Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Вы бы написали проще, как в школе, если человек в принципе не знаком с предметом ))
Формально, вне прямой видимости за препятствием вроде скального гребня вообще ни на какой частоте связи не будет.
Спасибо. Хорошая тема. Рядом с поиском истины по этой катастрофе.
Вне прямой видимости радиосвязь возможна. На разных частотах, разными механизмами распространения радиоволн.
С помощью антенны на аватарке я разговариваю с Бразилией, с Австралией... с яхтами в Южном океане...
Радиоволны принципиально не проходят через такие препятствия,
Сверхдлинные радиоволны могут. Связь в угольных шахтах. Связь с подводными лодками.
и не могут самостоятельно "обтекать" их.
Могут. Механизмы - рефракция, рассеяния на неоднородностях, соизмеримых с длиной волны. На гидрометеорах (дождевые облака). На скальных гребнях. Потери мощности могут быть существенными, но при небольших дальностях и мощном передатчике - уровня хватит для стабильной связи.

(Если правда нет другого препятствия большей высоты, которое переотразит сигнал через первое препятствие).
Верно. Или другое препятствие - сбоку. Как борт бильярдного стола. Только не "переотразит" (типа зеркально), а рассеит. Во все стороны.
Но наша атмосфера на определенных высотах имеет способность отражать радиоволны (нюансы опустим).
Отражения от ионосферы на дальних трассах. КВ - короткие волны. Ночью - СВ - средние волны. Не наш случай. У нас ближняя зона.
Тропосферные линии связи. В.т.ч. ближняя зона. Но другие частоты и мощности - тоже не наш случай. Бывает "ближнее тропо" на УКВ - но крайне редко.
Принцип упрощенно такой - чем сильнее сигнал, тем дальше он будет распространяться игнорируя препятствия. Так что маяки аэродрома вполне видны за препятствием. А сравнительно маломощная радиостанция вполне может быть не слышна.
Дело не в мощности. А в рабочих частотах. Для разных частот - разные условия ( и механизмы) распространения.
Световым прожектором 10кВт Вы гору не пробьёте.

И важный нюанс - отраженный, или переотраженный сигнал не могут быть совершенно точными, поскольку прямой связи приемника и передатчика нет.
Извините, мысль не понял.
Все системы радиосвязи создаются в предположении, что принятый сигнал не соответствует переданному. Шумы, помехи... В сигнал закладывается "избыточность" в том или ином виде... Детали - несколько институтских курсов, относящихся к теории передачи информации.
 
Последнее редактирование:
Реклама
ДВ отлично огибают препятствия. СВ чутка хуже. Совсем не огибают УКВ.
Предлагаю не уходить в оффтоп. При всем уважении.
И прошу не вводить людей в заблуждение. Радиоволны это электромагнитное излучение. И оно не "гнется", и не "ползает вокруг".
Атмосфера да, в разной степени на разных высотах (слоях) отражает радиоволны по разному в зависимости от их частоты. Я поэтому и упомянул о том, что есть нюансы.
Но я лишь хотел дать базовое представление человеку о принципах, точное.

А-то у вас выходит, что СВ и ДВ это прям какие-то диверсанты из мира электромагнитного излучения, ползающие по склонам сопок. А Вселенная со своими законами и физики не в курсе ))

#autoremove
 
в том или ином виде... Детали - несколько институтских курсов теории передачи данных.

Люди до сих пор успешно защищают очень серьезные диссертации по этой теме. И видимо еще долго будут защищать.
Но не думаю, что для объяснения человеку базовых принципов необходимы детали, необходимые лишь специалистам или студентам специализированного ВУЗа ))

Базовых понятий достаточно, чтобы человек сам понял, почему экипаж АН, спустившись ниже линии прямой видимости, мог за грядой скал видеть маяки (с увеличенной погрешностью по направлению), и мог не слышать диспетчера. Либо, она его.


#autoremove
 
ДВ отлично огибают препятствия. СВ чутка хуже. Совсем не огибают УКВ.
Засада в том, что огибающие искажают направление на источник. Причем не только вертикальные препятствия. Береговая линия для радиоволн тоже искажающее препятствие.

Именно поэтому для уменьшения искажений ОПРС работают с частотной модуляцией, т.е. не на фиксированной частоте и их сигнал занимает указанный диапазон ДВ-СВ.
 
Дифракцию "люди" в школе не проходят?

Послушайте, не превращайте эту тему в балаган. Если вы не в курсе, предмет разговора задан в названии темы.
И перечитайте внимательно, что я написал о попытке разъяснить человеку базовые принципы. Очень рад, что вам известны понятия дифракции или интерференции волн. Счастлив за вас, что в вашей жизни окружающий мир "прозрачен" для ваших девайсов. Ведь ваши "умеют" в дифракцию.

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Дифракцию "люди" в школе не проходят?
При такой технической оснащенности АН-26 он способен любую дифракцию устранить...

«УКР» - радиостанция Р-802ГМ № 1; «СР» - средневолновый блок СВБ-5 и приемник УС-8К;
«КР» - радиопередатчик Р-836 и приемник УС-8К или радиостанция «Микрон»; «ДР» - радиостанция Р-802ГМ №2;
«РК-1» - приемник радиокомпаса АРК-11 № 1;
«РК-2» - приемник радиокомпаса АРК-П №2 и система РСБН-2С при установке

В состав КВ и СВ-радиостанции входят:

а) радиопередатчик Р-836 с дистанционными пультами управления, которые обеспечивают автоматическую перестройку на любую из 18 заранее настроенных и зафиксированных частот в диапазоне от 1,5 до 24 МГц. Время автоматической перестройки с одной заранее настроенной и зафиксированной частоты на другую не превышает 20 с. Дистанционные пульты управления установлены на правом пульте пилотов и рабочем месте бортрадиста. При работе в режиме ТЛГ используется телеграфный ключ из комплекта средневолнового блока СВБ-5. Микрофонные и пусковые цепи радиопередатчика подсоединены к СПУ-7. При работе радиопередатчика загорается светосигнальное табло «Раб. ПРД. – КВ-СВ» на средней приборной доске пилотов и приборной доске штурмана;

б) средневолновый блок СВБ-5, работающий в средневолновом диапазоне частот от 350 до 500 кГц. Пульт управления с телеграфным ключом установлены на столе бортрадиста. Микрофонные и пусковые цепи блока СВБ-5 подсоединены к СПУ-7. При работе блока СВБ-5 загорается светосигнальное табло «Раб. ПРД. КВ-СВ» на средней приборной доске пилотов и приборной доске штурмана:

в) радиоприемник УС-8К с дистанционным управлением, работающий в коротковолновом и средневолновом диапазонах частот 2,1-20 МГц и 230-500 кГц соответственно. Пульты управления установлены на правом пульте пилотов и на рабочем месте бортрадиста. При работе радиопередатчика Р-836 или СВБ-5 антенный вход радиоприемника УС-8К замыкается на корпус. Телефонные цепи приемника подсоединены к СПУ-7.
 
Последнее редактирование:
Послушайте, не превращайте эту тему в балаган. Если вы не в курсе, предмет разговора задан в названии темы.
И перечитайте внимательно, что я написал о попытке разъяснить человеку базовые принципы. Очень рад, что вам известны понятия дифракции или интерференции волн. Счастлив за вас, что в вашей жизни окружающий мир "прозрачен" для ваших девайсов. Ведь ваши "умеют" в дифракцию.
Интересно, под каким ником вас забанили в прошлый раз?
 
А там есть такая полоса. Притом не полтора километра длиной а почти три. Но ей не пользуются.
Догадайся чья она была.
А гражданских как обычно отодвинули куда попало чтобы не мешали.
Ничья она не была. Строили, отсыпали полосу, а в итоге деньги закопали и бросили ещё в конце 90х годов.
 
Реклама
Этот стланник, кстати, абсолютно непроходимая вещь. Как они там вообще могли что то найти, удивительно!
Стланик кедровый, в тихих местах бывает по три метра, там у моря на горе не больше 1.5 м., по высоте.
на Камчатке его называют кедрач, да он довольно низкий
 
По моим данным, в Палане есть и КВ-связь. (правда теперь ей мало кто умеет пользоваться). Думаю, что на 4712 на этих удалениях была бы 100% устойчивая связь.
еще надо добавить: при наличи рабочей/исправной КВ станции на борту
---
насколько помнится в мою бытность
на елизовскиx Як-40 кв станцийй стояли на трех машинах (их ставили в план на работу по 200 мильной зоне ну и через море Охотское напрямую ходить можно было при полетах на материк) на остальных бортак были только УКВ станции покрытия по всему острову хватало.
 
А там есть такая полоса. Притом не полтора километра длиной а почти три. Но ей не пользуются.
Догадайся чья она была.
А гражданских как обычно отодвинули куда попало чтобы не мешали.
интересно очень какое назначение было для ведомственной ВПП в Палане (на побережье охотского внутреннего моря в забытом всеми поселке) тактическое/стратегическое?
 
Вот именно из-за таких ДИЛЕТАНТОВ я и писал свой опус! Договорились летчики!! Где теперь каждый симуляторщик будет показывать как надо было заходить на Палану.
между прочим, этот симуляторщик отлетал в качестве КВС на Камчатке боле 10000 часов, его видео моделировнаие и комментарии очень качественные и поучитеьные, гугл вам поможет наберите : Устинович Як-40 камчатка
 
между прочим, этот симуляторщик отлетал в качестве КВС на Камчатке боле 10000 часов, его видео моделировнаие и комментарии очень качественные и поучитеьные, гугл вам поможет наберите : Устинович Як-40 камчатка
Данный «чемпион» выложил видео симулятора и подписал: « Роковая скала. Заход Ан-26 на посадку в Палане…..Человек отлетавший +100500 часов на як-40, НИКОГДА не должен путать СВОЙ самолёт с Ан-26.
 
между прочим, этот симуляторщик отлетал в качестве КВС на Камчатке боле 10000 часов, его видео моделировнаие и комментарии очень качественные и поучитеьные, гугл вам поможет наберите : Устинович Як-40 камчатка
И судя по всему! У данного лётчика был ВИЗУАЛЬНЫЙ заход! У погибших ребят такой возможности не было.
 
И судя по всему! У данного лётчика был ВИЗУАЛЬНЫЙ заход! У погибших ребят такой возможности не было.
Как вариант, они к нему стремились. Цель - выйти в устье реки Паланы, находящейся правее и затем строить по ней дальнейшую визуальную навигацию с заходом. Очевидно, практика, применявшаяся неоднократно в СМУ, и в этот раз - не исключение. По устью можно было идти визуально под облаками, пусть с нарушением, но видеть и оценивать своё местоположение.
Но не срослось: шли в облаках, дружно визуализировали своё место, отклонились влево и результат: безумству храбрых - венки со скидкой.
* мнение.
 
Реклама
Не понимаю как полет под прямым углом к берегу способствовал бы нахождению русла.
А мы все здесь много чего не понимаем из случившегося, но мнение имеем, вы - в том числе.
 
Последнее редактирование:
Назад