Катастрофа самолета Ан-26 ВВС Украины под Харьковом - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Летчик-испытатель, полковник Воздушных сил Вооруженных сил Украины Александр Лиходед в эфире программы "Свобода слова Савика Шустера" на канале "Украина" рассказал, какой порядок действий мог стать причиной крушения самолета Ан-26Ш в Чугуеве Харьковской области.

"Везде, куда ни ткнись, есть причина, которая могла привести к такому концу. Здесь наложилось. Отказ [двигателя], но это отказ не критичный... Ан-26 – надежнейшая машина. То, что она старая, – другой вопрос. Над нами летали [американские] В-52, которым 60 лет. Ту-95 сейчас летают – им тоже 60 лет. Вопрос авиатехники отдельный. Не стоит на старом самолете планировать убиться. Почему [было решено] выполнять посадку именно так – после дальнего привода, – я так предполагаю (судя по кино, которое пошло в интернете), что там, очевидно, были довыпущены закрылки. Есть такие части крыла, которые выполняют свои функции при взлете и посадке", – рассказал Лиходед.
Он отметил, что бывают случаи, "когда с этими закрылками нужно быть очень осторожными".
"Потому что, кроме подъемной силы, они дают еще большое сопротивление. [...] Только выпустили закрылки на [угол] 32°, такие лопухи, – скорость [падает]: 200, 190... Что им делать? Два выхода: или штурвал от себя – но тут земля в 100–70 метрах, или давать тягу двигателям, а один [из-за отказа] на малом газе, добавляет мало, а только не добавили – их поворачивает и скорость продолжает падать. Летчик, человек с нормальной психикой [так размышляет]: добавляем еще, этот работает на малом газе, добавляем этот. Рычаги немножко зашли за определенное значение, он флюгируется", – сказал он.
Самолет, по словам летчика, в такой ситуации наклоняется набок.
"И скорость пошла: 190 – 180 – 170 – и самолет сваливается. У него нет скорости, он выходит за критический угол атаки, и он неуправляемый валится. Так может быть, но я не знаю, что было", – добавил Лиходед.
Ведущий уточнил: "Это как раз человеческий фактор?"

"Летчик сел в самолет – все, это уже человеческий фактор. Пока он стоит, там нет человеческого фактора", – ответил полковник.
 

Интересные у них полковники-испытатели...
 
А откуда он узнал, что нет скорости? Откуда взял угол закрылков 32? Почему решил, что добавление режима приведет к флюгированию?
 
Просто хочется узнать правду...
Правду, имхо, уже доложили: курсантам надо было налетать положенные часы. Во что бы то ни стало. Несмотря на то, как писали, что левый двигатель при запуске вышел на режим с третьего раза. Если бы в приоритете были не часы, а безопасность, возможно, подождали бы, пока приземлится второй борт, на котором налетывал часы сын главнокомандующего ВВС, и откатали бы курсантов на нем.
#autoremove
 
"При запуске на режим вышел с третьего раза" ? Да хоть с десятого - система запуска двигателей на земле в полете не работает.
 

Давно уже, в ГА, три авиагоризонта - норма. Два АГД-1С и один АГБ-3К.

 
Так вышел. С третьего раза. Это нормально? Когда с третьего? Или с десятого?
#autoremove
 
Посмотрел видео (правда в другой передаче) -там у него закрылки 38. Его мысль, что поставили на ПМГ, пролетели привод, довыпустили с 15 до 38, начали терять скорость, добавили левому с ПМГ до 40, винт зафлюгировался и завалились. По какой причине флюгер - я не знаю.
 
Выше говорилось , что отказ одного из двигателей , на любом этапе полета , не вызывает проблем у подготовленного экипажа. Отсюда простой вопрос : каковы должны быть эти действия , если высота 120 м , закрылки 38 , скорость220-250 км/ч , до торца 3 км , происходит отказ одного из двигателей.
 
А с какого бодуна при добавлении режима с ПМГ до 40 винт зафлюгировался? На чем основывается полет мысли полковника? С чего он решил, что закрылки довыпустили после привода?
 
Ну вот это как раз 2 самых главных вопроса. Закрылки то выпущены были судя по фото, но значит при пролете ДПРМ оба двигателя работали нормально.
 

 
Именно оно и есть. Сваливание - однозначное. Следы продольного перемещения с-та по земле на месте АП отсутствует. АН-26 столкнулся с землей с минимальной поступательной скоростью и приличным креном
 
Я же написал - хоть с десятого. Система запуска на земле в полете НЕ РАБОТАЕТ и оказать на него влияние НЕ МОЖЕТ.
 
Вы когда нибудь видели Ан 26 с ТГ 16?
Лично не видел, но вот сейчас специально созвонился с бывшим своим ведущим летчиком- испытателем и он подтвердил, что на санитарных вариантах АН26 стояли ТГ-16. И даже были борты с двумя ВСУ. Тоже санитарные. В правой мотогондоле стоял РУ19, а в левой- ТГ-16.
 

В 1977 году КМЗ совместно с КиАПО создали первый в СССР самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи Ан-26М «Спасатель». В его грузовой кабине были оборудованы два отсека: для оказания интенсивной терапевтической помощи четырем больным (тяжелораненым) и хирургический, в котором установили аппараты для подачи наркоза,
определения группы крови и ее переливания, искусственного дыхания, кардиосигнализаторы и др. Для отдыха медперсонала предназначался небольшой салон с удобными креслами.
В левой мотогондоле была установлена вспомогательная силовая установка ТА-9, которая предназначалась для обеспечения функционирования медаппаратуры на земле при выключенных основных двигателях. В такой вариант были переоборудованы два серийных Ан-26, которые находились в распоряжении Военно-медицинского управления МО СССР. В период испытаний первый «Спасатель» нес окраску Аэрофлота и его фотографии неоднократно публиковались в прессе. При передаче военным самолет получил традиционный серый колор.
Во время боевых в Афганистане Ан-26М занимались, в основном, доставкой тяжелораненых с различных аэродромов в Ташкент. Интересно, что в Афганистане эти самолеты называли и «Скальпель» и «Таблетка», причем прозвища прижились, вытеснив в повседневном употреблении официальное название самолета «Спасатель».
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.