Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
КИЕВ, 2 окт - РИА Новости. Эксперты завершили расшифровку "черных ящиков" Ан-26, который разбился в Харьковской области на Украине, заявил главный инспектор Минобороны Украины Игорь Воронченко.
"Расшифровка ящиков уже завершилась, мы сейчас ведем моделирование всего полета", – заявил Воронченко агентству "РБК-Украина".
По его словам, информация относительно содержания бортовых самописцев засекречена, чтобы "не было предвзятых действий и наговоров, поскольку это очень щепетильное дело".
 
Реклама
На каком расстоянии в Чугуеве дальний привод?


В 20:44 летчик доложил о проходе дальнего привода и готовности к посадке, получив разрешение руководителя полетов - продолжил снижение по глиссаде.

В 20.45 при заходе на посадку самолет потерял высоту и столкнулся с землей на расстоянии около 1500 м от взлетной полосы аэродрома воинской части. В результате падения самолета Ан-26Ш произошло возгорание основной части фюзеляжа.

АН-26Ш, который впоследствии разбился, в это время даже не прошел дальний привод и не доложил о готовности к посадке, заявил ректор вуза Александр Туринский.
 
Вопросом на вопрос:
"А что, таки не определить левый крен и с-большой-вероятностью-отрицательный тангаж?"


Судя по хвостовому оперению ни крена ни тангажа я не могу разглядеть.

"Поезд в рельсах поворачивает за счёт конусности колёс, а самолётка в воздухе за счёт крена*."

На счет поезда не знаю, не летал. Про самолёт частично согласен. Крен приводит к скольжению и, как следствие, к развороту. Но это медленный процесс. Иначе зачем педали и руль поворота самолёту?

" Было ли превышение посадочной массы -- отдельный вопрос.
С которым будет связан: "Что там произошло такого, что экипаж решил садиться с превышением массы, хотя матчасть работала". "

У самолёта Ан 26 взлётная и посадочная массы одинаковые 24т.

"Нет дверей, есть люки; " В самолёте двери есть.а

_______________________
* -- В общем случае, для техники, имеющей наибольшее распространение в нынешнее время на планете Земля.
 
В град вполне себе влетают и с исправным локатором,
Ну разве что под наковальней. Был такой случай в нашем подразделении. Всего несколько секунд. Обтекатель локатора заменили а передние кромки... Kомиссия определила что самолет может летать до ремонта.
 
Военный летчик на условиях анонимности объяснил РБК-Украина, что могут значить слова о "человеческом факторе" и какими могли быть причины аварии.
"Я допускаю, что было опасное снижение самолета, но летчик увидел впереди какую-то преграду и пошел садиться на грунтовое поле слева. Скорее всего, летчик хотел посадить самолет на грунт и резко развернулся", – считает собеседник.

Другие предположения и теории, в частности, о том, что пилот перепутал трассу со взлетно-посадочной полосой или о том, что на борту АН-26 было слишком много людей, эксперт считает несостоятельными. С этим согласен и юрист, специализирующийся на авиакатастрофах, Андрей Козлов. Версию о том, что пилот перепутал трассу и посадочную полосу, он исключает.
"Это нереально, думаю. Как я понял, это был родной аэродром для экипажа. Да и посадочный прожектор они включили. Наконец: если бы они так перепутали, то никогда не пересекали бы шоссе по диагонали", – отметил юрист.

Еще один авиационный эксперт на условиях анонимности сказал РБК-Украина, что корень проблемы мог быть в технической неисправности, на которую экипаж самолета не смог корректно среагировать. По его мнению, левый двигатель АН-26 в какой-то момент мог остановиться, но не зафлюгироваться как положено, то есть его лопасти не заняли новое положение, наименее влияющее на аэродинамику.
Представитель Командования Воздушных сил Юрий Игнат признает, что на АН такая процедура не всегда проходит корректно. "На новых самолетах флюгирование делается автоматически, а на АНах оно не автоматическое: двигатель может стать (в необходимое положение, - ред.), а может – и нет. Да, флюгирование помогло бы легче управлять самолетом. Но стал ли на флюгер конкретно этот АН – неизвестно", – сказал Игнат.

Представитель Командования Воздушных сил Юрий Игнат признает, что на АН такая процедура не всегда проходит корректно. "На новых самолетах флюгирование делается автоматически, а на АНах оно не автоматическое: двигатель может стать (в необходимое положение, - ред.), а может – и нет. Да, флюгирование помогло бы легче управлять самолетом. Но стал ли на флюгер конкретно этот АН – неизвестно", – сказал Игнат.

Авиационный юрист Андрей Козлов также не видит объективных причин критиковать "устаревшие" АНы. "Самолет этот, конечно, не новый, но надежный и проверенный, очень "живучий". Поэтому при регулярных инспекциях, ремонтах и продлении ресурса – вполне годный. Другое дело, что сама по себе техника в момент создания не могла, конечно, иметь современных средств обеспечения безопасности", – сказал Козлов в комментарии РБК-Украина.

Представитель Воздушных сил также называет АН-26 "надежной техникой", которая "иногда падает". "Падают, потому что малейшая ошибка приводит к таким вот трагедиям. Да, техника не новая и отказов (двигателей, - ред.) есть много. Но мы не можем не летать! Если летчик не летает определенное время, то он теряет допуск к выполнению полетов", – подчеркивает Юрий Игнат.


"Я допускаю, что было опасное снижение самолета, но летчик увидел впереди какую-то преграду и пошел садиться на грунтовое поле слева. Скорее всего, летчик хотел посадить самолет на грунт и резко развернулся", – считает собеседник.

Ну разве можно серьёзно читать такие вещи...
 
Реклама
КИЕВ, 2 окт - РИА Новости.
... информация относительно содержания бортовых самописцев засекречена, чтобы "не было предвзятых действий и наговоров, поскольку это очень щепетильное дело".
Хорошо сказано. Главное ёмко, кратко и обо всём.
 
Судя по хвостовому оперению ни крена ни тангажа я не могу разглядеть.
А что рули?
Рули расскажут о том, что намеревался сделать экипаж. С учётом их представления о своём пространственном положении.
Самолётка сама рулями не машет (эта модель и в такой степени), поэтому о том, куда и как она летела, суждения будут ещё более отдалённые -- через призму экипажа.
...Мне с дивана так кажется...
Посмотреть вложение 741755
-- Здесь "штурвал на себя", а к чему это, может рефлекторно?
В условиях крена поворот бы радикально усилился.

У самолёта Ан 26 взлётная и посадочная массы одинаковые 24т.
Спасибо!
Риск превышения максимального посадочного вычёркиваю!


~~~~~~

Иначе зачем педали и руль поворота самолёту?
...На некоторых типах педалями в воздухе рулить -- дурной тон... Тут уж многообразие инженерной мысли вступает в действие. Потому я обтекаемо и выразился, что "в общем случае, за счёт крена", чтобы привести к тому, что для отворота от глиссады влево к автодороге крен был необходим.
Плюс к этому, про неполадки РН вообще ни пол слова не было, и за счёт одних педалей без крена тоже вроде должно получиться скольжение.
 
Последнее редактирование:
Разбор катастрофы от Летающего Лося:
 
с закр.38 доложив дальний в 44мин,в 45 он должен был упасть через~4км от ДПРМ
По прямой линии 3,3 километра примерно.
...По кривой, да плюс высота деревьев, стало быть, так и получится...
 
Последнее редактирование:
смотрели по телеку передачи "расследования авиакатастроф"? вот прям один в один сюжет Катастрофа EMB 120 под Брансуиком — Википедия
Во первых такой мусор как "блок управления винта разработаный компанией "Hamilton Standard" на самолётах Ан 26 не используется. Во вторых в случае с Ан 26 всё уже засекречено. крапка.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад