Ок, давайте разбираться.Или генерал просто лукавит, выгораживает свой расчет.
Смотрим что он сказал:"....силы ПВО приняли самолет за крылатую ракету, когда цель была на расстоянии 19 километров. " Это зона пуска. Что предшествовало всему этому?
1) Американцы обещали нанести удары по 52 целям? Обещали.
2) Оператор ЗРК обнаружил ВЦ в период, когда никакие гражданские ВС с того азимута летать не должны.
3) Подсистема определения класса ВЦ определила ее как КР. Почему?
Написано там об этом одной фразой , без подробностей, поэтому обратимся к другим источникам.О возможностях ЗРК Тор-М1 была ссылка на учебник Ельцина. Есть у него такая возможность.
Смотрим какие задачи согласно ТЗ на разработку этот ЗРК должен решать ? Читаем:
"Помимо решения традиционной задачи борьбы с пилотируемой авиацией, войсковые ЗРК должны были обеспечить поражение и авиационных средств поражения - ракет "воздух-земля", планирующих авиабомб типа "Уоллай", а также крылатых ракет типа ASALM и ALCM, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов (ДПЛА) типа BGM-34."
Распознавание типа цели производится путем анализа спектра сигнала, отраженного от цели, и было предложено сотрудниками МВИЗРУ под руководством д.т.н Т.И. Шеломенцева. Исследования показали, что, анализируя спектр отраженного сигнала цели и ее траекторию, возможно распознать не только класс целей (винтомоторные и реактивные самолеты, баллистические ракеты, вертолеты и т.д.).
Итак - все дело в отраженном сигнале от движков.
2) Какие движки стоят на ДПЛА типа BGM-34 и на крылатых ракет типа ASALM и ALCM ? Ответ: ТРД Teledyne Continental J-69 и ТРД F107-WR-101 фирмы "Williams".
3) Что за движки стоят на Б-737-800? Ответ - ТРД CFM 56-7B27, двухконтурный двигатель с небольшой степенью двухконтурности
4) А что за движок стоит на КР типа ALCM (в миру "Томагавк")? Вот что: турбореактивный двухвальный двухкаскадный двигатель F107-WR-101 фирмы "Williams" с низкой степенью двухконтурности и смешением потоков обоих контуров в сопле.
Граждане, а тип движка то совпадает у "Томагавк" и Боинг-737.
5) Вот поэтому оператор ЗРК "ТОР" и принял Боинг-737 за КР. Значит подсистема анализа класса цели на ЗРК "ТОР М1" - не помощник оператору, а вредитель! В какой-то степени сам ЗРК своей работой способствовал
сбитию Б-737. Зарубежные потенциальные потребители ЗРК "ТОР-М1" это наверняка оценят.
В завершение.
На более поздних модификациях ЗРК , таких как "ТОР-М2", "БУК-М2" ,подсистема анализа класса цели учитывает еще и ЭПР ВЦ. И уж точно КР с Б-737 не спутает.