Расследование завершено Катастрофа самолета ATR72-201 VP-BYZ в Тюмени 02.04.2012

"ЮТэйр": Разбившийся под Тюменью самолет пытался выполнить вынужденную посадку.

02.04.2012, Москва 10:00:00 Самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс ЮТ120 из аэропорта Рощино, после взлета при выполнении вынужденной посадки в полутора километрах от аэродрома потерпел катастрофу. Об этом говорится в сообщении авиакомпании.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120402100000.shtml
 
Реклама
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2012/04/120401_tumen_plane.shtml

Сообщается, что самолет ATR-72, выполнявший рейс №120 из Тюмени в Сургут, упал при взлете в аэропорту Тюмени "Рощино".

Руководитель пресс-службы уральского регионального центра МЧС Вадим Гребенников сообщил РИА Новости, что самолет разбился в 35-40 километрах от аэропорта .

"Самолет выполнял рейс на Сургут, после взлета в 5:33 мск через две минуты с самолетом пропала связь, - цитирует Интерфакс источник в тюменских правоохранительных органах. - Экипаж следующего взлетавшего из Тюмени самолета доложил о наличии горящих обломков в поле по курсу движения на Сургут".

По словам заместителя тюменского транспортного прокурора Валентина Тарасова, при падении на землю самолет раскололся на три части.


"После взлета экипаж не вышел на связь. Воздушное судно исчезло с радара. В это же время визуально наблюдалось падение воздушного судна в 3-5 километрах от ВПП аэропорта в сторону поселка Горьковка.

На борту воздушного судна, принадлежавшего авиакомпании "ЮТэйр", находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа.По данным МЧС по Тюменской области, при падении самолета выжили 12 человек.

По данным Федерального медико-биологического агентства, все они находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Двое из них нуждаются в операции.

Имена и фамилии десяти пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72, госпитализированных в Областную клиническую больницу №2, размещены на сайте администрации Тюменской области.
http://admtyumen.ru/ogv_ru/news/subj/more.htm?id=10930047@egNews

На месте крушения работают 232 спасателя и 125 единиц техники. Кроме того, к месту аварии направлена группа Международного авиационного комитета.
Для родственников пассажиров и членов экипажа, летевших рейсом Тюмень - Сургут, МЧС открыло "горячую линию" - 8-3452-59-02-90.

Авиакомпания "ЮТэйр" намерена организовать для близких погибших и пострадавших при авиакатастрофе чартерный рейс к месту трагедии 2 апреля в 12 часов мск. На сайте компании размещен список с именами и фамилиями пассажиров и членов экипажа упавшего самолета.
http://www.utair.ru/news/3939421.html
 
А вот и ужасная статистика:

Спасатели завершили поиски на месте авиакатастрофы под Тюменью

Спасатели завершили поиски на месте крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair, разбившегося под Тюменью. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на ГУ МЧС по Тюменской области. Тела всех погибших найдены, семь из них опознаны.
В результате авиакатастрофы погиб 31 человек, в том числе весь экипаж, 12 человек госпитализированы в тяжелом состоянии. Список выживших опубликовали областное управление МЧС и авиакомпания UTair. Имя одной пострадавшей, женщины 40-50 лет, установить пока что не удалось.

Несовершеннолетних среди пассажиров не было.
Читать полностью здесь: http://lenta.ru/news/2012/04/02/search/
 
СК РФ назвал приоритетную версию крушения самолета ATR-72 авиакомпании UTair, разбившегося под Тюменью утром 2 апреля. Как сообщается на сайте ведомства, следствие, основываясь на показаниях очевидцев, склоняется к тому, что причиной катастрофы стала техническая неисправность судна.

В частности, очевидцы рассказали о том, что из двигателей самолета шел дым. О технической неисправности свидетельствует и тот факт, что после взлета пилоты сразу же развернули самолет обратно в сторону аэропорта.

Следствие продолжает рассматривать и другие версии, в том числе возможность ошибки пилотирования или наземных служб. Версия теракта была исключена из-за характера повреждений самолета.

Черные ящики, обнаруженные на месте крушения ATR-72, находятся в хорошем состоянии. В ближайшее время специалисты приступят к расшифровке.

Обломки самолета предоставлены комиссии МАК, однако образцы топлива следователи извлечь не смогли: как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Уральского следственного управления на транспорте СК РФ, все топливо сгорело при аварии.

В результате крушения ATR-72 погиб 31 человек, 12 человек пострадали. На данный момент опознаны тела семи погибших и установлены личности всех выживших.

Выжившие находятся в тюменских больницах в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Со списком пострадавших можно ознакомиться на сайте ГУ МЧС по Тюменской области.


---------- Добавлено в 14:39 ----------


Разбившийся в понедельник под Тюменью пассажирский самолет ATR-72 компании «ЮТэйр» ранее принадлежал финской компании Finnair и эстонской компании Aero Airlines, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на финские СМИ.

Свой первый полет самолет совершил 20 октября 1992 года. В 1998 году национальная компания Финляндии Finnair приобрела его у Transasia Airwaysilt. В 2003 году лайнер купила эстонская компания Aero Airlines. В 2008 году эстонцы продали самолет нынешнему владельцу «ЮТэйр».

В последний раз самолет проходил плановое техобслуживание в феврале.
 
Девять из 12 пострадавших в авиакатастрофе под Тюменью прооперированы, двоих оперируют, сообщила в ходе селекторного совещания в связи с ЧП первый замгубернатора Тюменской области Наталья Шевчик.
"По данным на 15.00 по местному времени, прооперированы девять человек, двое в настоящее время оперируются", - сказала она. Замгубернатора также добавила, что родственникам погибших и пострадавших оказывается психологическая помощь, передает РИА Новости. Проводится процедура судебно-медицинской экспертизы. Шевчик напомнила, что семьям погибших и пострадавших будет выплачена материальная помощь: семьям погибших - полтора миллиона рублей, семьям пострадавших - один миллион рублей.
Заместитель министра здравоохранения Максим Топилин сообщил в ходе совещания, что все пострадавшие находятся в реанимации, трое из них в крайне тяжелом состоянии. По его словам, преимущественно у пострадавших черепно-мозговые травмы, переломы и ожоги.
http://www.fontanka.ru/2012/04/02/079/
 
Реклама
СК РФ:
В ходе осмотра места происшествия к настоящему времени обнаружены бортовые самописцы, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Они уже осмотрены следователями и в ближайшее время будут переданы для расшифровки специалистам Межгосударственного авиационного комитета.
Кабина пилотов сохранилась в хорошем состоянии, и сейчас следователями снимаются показатели с приборов, это также поможет в установлении причин катастрофы. Кроме этого проводятся выемки документации в аэропортах убытия и прибытия воздушного судна в Тюмени и в Сургуте, изымаются записи переговоров членов экипажа с диспетчерами.
Также изымается документация в обслуживающей компании «ЮТэйр- инженеринг», которая должна следить за техническим состоянием воздушного судна. Разбившийся авиалайнер был выпущен в 1991 году, введен в эксплуатацию в 1992 году. Самолет налетал 35 тысяч часов. Последнее серьезное техническое обслуживание самолет проходил в Германии в 2010 году, а плановое техобслуживание он прошел в Тюмени два месяца назад.
 
Официальный релиз АТР, официально подтверждающий номер
Toulouse, 2 April 2012
ATR statement on UTair Flight 120
ATR regrets to confirm that an ATR 72-201 operated by Russia’s carrier UTair was
involved in an accident today at around 7.50 am (local time) near Korkovka (in
Western Siberia). Flight 120 was operating between Tyumen and Surgut with 39
passengers and 4 crewmembers.
The aircraft, registered under VP-BYZ, was MSN (Manufacturing Serial Number)
332, initially delivered from the production line in October 1992. UTair had been
operating this aircraft since August 2008.
The Russian Interstate Aviation Committee (IAC) will lead the investigation and will
be the official source of information. According to international regulations, ATR will
advise the French Bureau d’Enquêtes et Analyses (BEA), safety investigation
authority representing the state of the aircraft manufacturer. At this time, the
circumstances of the accident are still to be determined.
The ATR 72-201 is a 68- to 74-seat twin turboprop engine aircraft.
ATR express its deepest sympathy to the families, friends and loved ones affected
by the accident.
 
ГУ МЧС России по Тюменской области:
Консилиумом врачей областных больниц №1, №2 и специалистами Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» было принято решение о транспортировке самолетом МЧС России в лечебное учреждение федерального значения города Москва трех пострадавших для дальнейшего лечения. Все трое пострадавших – тюменцы. После оформления необходимых документов с разрешением родственников на транспортировку пострадавших они (пострадавшие) будут перевезены на борт Ил-76, на котором имеется необходимое оборудование.
 
В результате считывания информации с бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр»установлено, что запись информации о параметрах взлета самолета, работы его систем и радиопереговоров экипажа имеется. Проводится расшифровка и анализ полученной информации.

http://mak.ru/
 
03.04.2012


Предварительный анализ информации записи бортовых самописцев самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» показал, что:
1. Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей;
2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигшей более 50° в момент столкновения с землей.
Анализ продолжается.

http://mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
 
03.04.2012 Следственный комитет РФ:

Главным следственным управлением СК России продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту крушения под городом Тюменью пассажирского самолета АТR-72.

Следствием выдвинуты основные версии катастрофы и составлен план расследования. По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился влево от курса на 150° и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части.

Проведен предварительный осмотр места происшествия (по секторам) с фиксацией и фотосъемкой следов катастрофы, изъятием останков, личных вещей и документов. На вертолете произведен облет территории и фотографирование местности с воздуха. Три бортовых самописца, обнаруженные и изъятые ранее, переданы специалистам Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По уголовному делу назначена 31 судебно-медицинская экспертиза, производство которых поручено экспертам бюро СМЭ г. Тюмени. В крови пилотов алкоголя не обнаружено. Следователями проведено 13 опознаний. Признано и допрошено в качестве потерпевших 12 человек, 1 родственник допрошен в качестве свидетеля. У 11 человек отобраны образцы для производства генетических экспертиз в случае возникновения необходимости их назначения.

В аэропорту городов Тюмень и Сургут, откуда прилетел борт, произведены выемки образцов топлива, а также документы по поступлению, хранению и выдаче топлива. Изъяты видеозаписи стоянки самолета в аэропорту и взлета, записи переговоров пилотов с диспетчерами, документация аэропорта (журналы готовности, суточные планы, дневники погоды и др.)

На месте происшествия, в аэропорту «Рощино» и в морге работают 38 следователей и руководителей следственных органов, 16 следователей-криминалистов. Расследование уголовного дела продолжается.

http://sledcom.ru/news/96460.html
 
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 5
2 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА В 01 ЧАС. 33 МИН. (UTC) ПОСЛЕ ВЗЛЕТА
ИЗ АЭРОПОРТА ТЮМЕНЬ (РОЩИНО) С ВПП МК 214 ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ
САМОЛЕТ ATR-72-201 VPBYZ ОАО ''АВИАКОМПАНИЯ ''ЮТЭЙР''.
САМОЛЕТ ОБНАРУЖЕН НА КУРСЕ ВЗЛЕТА НА УДАЛЕНИИ 4-5 КМ ОТ ТОРЦА
ВПП РАЗРУШЕННЫМ, ЧАСТИЧНО СГОРЕВШИМ. ПРИБЫВШИЕ К МЕСТУ КАТАСТРОФЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПАСОП АЭРОПОРТА И МЧС В ХОДЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ОБНАРУЖИЛИ ТЕЛА 4 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖЕЙ И 27 ПАССАЖИ-
РОВ. 12 ЧЕЛОВЕК ГОСПИТАЛИЗИРОВАНЫ.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОВОДИТ КОМИССИЯ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА С УЧАСТИЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ
РОСАВИАЦИИ.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ТЮМЕНЬ-
СУРГУТ. МЕТЕОУСЛОВИЯ НА ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 230 ГРАД.,
6-9 М/С, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 400 М, ВРЕМЕНАМИ
260 ГРАД, 15 М/С, ЛИВНЕВЫЙ СНЕГ. ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ
СУТКИ КОЛЕБАЛАСЬ В ПРЕДЕЛАХ ОТ ПЛЮС 0 ГРАД. ДО МИНУС 1 ГРАД.
ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ДОЛЖНА БЫЛА
ОСУЩЕСТВИТЬ ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТУ В СООТВТСТВИИ С ТЕХНОЛО-
ГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ПО ТИПУ ВС, ВКЛЮЧАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНУЮ
ОБРАБОТКУ ВС И ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ВС К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ПОЛЕТУ.
ТЕМ НЕ МЕНЕЕ ОБРАБОТКА САМОЛЕТА ПОЖ ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ,
А ЭКИПАЖ ВС НЕ НАСТОЯЛ НА ЕЕ ПРОВЕДЕНИИ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСАВИАЦИИ:
1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ,
2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ (АВИАКОМПАНИЙ И
АЭРОПОРТОВ:
2.1. ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С РУКОВОДЯЩИМ,
КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ
ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ ПОД РОСПИСЬ.
2.2. АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И ИНЖЕНЕРНО-
ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА НА ОСОБЕННОСТЯХ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ, В ТЕЧЕНИЕ КОРОТКОГО ПЕРИОДА СУТОК,
ПЕРЕПАДАМИ ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ, В
СОВОКУПНОСТИ С ВЫПАДЕНИЕМ ОСАДКОВ, ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА (ИНЕЯ, ИЗМОРОСИ)
НА ПОВЕРХНОСТЯХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. В ЭТОЙ СВЯЗИ ПОТРЕБОВАТЬ
КАЧЕСТВЕННОГО АНАЛИЗА МЕТЕООБСТАНОВКИ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ
ОБОСНОВАННОГО РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ.
2.3. ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО НЕУКОСНИТЕЛЬНОМУ
СОБЛЮДЕНИЮ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ
ПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ВС К ПОЛЕТУ В УСЛОВИЯХ ВОЗМОЖНОГО
НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ. ПРИ ОБРАБОТКЕ ВС ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫМИ
ЖИДКОСТЯМИ, ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА СРОКИ ДЕЙСТВИЯ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ
ЖИДКОСТИ И СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ МЕР ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ОБРАБОТКЕ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ ВЫЛЕТА В УСЛОВИЯХ СНЕГОПАДА,
ОБЛЕДЕНЕНИЯ И ПЕРЕПАДА ТЕМПЕРАТУР.
2.4. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ
СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВС РАЗДЕЛЫ РЛЭ
''ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ'' ПО ТИПАМ
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ РПП
АВИАКОМПАНИЙ.
3. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 15.04.2012 Г.
КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
МАСТЕРОВ
 
03.04.2012 16:40 МАК
С помощью специалистов и техники, предоставленной Технической Комиссии МАК Министерством внутренних дел Российской Федерации, в рамках полевого этапа расследования проведены панорамные съёмки места происшествия с самолётом ATR-72 № VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» для детального изучения следов и анализа последовательности разрушений воздушного судна.
http://mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
 
Реклама
"Чтобы понять, почему произошло крушение, в Тюмень приедут французы, представители завода-изготовителя. Версий много, но факт остается фактом — упавший лайнер стал единственной из всех вылетавших машин, которая не прошла обработку специальным реагентом против обледенения. Услуга, как известно, платная.

При тех погодных условиях, которые были в Тюмени — ледяной дождь, перепад температур — это халатность могла стать роковой. В авиакомпании говорят, что пилоты самолета не имеют возможности проконтролировать все действия инженерно-технических служб."

http://www.ntv.ru/novosti/284821
 
Назад