Если отвлечься от того, что люди погибли, то с технической стороны, имхо, случай показательный. Не только для 737, не только для Boeing.
Две системы автоматизации разработаны для разных задач. Ну, как бы, совсем разных. Одна контролирует тангаж и крен, вторая управляет оборотами двигателей. Поэтому, если правильно понимаю, они спроектированы независимыми, не общаются друг с другом. Как оказалось, если в одной произошел отказ, системы могут начать бороться друг с другом. Молча, как два человека, которые толкают дверь с разных сторон. Их усилия растут, но дверь пока остается на месте, и по положению двери борьбу заметить не просто. Когда же у одного силы кончаются, дверь с треском распахивается (или захлопывается). А тот, кто должен контролировать дверь, арбитр этих двух независимых систем, отвлекся секунд на 10-12, так как в течение 53 секунд борьбы первые 40 секунд дверь оставалась на месте, только ручки шевелились.
К чему эти многа букаф. От автоматизации никуда не деться, а человеку (даже пилоту) свойственно отвлекаться. Может быть, CRM имеет смысл вводить не только в экипаже?
AP (удерживая правый крен и видя, как AT снижает обороты левого двигателя): "Ты чё творишь!"
AT: "А чё я могу, у меня воздушная скорость с левого двигателя зашкаливает"
AP: "Ты щас борт перевернешь, умник. Давай, оба останавливаемся и зовём капитана".
Глядишь, и обошлось бы.
#autoremove