Расследование завершено Катастрофа самолета ATR72-201 VP-BYZ в Тюмени 02.04.2012

Свежее от MAK:
 
Последнее редактирование:
Кажется этого еще не было.
Из Анализ состояния безопасности полетов за 1 полугодие 2012г.
В ходе расследования катастрофы самолета АТР-72 VP-BYZ были выявлены недостатки, которые позволяют сделать вывод о том, что подготовка самолета к полету производилась с нарушением установленных правил как со стороны наземного персонала ООО «ЮТэйр-Техник», который должен был проводить противообледенительную обработку самолета, так и со стороны экипажа, которой не сделал оценки состояния поверхностей самолета и анализа метеорологических условий в период ночной стоянки самолета в аэропорту Тюмень.
В решении об отсутствии необходимости противообледенительной обработки принимал участие авиамеханик, не имевший авиационного образования и работающий в ООО «ЮТэйр-Техник» чуть больше полутора лет. Авиамеханик был допущен к наземному обслуживанию после прохождения обучения в объеме 16 часов, из которых вопросам противообледенительной защиты воздушных судов было посвящено лишь 30 минут. Находившийся рядом с самолетом (на соседней стоянке) начальник смены, под контролем которого работал авиамеханик, получив информацию о том, что противообледенительная обработка самолета не проводилась, в возникшую ситуацию не вмешался. Выявленные при расследовании нарушения в деятельности наземного персонала также указывают на то, что, несмотря на введение в авиакомпаниях стандартов, аналогичных принятым за рубежом, необходимая при этом система контроля качества работы персонала практически бездействует. Расследование катастрофы продолжается.
 
Свежее от МАК:
 
Свежее от МАК:
 
МАК выдал финальный отчёт.


Окончательный отчет
 
Последнее редактирование модератором:
СК РФ от 16.07
http://sledcom.ru/news/334023.html
 
Ну и жирное многоточие в виде плана мероприятий в середине документа:

Приказ Росавиации №504 от 19.08.2013 г.
 

Вложения

  • 504.pdf
    3,6 МБ · Просмотры: 156
http://www.sledcom.ru/news/391516.html
 

http://regnum.ru/news/accidents/1778243.html
 
http://www.sledcom.ru/actual/405705/
 
В Тюмени сегодня начался судебный процесс по уголовному делу о крушении пассажирского самолета ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», в результате которого погибли 33 человека, еще 10 получили серьезные травмы. Как сообщили ИТАР-ТАСС в суде, обвиняемым оглашено обвинительное заключение.
На скамье подсудимых — начальник смены, авиамеханик ООО «ЮТэйр-Техник», а также представитель командира воздушного судна Сергея Анцина. «Зачитано обвинительное заключение. Пилота, которому было посмертно предъявлено обвинение, в суде представляет отец», — сказали в суде.
Как отмечают следователи, в ходе расследования уголовного дела проведено 57 экспертиз: комиссионная судебная экспертиза горюче-смазочных материалов, авиационно-техническая, криминалистическая, судебная, судебно- медицинские экспертизы. Объем уголовного дела составил более 130 томов.
Самолет АТR-72 авиакомпании «ЮТэйр», летевший из Тюмени в Сургут, разбился 2 апреля 2012 года сразу после взлета из аэропорта Рощино. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 33 человека погибли, 10 выжили.
Непосредственной причиной крушения, по версии следствия, стало наличие на поверхности самолета снежно-ледовых отложений, вследствие наземного обледенения во время стоянки. Кроме того, по данным следствия, подготовка воздушного судна к полету не была проведена в полном объеме, самолет также не прошел противообледенительную обработку.

http://news.mail.ru/inregions/ural/72/incident/19244565/
 
Фигуранты дела о крушении ATR-72 под Тюменью получили по пять лет

Тюменский районный суд сегодня, 30 ноября, вынес приговор по делу о крушении самолета ATR-72.
Напомним, трагедия, жертвами которой стали 33 человека, произошла 2 апреля 2012 года. Воздушное судно, следовавшее из Тюмени в Сургут, упало в районе деревни Горьковка. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. В живых остались только 10 человек.
По факту крушения самолета АTR-72 возбудили уголовное дело. Его расследование завершилось в июне прошлого года. Уральское следственное управление на транспорте СК России пришло к выводу, что непосредственной причиной крушения стало обледенение самолета во время стоянки. Эксперты установили, что перед взлетом лайнер не был обработан соответствующей жидкостью. В качестве обвиняемых по делу проходили начальник смены, механик компании «Ютейр-Техник» и погибший командир самолета. Последнего в суде представлял отец.
Сегодня суд приговорил авиамеханика ООО «ЮТэйр-Техник» и начальника смены к пяти годам и одному месяцу лишения свободы. Наказание им предстоит отбывать в колонии-поселении. Уголовное преследование командира корабля суд прекратил в связи с его гибелью, сообщает пресс-служба Тюменского областного суда.

Оригинал материала: http://72.ru/text/newsline/106192701739008.html
 
Причины, по которым шесть лет назад рухнул самолет UTair под Тюменью, выяснят в суде Франции
25 января 2018
Трагедия, унёсшая жизни 33 человек, произошла под Тюменью 2 апреля 2012 года
Дело об авиакатастрофе, которая произошла под Тюменью шесть лет назад, будут рассматривать в европейском суде. Адвокаты, представляющие интересы пострадавших, настояли на том, чтобы судебный процесс проходил во Франции. Отвечать перед судом придется компании — производителю самолетов, один из которых и рухнул в нашем регионе.
Трагедия произошла в апреле 2012 года. Французский самолет АТR-72, принадлежавший авиакомпании Utair, вылетел из Тюмени в Сургут. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета воздушное судно рухнуло в 4 километрах от взлетно-посадочной полосы. Погибли 33 человека. Чудом выжили 10.
Поводом для судебного процесса во Франции стали слишком маленькие выплаты, которые получили семьи погибших и выживших. Представители авиакомпании UTair постановили выплатить по 150 тысяч рублей. Двадцать семей согласились взять деньги, 13 семей — отказались, решив, что это слишком маленькая компенсация за гибель человека.
— Мы получили выплаты и материальную помощь от властей и авиакомпании. Те родственники, которые отказались от выплат, обратились к адвокатам, — рассказал 72.ru Александр Кликушин, родной брат погибшей бортпроводницы Марии Бердниковой, которая находилась на борту рухнувшего самолета. — Мы решили ни с кем не судиться. У Маши остались сын и дочка. Они подросли, живут с папой, ходят в школу, у них всё хорошо.
По официальной версии, самолет упал из-за сильного обледенения, потому что перед взлётом воздушное судно не обработали специальным реагентом. В итоге виновными признали погибшего пилота и двух техников наземной службы. Но позже родственники погибших выдвинули новую версию — якобы самолёт мог быть технически неисправен. Поэтому семьи, оставшиеся недовольными размером компенсаций от UTair, решили судиться с французской компанией, которая произвела этот самолет.
— Причиной подачи иска в иностранный суд стало нежелание авиакомпании Utair выплачивать нормальные компенсации пострадавшим. Кроме этого, самолет был французского производства, а также то, что у воздушного судна, по нашим данным, мог быть производственный дефект, что ранее приводило к катастрофам самолета этой модели в разных странах. В результате мы подали иск во французский суд на французского производителя самолета и привлекли Utair в качестве соответчика. В связи с тем, что спор подчинён французскому суду, суд будет принимать решение по французским законам. Конкретные суммы по этическим соображениям называть не будем, в иске речь идет о нескольких сотнях тысяч евро по каждому пассажиру. Судебный процесс еще не назначен, для этого необходимо, чтобы мы сами запустили этот механизм, что еще не сделано. Мы все-таки надеемся на то, что Utair пойдет с нами на переговоры. Возможно, мы урегулируем наш спор путем заключения мирового соглашения по французским законам. Если нам не удастся достичь соглашения по суммам, тогда мы будем вынуждены продолжить разбирательство во французском суде по существу, — рассказали 72.ru юристы Давид Кухалашвили и Михаил Загайнов.

Оригинал материала: http://72.ru/text/gorod/391332007063552.html