Катастрофа самолета Boeing 737-500 PK-CLC в Индонезии 09.01.2021

Я так понял, что один канал триангуляция по спутнику, второй - триангуляция по наземным станциям. Иногда станций нет, иногда плохо видно (слишком низко над горизонтом) и данные начинают чехардить. Тут вот что-то типа описания по ссылке: ems/rollAngle - я так понял, это угол на наземную станцию, или между двух ближайших станций, относительно самолета. Параметров пространственной ориентации самолета (крена и т.п.) все эти записи в себе не несут.
 
Зачем запутывать незапутанное?
Roll Angle 325 (восьмеричной системы) слово ARINC, поступает с FMC, трижды дублируется, в третьем варианте из инерциалки.
 
Стр. 2 - 17 Регистр 0С. Если разберетесь, объясните и мне. Был здоровый и тупой, сейчас только тупой. Букварь существует и в русской редакции, но мне недоступен.
#autoremove
 
Стр. 2 - 17 Регистр 0С. Если разберетесь, объясните
Разобраться, увы, не удалось, но, из общих соображений.
На стр. 2-17 регистр 0С описано представление данных во внутреннем формате протокола, где, имхо, Roll Angle это двоичное число от -1 до +1 (положительное значение - правый крен), которое для вычисления поперечного крена нужно умножить на 180⁰, при этом знак определяется 14 разрядом.
А в известном экселевском файле все опознаваемые параметры даны в преобразованном "общегражданском" формате, кроме, разве что, времени, но в заголовке там честно написано timestamp.
Cоответственно, и ems/rollAngle должен быть преобразован в "общегражданский" формат, и тогда 13,18359375 - это правый крен примерно в 13⁰.
Если данные по крену верны и отображаются в градусах, остается понять, как ВС, не выходящее из правого крена, закрутило в левую сторону.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Они же должны были включить АП и только задавать курс и высоту. С чего хвататься за штурвал?
 
С трудом представляю себе капитана, который в процессе набора эшелона решил отлучиться в туалет.
 
Если было такое падение, то бортовой компьютер будет считать, что вы уже на земле. (КМП, если скорость ниже 100 узлов). Все, после этого не должен писать самописец ( а может они оба - не ясно.) Может поэтому такая неразбериха с ящиками? Нет информации о самой катастрофе?
Самолет начал "валится " на левое крыло (как будто действительно у него не было этого крыла.) Чем это можно обьяснить? На мой дилетантский взгляд - сильное разряжение слева, а у правого крыла еще больше увеличилась подъемная сила.
Все это случилось на курсе 43-46 гр. А вот на что "наехали"? Ветер мог быть очень сильным, но самое главное - его направление = 135 гр. (ЮВ). Точно в борт. Кидайте табуретки, но факты то таковы. Все таки должно быть обтекание, как ни крути. И у AF447 был провал скорости - 60 узлов и у многих других. И довернул он на гр. 12 (не помню в какую сторону). И после этого поворота все
" закрутилось". И он тоже находился в зоне ITCZ.

 
Если в пикировании, то скорее всего просто отказ датчиков. Они не рассчитаны на работу в таких условиях. Континуумы тут не при чем.)))
 
На скорости 240, летом? Скорее самым невероятным.
 
1. Какую версию?
2. В таком положении сложно развить высокую скорость. Да и врятли бы он смог развернуться в воздухе и остаться целым. При развороте скорость неизбежно упадет до минимума.

З.Ы. Если вы взялись за разбор файлов, то нужно строить временную траекторию положения самолета в пространстве, иначе вы так 2 года еще гадать будете.
 
92 kt это IAS? Это я пропустил. Откуда дровишки?
Выкладывали таблицу вот эту

287-115=172 км/час скорость изменилась за 12 секунд
46-338=68 градусов курс изменился влево за 23 секунды, затем изменился вправо на 33 градуса за 4 секунды и ещё вправо на 82 градуса за 7 секунд.
 
Последнее редактирование:
Реакции: WWs
Тут последняя минута гораздо подробнее:
 

Вложения

  • Последняя минута.rar
    25,5 КБ · Просмотры: 0
Это гипербола)). Никуда КВС, ваша правда, скорее всего, не уходил, ну, может, ремни ослабил после включения АП. Но поймать иллюзию и дать штурвал от себя мог и он сам, примеры были. Борт полупустой, переложился быстро. ВП, возможно, заробел тут же взять управление на себя: КВС, судя по публикациям, был в большом авторитете. А когда иллюзия прошла, вероятно, было уже поздно. Других объяснений ухода ВС влево при неизменном небольшом правом крене придумать не могу
#autoremove
 
Напишите, пожалуйста, как искать и как скачать json. Максимально понятно и подробно.