Расследование завершено Катастрофа самолета ATR72-201 VP-BYZ в Тюмени 02.04.2012

"4.04.2012 на основании Приложения 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации на место авиационного происшествия с самолётом ATR-72 № VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» прибыл уполномоченный представитель Франции как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна и его советники, включая представителя производителя самолета."
http://mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
 
Реклама
Стали известны причины катастрофы самолета ATR-72 под Тюменью, в которой погиб 32 человека. Как сообщили «Известиям» источники в Росавиации, расшифровка «черных ящиков» - бортовых самописцев показала, что лайнер потерял управляемость из-за обледенения. Лед забился в элероны (подвижные части крыла, расположенные на задней кромке, предназначены для управления углом крена самолета) и не позволил совершить экипажу ни одного маневра

http://www.izvestia.ru/news/520769
 
ФАВТ:
...Росавиация также опровергает информацию, согласно которой «Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». Об этом сообщил глава Росавиации Александр Нерадько». Данные утверждения являются фальсификацией и домыслами. В действительности, на пресс-конференции в г.Тюмени 2 апреля с.г. руководитель Росавиации Александр Нерадько сообщил, «что противообледенительная обработка самолета не была осуществлена перед вылетом надлежащим образом».
 
Свежее от MAK:
5 апреля 2012

Комиссия по расследованию катастрофы самолета ATR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» завершила работы на месте авиационного происшествия и приступила к эвакуации фрагментов воздушного судна на охраняемую площадку на территории аэропорта «Рощино». После завершения эвакуации фрагментов воздушного судна будет проведен детальный анализ их состояния с привлечением, в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, специалистов Франции как государства-разработчика и изготовителя воздушного судна.
http://mak.ru/russian/investigations/2012/atr-72_vp-byz.html
 
В лаборатории МАК сделана выписка радиопереговоров экипажа ATR-72 №VP BYZ авиакомпании «ЮТэйр» и, с привлечением командно-летного состава авиакомпании «ЮТэйр», выполнена идентификация голосов членов указанного экипажа при подготовке и выполнении взлета в аэропорту «Рощино» 2 апреля сего года.
http://www.mak.ru/
 
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»:
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» (UTair Aviation) провела пресс-конференцию на базе НП ЦПП (г. Тюмень) c участием руководителей летных и технических служб.

В ходе конференции летный директор Авиакомпании «ЮТэйр» Александр Стефанюк сделал особый акцент на то, что в авиакомпании строго соблюдаются процедуры по подготовке и поддержанию квалификации летного состава, а также проводятся внешние аудиты на предмет соответствия международным стандартам безопасности полетов. «Авиакомпания имеет собственный учебный центр, деятельность которого сертифицирована и лицензирована – в том числе и иностранными производителями авиационной техники. Экипаж разбившегося самолета прошел все предписанные процедуры подготовки и контроля, имел достаточную квалификацию и опыт для выполнения полета. Налет командира на самолете ATR составлял 2 580 часов, у второго пилота – 1 690 часов. В 2011 году Авиакомпания вложила более 235 млн. руб. в подготовку летного состава. Общая мировая практика показывает, что пилоты в возрасте от 20 до 35 лет составляют до 40% от общего числа гражданских пилотов в мире», – отметил в своем выступлении А. Стефанюк.

По словам генерального директора ООО «ЮТэйр-Техник» Владимира Шабалина, в аэропорту Рощино есть все необходимое для обеспечения обработки самолета антиобледенительной жидкостью: современная техника, необходимые методики, обученный и прошедший аттестацию персонал. «Почему 2 апреля не была проведена противообледенительная обработка воздушного судна, сейчас уточняется Межгосударственным авиационным комитетом. Решение о необходимости применения антиобледенительной обработки в тот день принималось специалистами наземных служб согласно стандартной процедуре, действующей в России. Экипаж также имел право в любой момент потребовать облив самолета», – рассказал представителям СМИ В. Шабалин.

В настоящий момент в авиакомпании введены новые правила, которые исключают ошибку в принятии решения о противообледенительной обработке: облив осуществляется в любом случае при наличии погодных условий, способствующих наземному обледенению.

Отвечая на вопросы журналистов о выборе авиакомпанией самолета ATR-72, начальник отдела управления флотом Алексей Будник подчеркнул: «Данный самолет сертифицирован в Северной Америке, Европе и России, что является свидетельством полного соответствия всем современным требованиям безопасности. К тому же, эта модель не имеет никаких ограничений по регионам полетов и массово эксплуатируется в северных регионах Северной Америки и Европы. Богатый опыт эксплуатации самолетов ATR 42/72 более чем в 90 странах мира, широкая сеть учебных центров позволяют качественно обеспечивать подготовку летного и технического персонала авиакомпании».
 
  • Информация по безопасности полетов №6 2012 год
 

Вложения

  • 061205_06.04.2012.pdf
    48,5 КБ · Просмотры: 735
Приостановлена деятельность ООО "ЮТэйр Техник" в аэропорту Внуково
"Приостановлена деятельность ООО "ЮТэйр Техник" в аэропорту Внуково до устранения нарушений пункта 2.14 Федеральных авиационных правил (Приказ Минтранса России №128 от 31.07.2009), приведших к вылету из аэропорта Внуково четырех воздушных судов ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения ООО "ЮТэйр Техник" первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор", - сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе ведомства в понедельник.

"ЮТэйр"и "ЮТэйр-Техник" выполнили предписания Ространснадзора и работают в штатном режиме
 
Последнее редактирование:
Реклама
Телеграмма МАК №090953 от 09.04.2012 г.
 

Вложения

  • 090953_09.04.2012.pdf
    48,6 КБ · Просмотры: 1.512
Телеканал Россия-1 опубликовал отрывок записи переговоров членов экипажа самолета ATR-72, которые были на днях расшифрованы в Межгосударственном авиационном комитете. В записи представлены последние несколько десятков секунд полета:
КВС: Autopilot on
2 пилот: Autopilot on.
КВС: White bug, flaps up.
...
2 пилот: У...ух ты!
КВС: Это что такое?
2 пилот: Что за тряска?
КВС: Autopilot disengaged.
2 пилот: Тихо! Что такое?
КВС: Доложи ему!
Речевой информатор: Don't sink! Don't sink!
2 пилот: Что доложить-то, б...дь? Какой отказ-то?
Речевой информатор: Don't sink! Don't sink!
КВС: Да не понял я.
2 пилот: Ё... твою мать!
КВС: ЮТ-Эйр сто двадцатый, падаем (при нажатой кнопке СПУ, а не радио).
Э: Аааа!
По выписке радиообмена в кабине экипажа в последние 42 секунды полета можно предположить, что никто из членов экипажа не понял, что происходит с самолетом, как не понял и сообщение речевого информатора "Don't sink".
Снова плохое владение английским языком? Но ведь экипаж должен был пройти обучение на английском языке, а сообщения речевого информатора обычно не вызывают трудностей...
Будем ждать результатов расследования в отношении профессиональной и языковой подготовки пилотов.
http://www.aviasafety.ru/
 
Тюмень. 20 апреля. INTERFAX.RU - В Тюмени накануне вечером скончался еще один из пострадавших в авиакатастрофе самолета ATR-72 под Тюменью, сообщает пресс-служба главы региона в пятницу.

"Все 18 дней с момента трагедии Дмитрий Быковский находился в реанимации областной клинической больницы N2 в крайне тяжелом состоянии. Полученные им в авиакатастрофе обширные сочетанные травмы оказались несовместимы с жизнью", - говорится в сообщении.


Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=241969
 
29 мая дочерняя структура компании по ремонту самолетов UTair Technic лишена сертификата безопасности.

Согласно письму EASA (его копия имеется в распоряжении РБК daily) от 25 мая этого года, европейское ведомство приостановило сертификацию UTair Technic по результатам проверки, которая выявила четыре серьезных нарушения, препятствующих получению сертификата, не считая 22 мелких. Эксперты EASA установили, что колесный цех не может проводить техническое обслуживание, так как в своей работе использует документацию, разработанную начальником цеха, а не одобренную производителем самолетов.

Несоответствие регламентам проведения технического ремонта (Part 145) было выявлено при ремонте самолета Boeing 373. Так, согласно письму EASA, по одним документам, техническое обслуживание лайнера проводилось в Тюмени, тогда как одна из систем ремонтировалась во Внуково. Кроме того, EASA выяснило, что одним из цехов во Внуково руководили специалисты, уполномоченные работать только в Тюмени. А проверкой оборудования занимался специалист, не имеющий на это никакого разрешения. Как отмечает глава отдела по работе с организациями EASA Вильфрид Шульц, поскольку вышеперечисленные нарушения не выявил внутренний аудит компании, получается, что технический провайдер нарушил еще и пункт "Политика в области безопасности полетов и качества, процедуры ТО и система качества".

"Сотрудничество с UTair Technic по техническому обслуживанию самолетов зарубежного производства будет продолжено после устранения всех замечаний, полученных в результате инициированного компанией аудита со стороны EASA", - отметил официальный представитель авиакомпании UTair Елена Галанова. По ее словам, составлен план работ, привлечен внешний консультант и будет организован повторный аудит. UTair с конца мая не работает со своей "дочкой" во Внуково, Сургуте и Тюмени. "Работы по техническому обслуживанию воздушных судов переданы другим подрядчикам - S7 Engineering и "Восток Техникал Сервис" (аэропорт Внуково) и западноевропейской Nayak. UTair Technic в течение двух месяцев может обжаловать решение EASA. "Конечно, четыре крупных нарушения - это многовато, - комментирует эксперт Avex Bureau Юрий Максимов. - Но ничто не мешает компании устранить их".

Источник: газета «RBC Daily»
Автор: Сергей Колобков, Олеся Елькова
 
Франция тянет с расследованием:

http://www.aex.ru/news/2012/6/15/96029/

они должны провести серию летных испытаний в АНАЛОГИЧНЫХ метеоусловиях...странно, почему тянут? :) вон в Тулузе каждый день мокрый снег идет :)
 
Свежее от MAK:
10 июля 2012
Комиссия по расследованию АП с самолетом ATR-72 -201 VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр», произошедшем 02.04.2012г при взлете в аэропорту Рощино (г.Тюмень), продолжает работу.
Завершается работа инженерно-технической и летной подкомиссии, проанализирована организация подготовки ВС к вылету, уровень профессиональной подготовки экипажа, метеорологические условия накануне и на момент вылета. Проводятся взаимные консультации с разработчиком ВС, получен предварительный материал математического моделирования полета, проводимого фирмой ATR под контролем Бюро расследования АП Франции.
 
Реклама
Свежее от MAK:
31 июля 2012

В рамках расследования катастрофы самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшей 2 апреля 2012 г., 31 июля группа специалистов Межгосударственного авиационного комитета, летчик-испытатель ГосНИИ ГА и пилот авиакомпании «ЮТэйр» вылетели в г. Тулузу (Франция) на базу разработчика самолета. В ходе визита, совместно со специалистами BEA, EASA и ATR, запланировано обсуждение результатов, выполненного специалистами фирмы ATR по заданию Комиссии по расследованию, математического моделирования аварийного полета, а также полеты на тренажере и анализ действий экипажа в аварийном полете. Данные работы необходимы для завершения расследования авиационного происшествия и выработки рекомендаций по повышению безопасности полетов.
 
Последнее редактирование:
Назад