Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-2 RA-35171 на аэродроме МАРЗ 02.09.2017


Прочтите отчет пожалуйста.
 

Вложения

  • report_ra-35171.pdf
    2,9 МБ · Просмотры: 2
Заход малость не рассчитал. Или попутным вынесло. Вобщем в стремлении выполнить запланированный маневр.
 
Крен около 30 и элероны на увеличение крена...
#ау
 
И в случае нарушения что он должен сделать?

Значит просмотрел. Маневр не запретил.
И как он его должен запретить?
 
Тем более, что все находится на левой п/доске, ну кроме АГ. А КВС должен при этом вольно безконтрольно фантазировать? Что должен был контролировать человек, пусть и пилот, не в курсе особенностей пилотирования этого типа и уж точно не в курсе самой программы полета. В этом полете он был жертвой и не более.
 
 
имею только то сказать что если самолет для этого не предназначен, нехрен выпендриваться. 80 крен из области фантастики, ни тяги ни запаса прочности тряпок не хватит, если сил на штурвал будет достаточно...
 
И в случае нарушения что он должен сделать?
Даже не в случае нарушения, а когда "что-то пошло не так" - он мог бы помочь, но заранее был не готов (наверняка перед взлетом КВС сказал - ничего не трогай)...
 
Я , наверное, в такой ситуации кричал бы во весь голос - ПОМОГАЙ!!!
Если двумя штурвалами потянули, помогло бы?
 
В данном конкретном случае как и на каком этапе "что-то пошло не так", сколько оставалось секунд до катастрофы и как помочь?
Что-то пошло не так перед вылетом, и тут действительно ВП был заранее не готов не знал всех обстоятельств, так как полетел, очевидно.
Второй раз что-то пошло не так когда КВС на повышенной скорости и без запаса высоты выполнял разворот с запредельным для типа креном и что тут можно сделать? Выше уже дана квалифицированная оценка, и не раз, у Вас отличное мнение?
 
Возможно да или нет 50/50.
В той ситуации полагаю не кричал ни чего подобного. Одна - две секунды и конец.
 
Если не хочется читать все выше написанное, могу дублировать, выше писали, не дословно, конечно, но я понял так:
Подобный разворот на показательных полетах КВС уже выполнял, но скорость была ниже, и направление разворота противоположное. В том случае реактивный момент винта мешал входу и помогал выводу из крена. Соответственно в данном случае наоборот, войти помог, выводу мешал, и еще тросовая проводка, и печальный финал.
 
Уверен, что на тренировках возникали ситуации, когда Ан слабо реагировал из за растяжения тросов и общего напряжения/изгиба остальных элементов передающих усилия на управляющие поверхности.
Как человек явно одарённый и понимающий, не мог Сухарев не думать о том, что этот эффект потери управляемости может однажды превысить допустимые пределы.
Досадно, хороший парень и лётчик...
 
Летал он великолепно, спору нет. Может и подвело это, успокоился, уменьшил запас до нуля, и ... Действительно досадно
 
Да, есть такая опасность у хороших профи - страх потерять.
 
Помогло бы. Не факт что успели бы, но однозначно элероны отклонились бы на больший угол.
 
Я вот не пойму,почему человека сидящего на правом кресле называют вторым пилотом? В опубликованной информации нет сведений,что он имел допуск на этот тип. В этом случае экипаж состоял из одного человека.
 
1.3. использовать средства массовой информации, кустовые совещания для информирования эксплуатантов и владельцев ВС АОН о необходимости строгого соблюдения требований статьи 35 и 36 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктов 4, 5, 16 и 17 Федеральных авиационных правил «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденных приказом Минтранса России от 23.12.2009 № 249;
Это, что типа после очередного уголовного преступления, Ген.прокурор издал приказ о "необходимости строгого соблюдения" Уголовного кодекса?