Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Последнее редактирование:
В том-же сообщении
Я так понял что версия "перепутали рычаги" стала основной когда появилась инфа что второй пилот сидела слева?
Но до сих пор по поводу слева/справа противоречивая информация.
Если инструктор справа, а слева была КВС-стажер на завершающем этапе ввода - то версия "непривычное кресло" имеет мало оснований.
Если же второй пилот еще только кандидат на ввод и посадили для проверки слева - то такую авиакомпанию надо лишать сертииката эксплуатанта.
 
Но до сих пор по поводу слева/справа противоречивая информация.
Пока это так, о 100% достоверной информации мне пока не известно.
Это почему?? КВС-инструктор х-лет летал слева, как КВС, КВС-стажер х-лет летала справа,как 2П. Если это был CHECK полет для ввода 2П в КВС, то сидели они наоборот, в мение привычных для обоих местах. В простых условиях не особая проблема ИМХО, но в случае экстрим. ситуации вполне могло послужить причиной.
Это почему ? У Denokan гляньте, ввод 2П в КВС`ы:
 
Последнее редактирование:
КВС-инструктор летает и слева, и справа. Для него привычно менять кресло.
Если КВС-стажер летает проверку перед самостоятельными полетами - значит отлетана вся программа ввода. А перед этим был тренажер. И это все СЛЕВА!
 
Последнее редактирование:
Еще раз - вы на 100% уверены что 2П сидела слева? Именно 2П как кандидат для ввода в КВС?
В компаниях где работал такие проверки 2П летали только справа!
Если КВС-стажер на заершающем этапе ввода - это другое дело!
 
Последнее редактирование:
I am flying with a guy who is undergoing the captain upgrade line training. I’ll be calling him "Trainee" in the story. We have been flying together for a month, and none of our flights can be called boring
 
Совсем недавно вы предлагали от третьего разворота выполнить посадку на VNPK22.
Теперь посмотрите на вот эту картинку - это рейс за 12-е января:
Обратите внимание - самолет практически над старым аэродромом. Высота 3125 футов. Превышение VNPK - 2696 футов. Т.е. относительная высота самолете примерно 425 футов. Отмотать назад - за милю до VNPK22 высота не менее 725 футов, за две - не менее 1025. Это если снижение не было круче стандартных 3-х градусов. Если круче - то высота еще больше. При таких удаление/дальность вы бы примостились на VNPK22?
 
I am flying with a guy who is undergoing the captain upgrade line training. I’ll be calling him "Trainee" in the story. We have been flying together for a month, and none of our flights can be called boring
"captain upgrade line training" - это уже КВС-стажер. Который отлетал тренажер СЛЕВА и проходит рейсовые тренировки СЛЕВА. И для него все органы управления привычны слева.

Мнение мое неизменно:
"Если же второй пилот еще только кандидат на ввод и посадили для проверки слева - то такую авиакомпанию надо лишать сертииката эксплуатанта."
 
Реакции: Heh
Рассматривать версии можно разные. И даже нужно.
Но говорить "перепутали ручки" как основная версия - не согласен.
Я не осваивал этот тип ВС, но на освоенных есть похожие предохранители (фиксаторы, колпачки и т.д). Насколько я понимаю, для выпуска закрылков нужно потянуть вверх ОДИН рычаг и переместить в нужное положение. Для флюгирования двух двигателей - нужно откинуть (нажать, сместить) ДВА фиксатора и переместить ДВА рычага. Как можно так ошибиться - не представляю. Может освоившие этот тип ВС знают такие прецендеты?
Также здесь была озвучена версия - отказал один, выключили другой. Она выглядит более вероятной, чем "перепутали ручки"
 
перевёл через chatGPT (кстати отличная штука, не реклама)
Анализ и исследование записей данных полетного регистратора и записей голосового регистратора кабины позволяют выявить информацию о том, что оба двигателя самолета 9N-ANC, находившегося на этапе базового поворота перед посадкой, были установлены в режиме перекоса лопастей в переднюю часть. Комиссия проведет дополнительное исследование в технических и человеческих аспектах, чтобы определить, почему оба двигателя переключились в режим перекоса лопастей вперед, связанного с аварией.
 
перевёл через chatGPT (кстати отличная штука, не реклама)
Однако, возможны варианты...
 
"Этап базового поворота" - четвертый разворот, вероятно. "Режим перекоса в переднюю часть" - флюгер вероятно.
Не соответствует видеозаписи сваливания - флюгерное положение винтов на видео нет. 2023-02-15 19-09-48 Как читать диаграмму диапазона винтов для DHC-6 Twin Otter — Mozilla Firefox.jpg
 
Последнее редактирование:
Опубликован предварительный отчет (который пока не открывается). Из Телеги:

Опубликован предварительный отчёт о катастрофе ATR 72 в Непале

Министерство культуры, туризма и гражданской авиации Непала (да, так и называется) опубликовало (https://www.tourism.gov.np//files/publication_files/343.pdf) предварительный отчёт о катастрофе самолёта ATR 72-500 (б/н 9N-ANC) авиакомпании Yeti Airlines, который разбился 15 января при заходе на посадку в аэропорту Покхара (PKR/VNPK).

Как следует из отчёта, пилот, управлявший самолётом (PF, Pilot Flying), отключил систему автопилота на высоте 721 футов над уровнем земли (AGL). После этого он выдал другому пилоту (PM, Pilot monitoring) команду "Закрылки 30", а PM команду подтвердил: "Закрылки 30 и снижение".

Однако по данным регистратора параметрической информации (Один из т.н. "чёрных ящиков"; FDR - Flight Data Recorder) "не зафиксировано никакого перемещения закрылков". "Вместо этого скорость вращения винтов (Np) обоих двигателей одновременно снизилась до менее 25%, а крутящий момент начал уменьшаться до 0%, что означает, что воздушные винты обоих двигателей были выведены во флюгерное положение".

Информация о флюгировании винтов обоих двигателей ATR 72 незадолго до катастрофы была распространена в начале февраля . В результате катастрофы погибли 72 человека, включая четырех членов экипажа.

Источник
 
Кстати, тут недавно приборную панель выкладывали, но автор, видимо, не ту картинку вставил.
ATR control stand получше будет: