Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Реклама
Да обычный телефон, с установленными gps tools
я просто не понял, по телефону gps вы что определяли, скорость или высоту, сидя в салоне летящего самолета?
upd - groundspeed он покажет наверное более менее точно, а насчет высоты это вряд ли.
 
я просто не понял, по телефону gps вы что определяли, скорость или высоту, сидя в салоне летящего самолета?
upd - groundspeed он покажет наверное более менее точно, а насчет высоты это вряд ли.
GPS высоту показывает, но как высоту относительно модели Земли, как правильного сфероида. То есть она с одной стороны -- достаточно точная (геометрически), с другой стороны -- не совсем высота, в силу того что Земля вовсе не правильный сфероид, да еще имеет рельеф.
 
Неподвижный бытовой туристический приемник показывает высоту более-менее точно, +/- 20 метров. Проверяли не раз ради интереса, находясь на вершинах, высота которых указана на советских генштабовских картах. Видимо, как раз с погрешностями отличия геоида от модельного эллипсоида. Разработчики GNSS тоже ведь не дураки, за модель они брали не правильный сфероид, а эллипсоид, максимально приближенный к форме геоида. Но геоид тоже не правильный сам по себе, а не везде ровный. Есть приборы с корректировкой по давлению, но их калибровать надо в день использования, иначе этот режим только ухудшает точность высоты, реагируя на циклоны и антициклоны. Потому эта корректировка отключаемая.
С какой точностью будет показывать быстро движущийся приемник - не знаю.
 
GPS высоту показывает, но как высоту относительно модели Земли, как правильного сфероида. То есть она с одной стороны -- достаточно точная (геометрически), с другой стороны -- не совсем высота, в силу того что Земля вовсе не правильный сфероид, да еще имеет рельеф.
Не стоит путать принципиальные возможности GPS с реализацией обработки сигналов GPS в телефоне. GPS в телефоне не предназначен для точного определения высоты при наличии существенной вертикальной скорости.
 
Там же обледенение было и самолёт не обработали перед вылетом.
Через два дня после катастрофы в Непале взлетали на атр72 также в снегопад без обработки антиобледенителем, пилоты долго шли на высоте около 500м, набрав скорость( сидел смотрел по навигатору), пока не вышли из снегопада, хотя раньше взлетали с сразу с набором. Мои догадки - шли на малой высоте, чтобы не наросло льда.
А почему они взлетели без обработки?
 
я просто не понял, по телефону gps вы что определяли, скорость или высоту, сидя в салоне летящего самолета?
GPS в телефоне показывает высоту относительно уровня моря видимо, на земле она всегда больше показывается 20-150метров, плавает. Gps это же по сути временные метки, и телефон вычисляет расстояние до спутников, беря за основу некую базу. Ну и в салоне у окна телефон ловит спутники.
 
Последнее редактирование:
А почему они взлетели без обработки?
Последний рейс был, незапланированный, но возможно обработка была, хотя я смотрел в окно с терминала перед вылетом и не видел "поливалки". Борт прилетел и через полчаса нас загрузили и вылетели. Обычно уже сидя в салоне поливают.
 
Последний рейс был, незапланированный, но возможно обработка была, хотя я смотрел в окно с терминала перед вылетом и не видел "поливалки". Борт прилетел и через полчаса нас загрузили и вылетели. Обычно уже сидя в салоне поливают.
Ничему людей не учит история!
 
Реклама
Бортовые регистраторы решено отправить для расшифровки данных в Сингапур. Не торопятся.
"Непальская следственная группа отправляется в пятницу с регистратором полетных данных и диктофоном кабины пилотов, где данные будут загружены и проанализированы", - сказал представитель Управления гражданской авиации Раджендра Кумар К.К.
 
Ничему людей не учит история!
Ну строго говоря в Тюмени тоже транзитные рейсы не обливались и спокойно улетели. Если условий для наземного обледенения нет - обливать не надо (разбившийся в Тюмени АТР простоял всю ночь, в т.ч. в периоды осадков). А от обледенения в полете ПОЖ никак не защитит все равно.
 
но летел так себе. На больших углах атаки и уже немного в левом крене.
Как так себе? Тут либо летит, либо падает. Он вполне себе летел, но потом чуть задрал нос. Накренился и упал. Запаса по скорости не было, скорее всего.
 
Реклама
А от обледенения в полете ПОЖ никак не защитит все равно.
Ну она же мыльной консистенции, в иллюминатор видно, как она расползается и задерживается. На время взлета через облачность она как раз и работает.
 
Назад