Расследование завершено Катастрофа самолета ATR-72 9N-ANC в Непале 15.01.2023

Кто же это наверняка теперь скажет. а что там за 16 секунд такого произошло?
 

Умышленно флюгировать оба на заходе, с пассажирами, на высоте 100 метров, над городом? Судя по тому, что про крики "Банзай" в кабине в отчете не пишут - крайне маловероятно, что он это сделал осознанно.
 

Я понимаю так, что он и закрылки потом втихаря на 30 поставил и расфлюгировать попытался.
 
Это как это? - свободная турбина крутит винт, если свободная турбина мощность вырабатывает, то куда эта мощность девается, расскажите.
Если рассоединить вал свободной турбины, то она моментально пойдет вразнос и разнесёт двигатель вдребезги.
Зафлюгированый винт не вращается, он стоит? или вращается с какими то оборотами?
 
Последнее редактирование:
At 10:56:54, another click was heard, followed by the flaps surface movement to the 30 degrees position.
Вот это, да? Но это около 40 секунд. А где манипуляции с винтами?
 
Я не виноват. Штатное выключение двигателей в конце смены. 20 сек молотить зафлюгированными.
 
Даже зафлюгированный винт будет вращаться, чтобы он остановился нужен стопор, а есть он там?
Турбина не карбюратором питается, ее собственные мозги должны поддерживать заданные обороты.
 
Тормоз тоже есть. Только тут он не при делах.
 
Реакции: WWs
At 10:57:11, the power levers were advanced first to 62 degrees then to the maximum power position. It was followed by a “click” sound at 10:57:16. One second after the “click” sound, the aircraft was at the initiation of its last turn at 368 feet AGL, the high-pressure turbine speed (Nh) of both engines increased from 73% to 77%.
не вижу винтов это попытки увеличить тягу, не понимая в чем дело
 
Так в полете то как можно не выключив двигатель во флюгере винт держать? - по Отчету РУДы были переведены в положение Максимум, обороты турбокомпрессора увеличились, свбодная турбина увеличила мощность и куда она делась, мощность, если винт зафлюгирован?
Флюгируют его именно для того, чтобы он тяги не создавал.
 
Клик и увеличение оборотов. Не очевидно, конечно... Предполагаю, если не умышленно, то во всяком случае, успел осознать.
 
Только большая наука может ответить на Ваш вопрос.
Автоудаление.
 
Увеличиваются Птк, возрастает мощность турбины свободной (винта), которая механически через редуктор соединена с возд.винтом. Куда девается мощность турбины свободной, рассоединять её нельзя с потребителем и уменьшать загрузку потребителя нельзя - раскрутка и разрушение мгновенное будет свободной турбины.
 
Это, как более понятный пример, на машине педаль газа втопить в пол - карбюраторный мотор можно и развалить, а инжекторный начнет "чихать" на больших оборотах. Отсечка не даст раскрутить дальше.

Пилотирующий почувствовал падение тяги и добавил оборотов, а что ВП включил флюгирование - пилотирующий не понял (на ручки не глядел/не успел).
 
Pratt & Whitney of Canada PW 127 F, винт Hamilton Standard 568 F. Если найдете и разберетесь, объясните и нам. Действительно весьма интересно.
 
Скорее надо искать описание full authority digital engine control system (FADEC) этого двигателя.
nozzle ставит глобальные вопросы.
Не зафиксировано увеличения тяги в дальнейшем
Кто знает приемистость по винту... Предусмотрен ли запуск в воздухе? При расфлюгировании обычно большая отрицательная тяга. Загадки знатокам...
 
Последнее редактирование:
nozzle ставит глобальные вопросы.
это вопрос элементарный, двигатель это тепловая машина - энергия не пропадает в никуда, её надо употребить - энергию (мощность) свободной турбины (турбины винта)...
На малом газе есть механизм торможения винта, в этом случае двигатель PW 127 работает как ВСУ и обеспечивает кондиционирование кабин, но на МГ мощность, развиваемая турбинами двигателя, минимальна - не более 10% максимальной мощности.
Я не знаю этого двигателя PW 127, лишь верхушки, в общих чертах - хорошо бы нашелся человек его знающий и объяснил.