Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Форумчане, переговоры диспа с бортом еще в сеть не выкладывали случайно?
 
Реклама
Насколько я понял аппаратура ЗРК может определить только три класса ВЦ: аэродинамическую, баллистическую и вертолёт. Какого-то более точного деления не предусмотрено. Вот исходя из этого и получается что Боинг и Томогавк будут в одном классе. Оператор увидит табло АЦ.

Это для локатора Бук 1980 годов.
 
и вроде как говорят, что включение радаров было кратковременным. то есть в дежурном режиме они не работали.
читаю о том, что многих мучает вопрос прекращения работы транспондеров.
Что подводит нас к следующему сценарию: ТОРы стоят на БД но, в эфир не светят. Обзорная РЛС обнаружила цель, доложила на КП. На КП решили, что это летит НЕХ. Врубили РЭБ и передали целеуказание на ТОРы. ТОРы подхватили цель(то самое кратковременное включение радаров) и ввалили по ней. Как им это удалось сделать при работающй РЭб - хз. Возможно - стробирование, слабая РЭБ, узкие диаграммы, придумайте сами. Как вам такой триллерчик?
 
Это типовая схема. Кто сказал, что КСИР придерживается именно её?
И скорее всего они её не придерживались, по крайней мере в этом случае. Потому что тогда бы не было проблем связаться с батарейным КП. Но раз начальник расчёта Тора не смог "дозвониться" то видимо Тор подчинили на уровень полка а там было точно не до него.
 
не могу знать этого.
на одном из ресурсов коментировали сообщение америкосов о засечке работы радаров ЗРК. так они вроде как говорят, что включение радаров было кратковременным. то есть в дежурном режиме они не работали.
читаю о том, что многих мучает вопрос прекращения работы транспондеров.

У Ельцина есть, в сантиметровом диапазоне.

Я думал о сообщении о засечке работы радаров. Это интересный вопрос. Но скорее всего, все более прозаично, они сообщили о работе станции наведения ракет, а не обзорного локатора.
 
Насколько я понял аппаратура ЗРК может определить только три класса ВЦ: аэродинамическую, баллистическую и вертолёт. Какого-то более точного деления не предусмотрено. Вот исходя из этого и получается что Боинг и Томогавк будут в одном классе. Оператор увидит табло АЦ.
То что Вы написали, это для ЗРК "БУК-М1" . Подсистема определения класса цели ЗРК "БУК-М1" действительно "Томогавк" и самолет отнесет к "АЦ".
классы ВЦ.jpg


У ЗРК "ТОР-М1" классификация ВЦ иная и о ней здесь уже говорилось.
 
Разрешающая способность: не хуже 1° по азимуту и углу места, 100 метров — по дальности.
Тут неспроста пишут "не хуже", имхо)). Ширина луча 1 град на удалении 6 км будет 100 метров. Что не очень хорошо на максимальной дистанции при командном наведении. Но Тор не промахивается. Значит и луч более узкий и алгоритм облучения и управления хорошо компенсирует ширину луча.
 
Что подводит нас к следующему сценарию: ТОРы стоят на БД но, в эфир не светят. Обзорная РЛС обнаружила цель, доложила на КП. На КП решили, что это летит НЕХ. Врубили РЭБ и передали целеуказание на ТОРы. ТОРы подхватили цель(то самое кратковременное включение радаров) и ввалили по ней. Как им это удалось сделать при работающй РЭб - хз. Возможно - стробирование, слабая РЭБ, узкие диаграммы, придумайте сами. Как вам такой триллерчик?
Самый важный вопрос - как им удалось это сделать в отсутствие связи? Командир был не только нервный, но и телепат чтобы понять когда начинать светить?
 
У ЗРК "ТОР-М1" классификация ВЦ иная и о ней здесь уже говорилось.
Я как раз и заинтересовался этим вопросом читая ваш спор с оппонентами. Но я не увидел там что Бук и Тор различаются в этом плане.
Если не затруднит дайте ссылку на конкретный пост.
 
Реклама
Самый важный вопрос - как им удалось это сделать в отсутствие связи?
А давайте предположим, что связь по каналу целеуказания между ЗРК и КП была. Может быть не было связи между КП и РП аэропорта?
С точки зрения тактики ПВО - совсем не комильфо, когда ЗРК все время светят в эфир своими РЛС, чтобы все ПРЛР слетались на них как мухи на говно. За обстановкой смотрит обзорная РЛС, она же и опознаёт и классифицирует цели, и все такое. Со средствами опознавания на ТОРе и БУКе вроде разобрались. Приступайте к изучению других РЛС. Сорри за троллинг.
 
Последнее редактирование:
А давайте предположим, что связь по каналу целеуказания между ЗРК и КП была. Может быть не было связи между КП и РП аэропорта?
Вы предполагаете, что цели с кп отдельно, а команды на огонь с кп отдельно, по мобильнику?
 
Если КП вдруг перестал различать ADS-B, то в него надо своим же стрелять из РСЗО Град, вдруг высшее руководство изволит вылететь из столицы, а тут такие дундуки?
 
не могу знать этого.
на одном из ресурсов коментировали сообщение америкосов о засечке работы радаров ЗРК. так они вроде как говорят, что включение радаров было кратковременным. то есть в дежурном режиме они не работали.
читаю о том, что многих мучает вопрос прекращения работы транспондеров.
У ТОР нет дежурного режима. 10 минут работы - 10 перерыв. ТРи таких цикла и час перерыв. Не путайте с тем что называется "РЛС дежурного режима" это боевое средство. Скорее всего включили с объявлением тревоги
 
А давайте предположим, что связь по каналу целеуказания между ЗРК и КП была. Может быть не было связи между КП и РП аэропорта?
Тору не могли выдать ЦУ с вышестоящего КП на гражданский самолёт. Он его обнаружил своей станцией при переводе в готовность № 1. Ну а дальше хотел уточнить что это но не "дозвонился". Но тут возникает другой вопрос если он сам принял решение на уничтожение значит такие права у него прописаны в инструкции.
 
Реклама
если иранцы ожидали увидеть крылатую ракету, то скорее всего ждали в гости томагавк. при запуске стартовый движок выводит ее на высоту 300-400 метров, после чего сбрасывает хвостовые обтекатели с разгонным движком. потом снижается до высоты полета максимум 60 метров и развивает скорость 880 км/ч. и так летит к цели, при этом немного петляя. некоторые модификации при подлете к цели могут увеличивать скорость, а также делать горку перед пикированием на цель. так вот эту горку томагавк делает на высоту 100-150 метров не более. иначе он становится сильно уязвим перед пво противника.
боинг же в момент сбития летел со скоростью 500 км/ч на высоте 1500, или сколько то там, что гораздо выше предполагаемого томагавка.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад