vikki56
Старожил
в принципе все понятно. Отказ двигателя на высоте 100 метров. Добавление режима для удержания скорости и невозможность удержать от разворота.
Летчик-испытатель, полковник Воздушных сил Вооруженных сил Украины Александр Лиходед в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" на канале "Украина" рассказал, какой порядок действий мог стать причиной крушения самолета Ан-26Ш в Чугуеве Харьковской области.
"Везде, куда ни ткнись, есть причина, которая могла привести к такому концу. Здесь наложилось. Отказ [двигателя], но это отказ не критичный... Ан-26 – надежнейшая машина. То, что она старая, – другой вопрос. Над нами летали [американские] В-52, которым 60 лет. Ту-95 сейчас летают – им тоже 60 лет. Вопрос авиатехники отдельный. Не стоит на старом самолете планировать убиться. Почему [было решено] выполнять посадку именно так – после дальнего привода, – я так предполагаю (судя по кино, которое пошло в интернете), что там, очевидно, были довыпущены закрылки. Есть такие части крыла, которые выполняют свои функции при взлете и посадке", – рассказал Лиходед.
Он отметил, что бывают случаи, "когда с этими закрылками нужно быть очень осторожными".
"Потому что, кроме подъемной силы, они дают еще большое сопротивление. [...] Только выпустили закрылки на [угол] 32°, такие лопухи, – скорость [падает]: 200, 190... Что им делать? Два выхода: или штурвал от себя – но тут земля в 100–70 метрах, или давать тягу двигателям, а один [из-за отказа] на малом газе, добавляет мало, а только не добавили – их поворачивает и скорость продолжает падать. Летчик, человек с нормальной психикой [так размышляет]: добавляем еще, этот работает на малом газе, добавляем этот. Рычаги немножко зашли за определенное значение, он флюгируется", – сказал он.
Самолет, по словам летчика, в такой ситуации наклоняется набок.
"И скорость пошла: 190 – 180 – 170 – и самолет сваливается. У него нет скорости, он выходит за критический угол атаки, и он неуправляемый валится. Так может быть, но я не знаю, что было", – добавил Лиходед.
Ведущий уточнил: "Это как раз человеческий фактор?"
"Летчик сел в самолет – все, это уже человеческий фактор. Пока он стоит, там нет человеческого фактора", – ответил полковник.