Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Я все-таки офигеваю от иранцев.

Если они приняли цель за КР, оператор мог за 5 секунд (мне бы хватило этого времени) сообразить, что крылатые ракеты не имеют обыкновения перед целью идти на такой большой высоте да еще с плавным набором высоты?
1. У оператора "Тора" высота цели не показывается, только "дальность-азимут".
http://********/blog/zrk-tor
2. КР меже лететь на любой высоте, вплоть до своего потолка (12-13 км) и менять высоту в соответствии с заложенной в ней программой, обусловленной рельефом местности, препятствиями, ожидаемыми средствами ПВО и пр.
 
Последнее редактирование:
Еще на П-12 справа ИКО, слева- высотомер. ;)
- Вынос с высотомера там мог стоять, но своими средствами П-12 не могла определять высоту целей абсолютно никак.
Не с её допотопной диаграммой направленности...

1579096994322.png

1579097122118.png
 
- И чем же "Тор" замеряет высоту цели с подобной точностью?
 
Лютое, бешеное незнание аппаратуры. Найдите мануал и прочитайте про гониометр.
Известен способ измерения угла места цели с помощью гониометра [1], который использовался ранее в РЛС П-12 [2], имеющей антенну, изображенную на фиг.1.

Гониометр позволял измерить отношение амплитуд эхо-сигналов цели, принятых строками антенны. По известной форме диаграмм направленности строк антенны и измеренному отношению амплитуд определялся угол места цели. Однако, поскольку диаграммы направленности строк антенны имеют осциллирующий характер (из-за интерференции прямого и отраженного от земли луча), угол места цели определяется неоднозначно - одному измеренному отношению сигналов соответствует несколько углов места (один из них истинный, остальные аномальные (ложные)). Поэтому по опыту эксплуатации гониометр вместе с задачей измерения угла места (высоты) цели был исключен из состава РЛС П-12 и ее дальнейших модификаций (РЛС П-18).
 
Спасибо за инфу. Если оператор не знал высоту цели - тогда ситуация становится немножко понятнее.
 
Реклама
Оператору необходимо и достаточно иметь угловые координаты цели: азимут и угол места с дистанцией до цели.
Я и говорю, шутка это), (про то что не видит высоту оператор). При наклонной дальности до цели = 6км максимальная погрешность определения высоты у тора по углу места = 400 метров для СОЦ (погрешность 4 градуса на основании ТТХ в широком доступе, по ширине луча. А может и меньше уже ).Для СН луч ещё уже - 1 градус. Достаточно вполне, справляется же.
 
Последнее редактирование:
Оператору необходимо и достаточно иметь угловые координаты цели: азимут и угол места с дистанцией до цели.
- Как оператор "Тора" может узнать угол места цели, имея две РЛС, у одной ширина ДН в угломестной области 4°, у другой - 7° ? Это обеспечивает точность "плюс-минус полтора лаптя"...
 
- Как оператор "Тора" может узнать угол места цели, имея две РЛС, у одной ширина ДН в угломестной области 4°, у другой - 7° ? Это обеспечивает точность "плюс-минус полтора лаптя"...
А как ракета с радиокомандным наведением тогда вообще в цель попадает, по-вашему?
 
Ну если быть честным, то это индикатор не "ТОР-М1". Это уже следующее поколение.
Ну да. По скудным русскоязычным сведениям я понял, что отличия в основном в ракетах. Но, возможно и в РЛ-части.
Так это именно высота?
 
Вы, видимо, не догадываетесь, но РЛС наведения у Тора по мощности слабее, чем РЛС обнаружения.
Именно поэтому дистанция взятия на автосопровождение меньше, чем дистанция обнаружения.
Поэтому, с точки зрения опознания конкретного типа ЛА сделать это РЛС наведения ещё сложнее (так как она слабее), дистанция опознания будет ещё меньше.
При средней мощности передатчика 1,5 кВт и коэффициенте шума приемника 2-3, станция обнаружения целей обеспечивала обнаружение самолетов типа F-15, летящих на высотах от 30 до 6000 м, на дальностях 25-27 км с вероятностью не менее 0,8
При средней мощности передатчика 0,6 кВт и чувствительное приемника 4х10Е-13 Вт станция наведения обеспечивала дальность перехода на автосопровождение истребителя, равную 23 км с вероятностью 0,5 и 20 км с вероятностью 0,8.
Вы отвечая на пост его читаете внимательно и вдумчиво или абы как? Мною же было четко написано:
"Еще раз,медленно и по буквам: опознавание класса ВЦ возможно только после его взятия на сопровождение. А это уже дистанция в 20 км и меньше. Так что мощности хватит"
Сравните мое и ваше написанное про дистанции сопровождения.

Ещё раз, медленно и по буквам - её там нет.
Они там есть!
1) "БУК -М1" с подобной подсистемой был принят на вооружение в 1983 году. Страничку с описанием давал выше.
2) "ТОР-М1" - в 1991 году. И Ельцин о ней в своей книге упоминает (стр.9).
"Система обработки сигнала РЛС сопровождения – цифровая моноимпульсная со сжатием импульсов и соответствующим алгоритмом обработки сигналов – обеспечивает не только высо-кие точности и помехозащиту, но и распознавание класса цели, что позволяет оптимизировать ре-жимы работы системы наведения ракеты и ее боевого снаряжения."

Того, что в цитате описано как "но и определить тип летательного аппарата (МиГ, Су, Ан и т.д.). " - вот этого там нет. Отличающего Б-737 от Б-52 за 25-30 км - нету.
А кто утверждал что такое там есть?
 
Ну да.
1)По скудным русскоязычным сведениям я понял, что отличия в основном в ракетах. Но, возможно и в РЛ-части.
2)Так это именно высота?
1) Там много отличий. Он намного лучше, но эти подробности нас сейчас не интересуют.
2) Так точно.

Индикатор ТОР.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: m
Кстати, по распознованию класса цели: я правильно понимаю что и Боинг и Томогавк будут отнесены к одному классу?
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад