЯ ПОГОДЫ ХОРОШИЕ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА МИНУС 09 °С, ТЕМПЕРАТУРА ТОЧКИ РОСЫ МИНУС 14 °С, ДАВЛЕНИЕ QNH 1024 ГПА, ДАВЛЕНИЕ QFE 1020 ГПА/765 ММ РТ. СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ, ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫ ОКОЛО 50 М, ВС ПЕРЕШЛО НА СНИЖЕНИЕ С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ЛЕВОГО КРЕНА, С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ С ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС РАЗРУШЕНО И УНИЧТОЖЕНО НАЗЕМНЫМ ПОЖАРОМ СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БАРОГРАФ АД-2 ПОЛНОСТЬЮ СГОРЕЛ В НАЗЕМНОМ ПОЖАРЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО АП РАСПОЛОЖЕНО В РАВНИННОЙ МЕСТНОСТИ, ПРЕВЫШЕНИЕ НАД УРОВНЕМ МОРЯ 88 М, МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ -7º. МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ, ПОКРЫТА СМЕШАННОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ С ВЫСОТОЙ ДЕРЕВЬЕВ ДО 30 М. ОТ МЕСТА АП НА УДАЛЕНИИ 250 М В АИ=270° НАХОДИТСЯ РУСЛО Р. ВАХТАЛКА. СНЕЖНЫЙ ПОКРОВ ВЫСОТОЙ ОКОЛО 50 СМ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО ЭКСПЛУАТАНТОВ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВС, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ АН-2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА, ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГО САМОЛЕТЫ ТИПА АН-2 И ТВС-2МС, НА ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА В САЛОНЕ САМОЛЕТА И НА СОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЕСУ И ЦЕНТРОВКЕ. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ И ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ НА ВЗЛЕТЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ.
 
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА АЭРОДРОМЕ ЕЛИЗОВО 11.02.2022 (В 26 КМ СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ МЕСТА АП)

И тут без косяков не обошлось. Это место АП СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ Елизово, а Елизово по отношению к месту АП, наоборот, юго-восточнее.
 
Ну, если и дальше придираться, то и место происшествия в 3 км юго-западнее села Северные Коряки, согласно приведённым в ответе координатам. А у них написано, что 3 км северо-западнее.
 
Наткнулся на интересную версию катастрофы самолёта:
Виноват бензин?
 
Реклама
Наткнулся на интересную версию катастрофы самолёта:
Виноват бензин?
Может бензин. А может, не бензин. Из статьи, по крайней мере, никак не следует, что бензин виноват. А предположения, это всего лишь предположения.
 
Назад