Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-24РВ RA-47302 в Томской области 11.07.2011

Сандро,я не знаю почему они приземлились на воду,но что бы (повторюсь) запалить синем пламенем мотогондолу-надо ОЧЕНЬ постараться.У экипажа на АН-26 в Сахаре лопнула камера на стойке шасси и разлеталась на кусочки в покрышке,а покрышка целая,на пробеге началась сильнейшая вибрация самолета,что посрывало топливные трубопроводы на обоих движках,керосин хлынул на горячие движки,темп воздуха+50,но только пар пошел..В итоге открыли капоты и смыли керосиной водй с канистр.А тут..Титановый пожар тоже не особо опасен..Подождем информацию с места события
 

1. Ну если пожар начался именно в двигателе (путь из-за падения давления масла, или из-за положим попадания постороннего предмета через винт в воздухозаборник, или пусть кабло загорелось от к.з.) так что пожаротушение не сработало?
2. На конкорде подобная ситуация привела к печальным событиям.
3. Выше сказано, что зафлюгироваться не успели? Это как не успели, что тогда В.С. не будет разворачивать?

---------- Добавлено в 16:29 ----------

Не х.... было авиацию в частные руки отдавать. Это вам не конструктор лего.
 
а сколько там было до ближайшего аэродрома?
 
Вот выдержка из РЛЭ по действиям при пожаре двигателя АИ-24

ПОЖАР НА САМОЛЕТЕ В ВОЗДУХЕ

Признаки пожара:
- загорание светосигнализатора, указывающего место пожара на пульте сигнализации управления противопожарной системой; красных ламп-кнопок «ПОЖАР ПРАВ. КР.», «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВИГ.», «ПОЖАР ПРАВ. ДВИГ.», «ПОЖАР РУ-19» или красных ламп «ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ. ДВИГ.» и «ПОЖАР ВНУТРИ ПРАВ ДВИГ.»;
- срабатывание звуковой сигнализации;
- появление дыма, пламени или запаха гари в кабине.
Во всех случаях возникновения пожара на самолете экипаж обязан:
- установить место возникновения пожара по сигнализации о пожаре или визуально;
- принять все меры для ликвидации пожара;
- доложить руководителю полетов о возникновении пожара;
- при необходимости выполнить экстренное снижение;

Действия экипажа:

а) при пожаре в мотогондоле двигателя загорится лампа-кнопка «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВ.», («ПОЖАР ПРАВ. ДВ.»), включится сирена и автоматически сработают огнетуши-тели первой очереди (погаснут желтые сигнальные лампы разря-дившихся огнетушителей).
По команде командира экипажа:
- зафлюгировать винт аварийного двигателя,
- выключить двигатель РУ19А-300 и закрыть его пожарный кран (при пожаре на правом двигателе);
- нажать кнопку разрядки «ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ЛЕВОГО ДВИГАТ.», или «ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ПРАВОГО ДВИГАТ.» при этом погаснут желтые сигнальные лампы разрядившихся огнетушителей;
- проверить результаты тушения пожара первой очередью огнетушителей, для чего не раньше, чем через 15 с после того, как погаснут желтые лампы первой очереди огнетушителей, ус-тановить главный выключатель противопожарной системы кратковременно в нейтральное положение, а затем в положение «ПОЖАРОТУШЕНИЕ».
Если при этом сигнальная лампа-кнопка не загорится, пожар в данном отсеке ликвидирован. Если лампа-кнопка горит (пожар продолжается), разрядить в очаг пожара вторую очередь огнету-шителей, нажав кнопку «ОГНЕТУШ. II ОЧЕРЕДИ», а также все баллоны системы НГ, нажав кнопку «НГ К ПОЖАРУ» на щитке НГ.

д) при возникновении пожара во внутренних полостях двигателей загорится красная сигнальная лампа «ПОЖАР ВНУТРИ ЛЕВ. ДВ.», («ПОЖАР ВНУТРИ ПРАВ. ДВ.») и вклю-чится сирена.
Борттехнику по команде командира экипажа:
- зафлюгировать винт аварийного двигателя.
- нажать кнопку разрядки «ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ЛЕВ, ДВ.», («ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ПРАВ. ДВ.») при этом погаснут желтые лампы разрядившихся огнетушителей;
Если лампа погасла, пожар ликвидирован. При необходимо-сти разрядить в подкапотное пространство аварийного двигателя первую очередь огнетушителей, нажав на лампу-кнопку «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВ.», «ПОЖАР ПРАВ. ДВ.» на щитке пожаротушения.
ВНУТРИ ЛЕВ. ДВ.», («ПОЖАР ВНУТРИ ПРАВ. ДВ.») и вклю-чится сирена.
Борттехнику по команде командира экипажа:
- зафлюгировать винт аварийного двигателя.
- нажать кнопку разрядки «ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ЛЕВ, ДВ.», («ОГНЕТУШ. ВНУТРИ ПРАВ. ДВ.») при этом погаснут желтые лампы разрядившихся огнетушителей;
Если лампа погасла, пожар ликвидирован. При необходимо-сти разрядить в подкапотное пространство аварийного двигателя первую очередь огнетушителей, нажав на лампу-кнопку «ПОЖАР МОТОГОН. ЛЕВ. ДВ.», «ПОЖАР ПРАВ. ДВ.» на щитке пожаротушения.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запускать в воздухе двигатель, на котором был пожар, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. После ликвидации пожара командир экипажа обязан дать команду одному из членов экипажа вести тщательное наблюдение за отсеком, в котором был пожар.
2. После ликвидации возникшего на самолете пожара про-извести посадку на ближайшем аэродроме. Если пожар (ис-точник дыма) не ликвидирован, принять решение о вынуж-денной посадке самолета вне аэродрома или его покидании в воздухе в зависимости от обстановки.


Так что предположу, что они испытали все средства тушения, но ничего не помогло. Если так, то значит экипаж всё сделал правильно. Но в любом случае причины проишествия даст только объективное расследование.
 
думаю что экипаж совершил вынужденную на воду сознательно ибо другого выхода не видел, открытый пожар и считанные секунды до разрушения крыла....на фотках левый двигатель практически полностью разрушен пожаром.....
 
Rtc, да чуток до стрежей, только судя по рассказу очевидца все равно бы не дотянули, боялись крыло потерять
 
Скорее всего именно так. Крыло обычно горит несколько минут, но для небольшого самолёта потеря несущей способности наступает довольно быстро. Молодцы что сели...
 
Есть инфа что был дефект на самолете по жаровой трубе(как чуял)...Да и посадку сделали с выпущенными шасси на воду-почему??

---------- Добавлено в 16:56 ----------
 
Последнее редактирование модератором:
11.07.2011 16:59 : Людей из разбившегося в Сибири АН-24 спасал экипаж воздушного судна

Пилотам пришлось прорубать фюзеляж и через рваное отверстие вытаскивать пассажиров наружу. Такие подробности ИТАР-ТАСС сообщила Марина Олишевец - жена одного из пассажиров аварийного лайнера. Муж рассказал ей, что сидел во втором ряду, и что пассажиры первых трех рядов не пострадали.
Остается неизвестной судьба одного пассажира - к этой минуте найдено шесть тел, - сообщили Интерфаксу в пресс-службе МЧС по Томской области.
Пострадали 35 человек.

http://www.echo.msk.ru/news/792340-echo.html
 
Судя по видео шасси были убраны,но пламя не слабое..пока непонятно что заполыхало
 
ChipS, спасибо, теперь не будет лишних рассуждений насчет шасси и пожара!
 
Все таки очень интересно знать, что могло так загореться, чтобы потом не потушить? Я как чайник сразу отсеиваю версию с разрывом топливной трубки, ибо факел бы был побольше мне кажется.
 
что то похожее на полный писец, обсуждаемый выше: http://piter.tv/event/Tehniki_Razbivshijsya_An/
вот так и появляются нездоровые сенсации. На видео наглядно видно, что двигатели Ан-24 нужно тушить прямо с момента запуска. Жаль, плохо видно, как все это время еще и в кабине БТ наяривает кнопку отсечки топлива. Наверное, как только пожарка отъезжает, сразу начинается пожар. "Как можно допускать к эксплуатации самолет, не оснащенный Айпэдом, Айподом и выходом в Твиттер ? Доколе???" - спрашивает нас новый пользователь нашего форума под ником Димочка
 
До Нижневартовска лететь не обязательно, в Стрежевом прекрасная для АН-24 ВПП.
Видать не решились пилоты тянуть.
 
Её могло вывернуть от удара об воду или мель.
Аэропорт там действительно неплохой. Я был жутко удивлён, когда летел из Стрежевого (который даже не райцентр) в Новосиб, увидев там здание из стекла и бетона.
Думал, что это деревянная изба, как в Александровском.
 
Последнее редактирование: