Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

По смыслу она должна была пилотировать в роли КВС, на то и зачетный полет. Но ... до публикации переговоров все это неточно
В компаниях где довелось поработать подобные полеты выполнялись с правого кресла. Ведь для того чтобы оценить готовность приступать к вводу в КВС не обязательно пилотирование именно с левого кресла. После этого при положительном результате наземна подготовка, тренажерная подготовка и только потом в реальном самолете пилот садится в левое кресло.
Возможно где то и по другому делают - не буду спорить. Но сталкиваться не доводилось.
 
Реклама
Ведь для того чтобы оценить готовность приступать к вводу в КВС не обязательно пилотирование именно с левого кресла.
Написано было в непальских источниках, что это был зачётный полет перед самостоятельными полетами в качестве КВС, т.е. программу ввода слева как КВС-стажёр она прошла полностью. Я так понял непальские СМИ и Авгеральд.
В видео реконструкции с американским комментатором траектория полета нарисована совсем не такая, как я ранее думал, они прошли ВПП слева, южнее, и выполнили четвертый в районе озера Фева на удалении, примерно, 5 километров от торца ВПП-12. 2023-02-14 10-09-04 Карта Покхары с улицами и номерами домов — Яндекс Карты — Mozilla Firefox.jpg
 
Последнее редактирование:
Написано было в непальских источниках, что это был зачётный полет перед самостоятельными полетами в качестве КВС, т.е. программу ввода слева как КВС-стажёр она прошла полностью. Я так понял непальские СМИ и Авгеральд.
Я зацепился за вопрос "слева/справа" потому что было такое сообщение:
"Сын (напоминаю КВС ATR-72) допускает, как здесь и предполагали, что перепутали ручки. А предпосылка к этому возможно в том, что это был CHECK полет второго пилота (пилотесы) перед вводом в КВС. Т.е. тот, кто привык сидеть слева, сидел справа и наоборот."

Если программа ввода в КВС пройдена полностью и это был чек перед самостоятельными полетами - то о каком перепутывании ручек может быть разговор?
Если же только проверка второго пилота как кандидата на ввод в КВС - то это глупость сажать его в левое кресло.
 
А сын не сказал какие именно ручки были перепутаны на посадочной прямой что это привело к катастрофе?
Это здешняя версия - закрылки в посадочное и два рычага винты в флюгер. картинка размещения рычагов была
 
Та ну, фиксаторы, форма разные с закрылками, две ручки против одной. Нереально. Если один отказал и дернули не тот - реальней
 
Я зацепился за вопрос "слева/справа" потому что было такое сообщение:
"Сын (напоминаю КВС ATR-72) допускает, как здесь и предполагали, что перепутали ручки. А предпосылка к этому возможно в том, что это был CHECK полет второго пилота (пилотесы) перед вводом в КВС. Т.е. тот, кто привык сидеть слева, сидел справа и наоборот."

Если программа ввода в КВС пройдена полностью и это был чек перед самостоятельными полетами - то о каком перепутывании ручек может быть разговор?
Если же только проверка второго пилота как кандидата на ввод в КВС - то это глупость сажать его в левое кресло.
На АТР 72-212а рычаги шага винта имеют всего 4 положения и все эти положения фиксируются( блокируются). Шаг винта у АТР 72-212 сделан очень хитро, не как на обычном самолете - пилоты перед началом руления выставляют положение рычагов в AUTO и далее в полете шагом управляет компьютер через кнопку PWR MGT( на фото под резервным высотомером). То есть, на примере автомобилей - это как ручная и автоматическая кпп - выставил drive и забыл.
Рычаги перепутать невозможно - даже если по незнанию в полете потянуть рычаг шага винта - он заблокирован и никуда не сдвинется ( видео работы рычагов есть на 30й странице)
ENGINE.jpg
 
Пакистанец тут не при чем при ILS можно быть стабилизированным на 500 в VMC, если политика компании не предусматривает другого

Согласен. Но, на практике, обычно при инструментальном заходе стабилизируется до 1000 футов, а если тянуть стабилизацию до 500 футов, то со спойлерами. Это зачем? И в основном то при инструментальном заходе (кроме САТ I), стабилизация до FAF/FAP.
Власти Непала правила ужесточили, установив 1000 футов для стабилизации для любых заходов и условий.
Пакистанцы даже на 500 футах не отстабилизировавшиеся, при VMC не ушли на второй круг.
 
Реклама
Рычаги перепутать невозможно - даже если по незнанию в полете потянуть рычаг шага винта - он заблокирован и никуда не сдвинется ( видео работы рычагов есть на 30й странице)
Так люди же умные - если видят блокировку то отключат. Если уверены что это именно нужный рычаг.
Она против "случайно рукавом зацепил"
 
Все-таки нет. Она для подтверждения осмысленности действия...😊

По этому поводу выше было:
Что же касается ошибочных действий экипажа, то их сколько угодно знает история авиации.
С некоторых пор на Ми-8 при вынужденном выключении отказавшего двигателя следует:
КВС: - Приготовиться к выключению правого(левого);
БИ берётся рукой за стоп-кран: - Готов к выключению правого;
ВП смотрит за какой СК взялся БИ: - Подтверждаю правый;
КВС тоже проверяет, а тот ли СК хочет дернуть БИ: - Подтверждаю правый. Двигатель выключить.
Наверное эта "канитель" взялась не ниоткуда.
Нас в детстве учили с закрытыми глазами работать в кабине как с арматурой, так и с распределением внимания. Разумеется на земле. Но тем не менее, говорили - взялся рукой, прежде чем дернуть посмотри и подумай, - а за то ли ты взялся.
 
Официально еще ничего не обявлено, но эта версия считается наиболее вероятной.
Кем считается? Комиссией по расследованию? Источником поделитесь?
Или форумным комитетом? Так на форуме серьезные сомнения по этой версии - перепутать две ручки с фиксаторами с одной еще надо постараться.
 
Вот да, официально ни про какие версии вообще не сообщалось. Единственное, что официально сообщили - что оба винта были зафлюгированы, без уточнения в какой момент и как.
 
Вот именно!
Вполне вероятно, что флюгирование могло произойти и после сваливания.
Непросто понимать Непальский сленг:
"Из анализа и исследования регистраторов полетных данных и бортовых речевых самописцев
Оба в Wes Leg (Base Leg) при посадке разбившегося корабля 9N-ANC
Пропеллеры двигателя, похоже, ушли в перо. Поэтому оба двигателя корабля
Эта комиссия добавляет к техническим и человеческим аспектам того, почему пропеллер пошел на перо."
(один из вариантов перевода)
Праздное любопытство:
- почему не сели сразу с курсом 295 ?
- можно ли на данном типе садится на ВПП12?
(мне очень похоже на Инсбурк, но там четко расписана процедура посадки с запада, и достаточно наземных средств)
- если уж так получилось, зачем свалили самолет, а не садились на VNPK22, которая была перед носом?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Где там была посадка?
Я чего, спец по фарси?

फ्लाईट डाटा रेकर्डर र ककपिट भ्वाइस रेकर्डरको विश्लेषण र अनुसन्धानबाट
दुर्घटनाग्रस्त 9N-ANC जहाज अवतरण गर्ने क्रममा वेस लेग (Base Leg) मा दुवै
इञ्जिनका प्रोपेलरहरु फेदरमा गएको देखिन्छ । अतः उक्त जहाजका दुवै इञ्जिन
प्रोपेलर फेदरमा किन गयो भनी यस आयोगले प्राविधिक र मानवीय पक्षहरुबारे थप
अनुसन्धान अगाडि वढाई सकेको व्यहोरा सम्वन्धित सबैमा जानकारी गराईन्छ ।
Переводите сами. :)
Вертикальные палки - аналог советских точек.
Перья и пух я понимаю, как флюгер. И понимаю, что пух и перья до 4-го разворота относительно VNPR 12.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Назад