Катастрофа самолета Ан-24 RA-47366 в аэропорту Нижнеангарска 27.06.2019

Ага. Пилотирует он по путевой, которую определяет глядя в окно. :)))
Таких баек я еще не слыхивал.
Кто в Оленьей пилотировал по путевой?
Я же писал: люди не обращают внимание на такую "ерунду" как скорость ВООБЩЕ, ...у них задачи ГЛОБАЛЬНЫЕ - СЕСТЬ!!! ...и чем быстрее, тем лучше,
...с благими намерениями: "пока он нам ещё что-нибудь не учудил в воздухе, лучше мы его разложим на земле".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Перелет 540 м, длина пробега до столкновения со зданием почти 1400 м, про скорость, режим работы двигателя и какие-либо данные с параметрического самописца не говорится. След на полосе и шины правой основной стойки выглядят так, будто через 140 м. после касания колеса заблокировались и далее шли юзом, разрушаясь.
 
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЁТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Не хватило бедолагам месяца на расшифровку МСРП, ...пичалька..:(
ПОЗОР, а не ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ОТЧЁТ, ...видать не хотят "добавлять жару" к затоплениям и пожарам.
 
В 02:23:52 диспетчер КДП разрешил экипажу выполнение посадки: «366, ВПП 23, посадку разрешаю».
В 02:23:24, после касания ВПП ВС основными колёсами шасси, экипаж доложил о посадке: «366, посадка».

Здесь комиссия напутала со временем: по отчету получается, что диспетчер разрешил посадку через полминуты после таковой.
 
Здесь комиссия напутала со временем: по отчету получается, что диспетчер разрешил посадку через полминуты после таковой.
Путаница - ладно (там, если верить цифрам, пилотирующий занимал долгое время должность "Второй пилот - инспектор"). В приведенном Вами фрагменте так называемого "отчёта" меня лично впечатлил сам факт доклада о посадке. В той ситуации, походу, ведший связь второй пилот считал это приоритетной задачей.
 
Здесь комиссия напутала со временем: по отчету получается, что диспетчер разрешил посадку через полминуты после таковой.
опечатка:
АН-24 RA-47366 ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ UIUN НИЖНЕАНГАРСК КАТ.-Z
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 27.06.2019, 10 Ч 25 МИН (02 Ч 25 МИН UTC), ДЕНЬ МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ, СЕЕЕРО-БАЙКАЛЬСКИЙ РАЙОН, АЭРОПОРТ НИЖНЕАНГАРСК ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА


В той ситуации, походу, ведший связь второй пилот считал это приоритетной задачей.
вероятно это всё, что ему было дозволено.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Байкальская транспортная прокуратура направила материалы проверки по факту аварийной посадки самолета в следственные органы
Байкальская транспортная прокуратура направила материалы проверки по факту аварийной посадки самолета АН-24 в июне 2019 года в аэропорту п. Нижнеангарск Северобайкальского района Республики Бурятия в правоохранительные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.[/SPOILER]
В ходе прокурорской проверки соблюдения требований законодательства о безопасности полетов установлено, что руководитель администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» выдал разрешение на строительство очистных сооружений и сети наружной канализации на земельных участках, находящимися вблизи аэродрома п. Нижнеангарск без согласования с собственником аэродрома. Тем самым нарушив требования ст. 46, ч. 1 ст. 47 Воздушного кодекса Российской Федерации и п. 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации.
В дальнейшем очистные сооружения и сеть наружной канализации были введены в эксплуатацию также без согласования с органами Росавиации и в нарушение требований, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 4 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Наличие строений вблизи взлетно-посадочной полосы аэродрома Нижнеангарск, построенных в нарушение закона, явилось препятствием к свободному движению самолету при экстренной посадке и привело к катастрофе.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура
 
Интересно. Там с другой стороны от этих злосчастных сооружений вообще куча жилых домов на сопоставимом расстоянии от оси ВПП. Про них бы вспомнили если бы раньше стерся левый пневматик, а не правый?
 
"...Наличие строений вблизи взлетно-посадочной полосы аэродрома Нижнеангарск, построенных в нарушение закона, явилось препятствием к свободному движению самолету при экстренной посадке и привело к катастрофе..."
--------
Ага, то есть если б было ранее согласовано с собственником и с РА, то закон бы нарушен не был, а строение препятствием не явилось бы.
От это по-нашему.
 
самолет совершил посадку. последовал доклад. что не так?
"посадка" - этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке).

Доклад о посадке сразу после касания ещё можно объяснить, когда на хвосте висит другой борт, но здесь...
 
это означает что в момент посадки ничего катастрофического не наблюдалось. возникло позже
"... после касания ВПП ВС основными колёсами шасси, экипаж доложил о посадке: «366, посадка».
После посадки ВС стало уклоняться вправо, сошло с БВПП, пробежало по грунту, пробило забор ограждения аэродрома, столкнулось со зданием очистных сооружений и остановилось".
"Посадка выполнялась с МК = 225°. Приземление ВС произошло по оси БВПП. Первое касание БВПП произошло левой основной стойкой шасси на удалении 540 м от входного торца. Через ≈ 130 м на БВПП имеются следы начала разрушения шин колёс правой основной стойки шасси (Рис. 10). На удалении ≈ 1430 м от входного торца БВПП ВС сошло вправо на грунт (Рис. 11) и продолжило движение".

679427


Если не секрет, когда/где "после касания ВПП ВС основнЫМИ колёсами шасси" было "что в момент посадки ничего катастрофического не наблюдалось. возникло позже"?
 
"...Наличие строений вблизи взлетно-посадочной полосы аэродрома Нижнеангарск, построенных в нарушение закона, явилось препятствием к свободному движению самолету при экстренной посадке и привело к катастрофе..."
--------
Ага, то есть если б было ранее согласовано с собственником и с РА, то закон бы нарушен не был, а строение препятствием не явилось бы.
От это по-нашему.

А в Свидетельстве о государственной регистрации аэродрома № 9/45 выдано 20.10.2016 ВС МТУ Росавиации, а в АНП аэродрома зарегистрирован 06.04.2018 № СП1-594 СВ МТУ Росавиации не были указаны ФАКТИЧЕСКИЕ границы лётного поля?

А быть может застройщик самовольно, втихаря в ночь накануне, отгрохал здание очистных сооружений и перенёс забор ограждения, что ни Собственник ни экипаж об этом "ни ухом..."?
 
Реклама
Назад