Расследование завершено Катастрофа самолета Ан-26Б-100 RA-26085 в Камчатском крае 06.07.2021 - обсуждение

Реклама

Вложения

  • Информация_по_БП_№_6_катастрофа_Ан_26_Палана.pdf
    808,5 КБ · Просмотры: 0
"...Ищут давно, но не могут найти..."
Ближайшие доступные погоды в сети только для UHMM - Сокола. Но тоже в принципе "дают картинку".

Есть обычная (не авиационная) сводка погоды с метеостанции Палана:
03 UTC 06/07/2021 ветер юго-западный 3 м/с, видимость 50 км, облачность 10 баллов слоистая ВНГО 300 м,
температура воздуха +11, точка росы +8

 
Спасибо!
Фактическая погода аэропорта Палана:
ветер 250° 7 м/с, видимость 10 км, туман в окрестности, облачность несколько на 300 м, сплошная на 720 м,
температура воздуха +10, точка росы +8, ВПП сухая, КСц 0.6, горы закрыты.

Значимый нижний край 720 м, а не 300 м. "Туман в окрестности" - скорее всего, над морем.
 
Обратите внимание, что в ИБП Росавиации говорится про заход на посадку на ВПП-29 по ОПРС.

Именно про ВПП-29 и шла речь в начале ветки, а потом возобладали разговоры про заход со стороны моря на ВПП-11.
 
Обратите внимание, что в ИБП Росавиации говорится про заход на посадку на ВПП-29 по ОПРС.

Именно про ВПП-29 и шла речь в начале ветки, а потом возобладали разговоры про заход со стороны моря на ВПП-11.
Разницы то нет, если схему выполнять конешн.
 
Схемки, что рисуем, возможно, очень далеки от действительности, ну, и пусть. Вот еще пара соображений.
Коль экипаж занесло на север (пеленги), то стали ли бы они выходить на стандартную схему? С общей практикой "оптимизации" заходов? Возможно, решили идти к точке С по кратчайшей траектории, сбрасывая высоту. Там ( в точке С) все равно кубатурить пришлось бы, обходя скалу.
Тогда на пеленг, имхо, смотреть смысла не было, главное, держать курс. Вероятно, держали.
Ув. TG несколько раз обращал внимание на возможный снос из за ветра с южного направления. Этот снос (если был) мог изменить траекторию и привести вместо точки С в точку АП.
Безымянный.jpg
#autoremove
 
У меня пара вопросов
1) Как понимаю, при снижении над морем сопки на берегу перекрывают всё радио, включая маяк?
2) Снос ветром 7 м/с за 9 минут полёта составит 3.5-4 километра? А если они думали что ветер сильно меньше?
 
Обратите внимание, что в ИБП Росавиации говорится про заход на посадку на ВПП-29 по ОПРС.

Именно про ВПП-29 и шла речь в начале ветки, а потом возобладали разговоры про заход со стороны моря на ВПП-11.
Разницы то нет, если схему выполнять конешн.
И так и так - они вошли в скалу со стороны моря.
И разница будет в том, что "проспали" не десятки метров высоты, а сотни.
И в этом случае получится, что снизились они "до нуля" (ну пускай ниже безопасной) не после или во время четвертого разворота, а при выполнении первого - второго.
 
Реклама
Ну они и так на 125-150 метров ниже точки перехода с ППП визуальный полет снизились (ОСН на схеме). Даже если строили заход с моря на 11-ю полосу. А если не строили - то на 400 с гаком относительно схемы.
 
Обратите внимание, что в ИБП Росавиации говорится про заход на посадку на ВПП-29 по ОПРС.

Именно про ВПП-29 и шла речь в начале ветки, а потом возобладали разговоры про заход со стороны моря на ВПП-11.
Пытались понять, как он в сопку попал... А сейчас ещё больше непонятно: из ИБП он привод-то прошёл, а как со стороны моря в сопку попал??? Крутить-то вправо должен был по схеме! А накуя влево-то крутил?!
П.С. Или в ИБП косяк?
 
Пытались понять, как он в сопку попал... А сейчас ещё больше непонятно: из ИБП он привод-то прошёл, а как со стороны моря в сопку попал??? Крутить-то вправо должен был по схеме! А накуя влево-то крутил?!
П.С. Или в ИБП косяк?
Вправо по схеме на зо, а потом влево на схему. Она что для 11, что для 29 одинаковая до точки выхода на визуальный заход.
 
Стланик кедровый, в тихих местах бывает по три метра, там у моря на горе не больше 1.5 м., по высоте.
Этот стланник, кстати, абсолютно непроходимая вещь. Как они там вообще могли что то найти, удивительно!
 
Когда паузы не вырезаны, между переговорами всегда присутствует длительное время тишина, при этом можно привязаться к времени - тут же этого нет, обыкновенная аудио запись с выбросом пауз для экономии размера файла и удобства прослушивания не специалистом, простым слушателем.
Скачайте какой ни будь файл аудио с Listen to Live ATC (Air Traffic Control) Communications | LiveATC.net, там если трафик мал (как в Палане), то и тишина может быть десятками минут и больше, вот у них аудио можно привязать к времени.
В выложенной же записи длительность диалога с экипажем всего 1 минута 26 секунд, а начало записи до момента когда борт был еще до высоты перехода, по любому длительность контакта с диспом когда он вошел в зону и до катастрофы была больше, а вот в эфире было произнесено столько же - просто паузы выкинули.
Их вообще то всегда программа записи выкинет, много таких программ. Я когда самолеты слушаю у себя иногда, запись веду простенькой программой Moo0 Voice Recorder, вот она пишет так же как на выложенной выше записи с Паланы.
Спасибо! В "информации" конкретно: "со стороны моря". Моя версия ошибочна. Если есть, подскажите пожалуйста, координаты антенны радиопеленгатора.
Автоудаление.
 
... был такой случай:
Ночью заходил в Одессе с моря на Л-410,...
... понял, что некоторые судовые огни на мачтах ... проносятся мимо практически на одной со мной высоте. Можете себе прикинуть, какова высота мачт, и где торец ВПП...
Спасибо.
"Фак-чекинг":
По теме воздушных препятствий и осторожности.
Высота мачт на известном паруснике "Крузенштерн" - 55м над палубой. Я на нём бывал, по моим ощущениям - палуба порядка 10м над водой.
Насколько я знаю, требований по "ломкости воздушного препятствия" к парусникам не предъявляется.
Светоограждение мачты ("топовый огонь") - да, имеется...
 
Обратите внимание, что в ИБП Росавиации говорится про заход на посадку на ВПП-29 по ОПРС.

Именно про ВПП-29 и шла речь в начале ветки, а потом возобладали разговоры про заход со стороны моря на ВПП-11.

Вот именно эта часть сообщения в ИБП прочитывается неправильно. И без схемы захода по ОПРС перед глазами порождает дальнейшие заблуждения. Схему я выше выкладывал. Повторю. Диспетчер дала указание выполнять схему захода "Альфа". Только эта схема имеет идентификатор "А": ОПРС-А и предназначена для захода на любую подходящую по условиям захода ВПП: 11 или 29 методом визуального маневрирования (Circling; Circle-to-land), которое является составной частью инструментального захода на посадку в направлении (в данном случае) на ОПРС только со стороны моря до ОСА(Н) 350(325)м.

ИБП.jpg

IAC Palana 11-29.jpg


На карте указано, что использование для инструментального захода ВПП 11/29 возможно только методом захода с круга (визуальное маневрирование), и только южнее а/м-а.
Итак, маневр над морем выполняется в случае захода через ОПРС на любую ВПП, чтобы снизить ВС до ОСА(Н) визуального маневрирования по кругу. И посадка "с прямой" с использованием ОПРС не предусмотрена.

ИМХО. Все варианты маневров самолета северо-западнее аэродрома (когда пеленг был и 340, и 320 градусов) можно объяснить только "самопальными схемами", согласно которым существует некий маневр "над морем" северо-западнее аэродрома, откуда снижающийся до ОСА(Н) борт выходит именно на ВПП, чтобы без лишних маневров южнее ВПП отвернуть после ее пролета вправо или влево "к третьему" в зависимости от курса посадки. Вот так и получилось, что он оказался на траектории выхода на ВПП, ведущей через горушку 263 м над уровнем моря.
Ситуация усугубилась тем, что ВПП не оборудована никакими огнями.

УХПЛ АД 2.14 ОГНИ ПРИБЛИЖЕНИЯ И ОГНИ ВПП.
Нет.
УХПЛ АД 2.15 ПРОЧИЕ ОГНИ, РЕЗЕРВНЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ.
Нет.

Вот он и искал ВПП...
 
Спасибо! В "информации" конкретно: "со стороны моря". Моя версия ошибочна. Если есть, подскажите пожалуйста, координаты антенны радиопеленгатора.
Автоудаление.

Сколько помню, пеленг дается от КТА вне зависимости от реальных координат антенны пеленгатора.
Контрольная точка аэродрома: координаты 590456с 1595328в
 
Реклама
выполнять схему захода "Альфа"
Было сказано
Работайте по схеме один альфа

что относится видимо к схеме МАНУБ 1А

Далее должна была следовать команда заход ОПРС А разрешаю, посадка по кругу ВПП 29
 
Назад