Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А у меня выходит, что внаглую пёр прямо на ОП и никаких ошибок с обеих сторон не было.

Посмотреть вложение 705179
Может ли кто-то попробовать используя эту карту проделать следующее:
1. нам известно, что в начальный момент времени между самолетом, набирающим высоту и ПУ находится некая возвышенность. Высота известна
2. считается что известна точка первого попадания
3. считается что ракета летела около 12 секунд к этой точке
4. время реакции ЗРК - 10 секунд
5. Это означает, что за 22 секунды до первого попадания самолет должен был быть виден РЛС ПУ. график набора высоты по ФР-24 здесь был.
вопрос - можно ли подобрать с учетом рельефа местности точки стояния ПУ, удовлетворяющие таким условиям?
 
Реклама
ПВО тут совершенно не причем, запретить полеты должно было не ПВО, а какой то другой орган.
о чем неодноратно просил оператор ЗРК (непонятно только почему он).
Почему именно оператор? кто об этом говорил?
 
ПВО тут совершенно не причем, запретить полеты должно было не ПВО, а какой то другой орган.
о чем неодноратно просил оператор ЗРК (непонятно только почему он).
 
5. Это означает, что за 22 секунды до первого попадания самолет должен был быть виден РЛС ПУ. график набора высоты по ФР-24 здесь был.
вопрос - можно ли подобрать с учетом рельефа местности точки стояния ПУ, удовлетворяющие таким условиям?

Попытка анализа влияния рельефа на время обнаружения есть здесь:

 
Отсутствие способности определить класс цели на ПУ ЗРК основывается на том, что там нет такой системы. Все попытки с завидным трудолюбием проводившиеся со вчерашнего вечера (подключить к комплексу "ТОР" тренажер С-200, цитирование литературы неизвестного назначения и т.п.) не дали должного результата. Но эксперименты продолжаются.

Система есть, учебное пособие, ссылку на которую выкладывал planar_old:


формулирует, на странице 9, так:

Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующималгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высо-кие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать ре-жимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения.Боевая работа ЗРК 9К331 происходитпо схеме, обычной для зенитных ракетных комплек-сов с радиокомандной системой наведения. Станция обнаружения в движении или на месте осуществляет круговой обзор простран-ства, обнаруживает и опознает цели. Вычислительные средства боевой машины производят анализ воздушной цели, выбирают наиболее опасные цели для обстрела и вырабатывают данные целеука-зания для станции наведения (станция передачи команд, СПК).

Однако тут ключевой момент именно в сортировке целей по опасности, вероятно, система классификации учитывает и ЭПР и РЛС-спектр, но всё же ключевыми параметрами является скорость, скороподъемность и перегрузка, с которой маневрирует цель, грубо говоря, даже если цель истребитель, он летит со скоростью 400 км/ч и не маневрирует - она в сортировке по опасности окажется там, где медленные цели, и это логично, потому что на данный конкретный момент опасность этой цели невелика. Если он начнёт разгоняться - да, система классификации его переоценит и подвинет вверх в списке опасности целей, но только когда его скорость фактически вырастет.

Считать, что иранцам эту систему не отгрузили, по каким-то причинам, имхо, оснований нет.
 
От последней точки поражения, по прямой до места падения-16500 м.÷120м/c= 137 сек.
На видео от второго поражения ракетой и до последнего кадра в пламени - 68 сек.× 120 м/c=8160 м.
137-68 =69 сек.
69 сек против ваших 21 сек. всё это при условии кротчайшего пути по прямой, а как мы знаем была дуга. Так что мутное это видео.
А я вас непреднамеренно обманул.
Видео синхронизировал по пламени:
В этом 1:46

В этом 0:07


Хронология по времени первого видео: второе попадание в 0:46, до 1:46 разворот с горением, от 1:46 ещё 21 секунду падение и взрыв
Всего 1:21 от второго попадания, 1:45 от первого попадания
 
Система есть, учебное пособие, ссылку на которую выкладывал planar_old:


формулирует, на странице 9, так:

Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующималгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высо-кие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать ре-жимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения.Боевая работа ЗРК 9К331 происходитпо схеме, обычной для зенитных ракетных комплек-сов с радиокомандной системой наведения. Станция обнаружения в движении или на месте осуществляет круговой обзор простран-ства, обнаруживает и опознает цели. Вычислительные средства боевой машины производят анализ воздушной цели, выбирают наиболее опасные цели для обстрела и вырабатывают данные целеука-зания для станции наведения (станция передачи команд, СПК).

Однако тут ключевой момент именно в сортировке целей по опасности, вероятно, система классификации учитывает и ЭПР и РЛС-спектр, но всё же ключевыми параметрами является скорость, скороподъемность и перегрузка, с которой маневрирует цель, грубо говоря, даже если цель истребитель, он летит со скоростью 400 км/ч и не маневрирует - она в сортировке по опасности окажется там, где медленные цели, и это логично, потому что на данный конкретный момент опасность этой цели невелика. Если он начнёт разгоняться - да, система классификации его переоценит и подвинет вверх в списке опасности целей, но только когда его скорость фактически вырастет.

Считать, что иранцам эту систему не отгрузили, по каким-то причинам, имхо, оснований нет.
Это не о классе цели, это о ее опасности. То есть - скорость и направление движения. Самые опасные те - кто быстро движутся к ПУ (считая что прикрываемый объект у нее за спиной или это атака на саму пусковую). Ко всяким изящным анализам "по турбинам" никак не относится.
 
Реклама
Вы - кадровый офицер ПВО, оператор ЗРК?

Ну тем не менее вопрос правильно поставлен, в оптику, на дистанции 20 км, оператор, скорее всего, увидел бы включенные БНО, что уже должно было заставить задуматься, что это может быть гражданский борт, плюс, совершенно очевидно было бы, что это не КР В остальном, даже если там в оптическом канале увеличение х20 ( а скорее всего меньше) - для сравнения, раз 20 км и увеличение, допустим х20 - можно ли невооруженным глазом с километра ночью точно определить тип самолёта ?

А у тепловизионного канала там, скорее всего, увеличение не более х8 и матрица не более 640х480, учитывая, когда ЗРК была поставлен ( а скорее матрица даже хуже, если не импортная), в него с 20 км точно детализации много не разглядишь.

Но это не столь важно, так как они, скорее всего, в визуальном канале даже не пытались классифицировать цель, времени у них на это не было.
 
Последнее редактирование:
Этот самолет и был наиболее опасен, так как был единствнный, менее опасного рядом небыло

Ну так я и говорю, что если их поставили охранять конкретный объект туда - они бы любое летящее даже мимо, обстреляли бы КР, самолёт, бабу Ягу на помеле.
Классификация цели им была не важна.
 
По слухам было усиление ПВО ракетной базы КСИР. Пригнали дополнительные силы. Поже та ПУ была не в контуре общей ПВО.
Ок. Представим что так. Пригнали доп силы. Представим что оператор тупая обезьяна без опыта работы рядом с аэропортом.
Но как поставили на боевое дежурство?
Это как?
- Мы это, к вам на усиление приехали.
- Отлично! Становитесь на ту горку и усиляйте!
- Щас усилим!
Так что ли?

Если доп комплексы передали ПВО объекта, командир отлично знал специфику аэропорта. И никак не мог отдать приказ встать на боевое дежурство без подключения.
 
Просят перевести в авиа-режим ИЛИ выключить (только во время взлета и посадки),
Сейчас даже базовая станция сотовой связи иногда есть в самолетах и можно звонить вроде как.
На борту воздушных судов А330 и В777 доступны платные услуги мобильной связи: SMS/MMS сообщения, мобильный интернет (EDGE). Стоимость указанных услуг в сети «OnAir» зависит от условий роуминговых тарифов вашего оператора связи. Просим уточнять тарифы у вашего оператора.

#АУ
 
От последней точки поражения, по прямой до места падения-16500 м.÷120м/c= 137 сек.
На видео от второго поражения ракетой и до последнего кадра в пламени - 68 сек.× 120 м/c=8160 м.
137-68 =69 сек.
По ракетам время и скорость известны максимальные опубликованы, ускорение тоже можно прикинуть, нужно считать по формуле V=at.
Подбитый самолёт тоже с ускорением немалым падал, потерял 2 км за 1:21 от второго попадания до взрыва, и нужно прибавлять к пути высоту, насчёт дуги была гипотеза, по видео больше похоже на крутой разворот пока управлялся.
Противно, что пилоты обе ракеты видели. Предлагаю Аэрофлоту приделать ПРР, сразу задумаются нужно ли сбивать.
 
Эти видео не пересекаются, 3 видео при крушении я сводил отдельно. Между ракетными видео и видео крушения есть промежуток который не заснят.
Посмотрите пожалуйста ещё раз 1:46, есть выброс дыма одинаково выглядящий. По времени запаса не наблюдается, не мог он столько отлетать.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад