Катастрофа самолета Boeing 737-800 UR-PSR в Иране 08.01.2020 - обсуждение

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Реклама
Правительство Ирана попросило авиастроительную компанию Boeing прислать своего представителя для расследования крушения украинского самолета под Тегераном.

Об этом сообщается в Telegram-канале "РИА Новости".

1578610519276.png
 
Простите за то, что новичок. Но вот читаю ветку - и как-то всё вокруг ракет.. Вроде бы, не звучала экономическая версия. Позволю себе озвучить.

Норвежский 737MAX летел из Дубая в Осло в декабре 2018, сел аварийно в Тегеране - где и простоял два с лишним месяца в ожидании запчастей, которым нельзя поставляться в санкционный Иран. Но норвегиан большой. А МАУ - маленькие. Иранский рейс забит стабильно стыковками в Канаду (у большинства "канадцев" погибших были и иранские паспорта) и заморозить его на два месяца (минимум) или больше (с учётом того, что вот вот санкции ужесточат, и что будет дальше решительно непонятно) - для МАУ маленькая финансовая жопа. Заполнять рейс в Торонто будет нечем. Возможно ли (как версия), что час задержки + какой-то слишком немаленький для 738 экипаж (9 человек) означает, что что-то чинили, что-то было с проблемами - но решили убираться из Ирана хоть как-то, забив на риски? Я понимаю, что сейчас не 90е - но вспоминается Nationair/Nigerian 2120 в Джидде, где беда пришла, когда эффективные менеджеры надавили на лётный персонал.
 
Странное видео. Человек ехал в машине, снимал в окно, будто точно зная, что снимает - а кроме унылой светящейся точки, изображающей самолет, там снимать нечего. Понимаю, что это отдает конспирологией, но не могу себя заставить поверить в подобную случайность.
 
Видео как бы удара ракетой по самолету очень странное и вызывает многовато вопросов.
1. Откуда снимающий знал, что надо снимать
2. После удара, предположительно самолет, довольно ярко загорается - но потом тухнет. Хотя если ракетой его "подожгло" (баки пробило) - то он бы уже наврядли потух
3. Самое интересное - почему оператор перестал снимать, неужели батарейка села?

И вообще аэропорт Тегерана в глубине страны. Взлет и направление полета было на запад - северо-запад, объект набирал высоту, имел вполне определенные ТТХ (явно не ракета и не БПЛА, активно не маневрирует). Все ПВО в округе в курсе про аэропорт. Ну не конченые же дебилы у иранцев пвошники в такой обстановке сбивать объект, даже без элементарной проверки? Над жилими домами, ага. Да на каком взводе они бы не были. Потенциальные угрозы были вообще в других местах. Трамп с армией не в Тегеране сидит и ракеты запускает. Что то прилететь могло из Ирака, из Персидского залива, и врядли пролетело бы границу незамеченным. В общем эта версия очень специфическая и для нее нужны очень серьезные подтверждения, точно не видео непонятно когда и где сделанное. И не фотка также неясного происхождения с чистенькой симпатичной боеголовкой лежащей ровно параллельно бордюрам.

В Вики написано что у ТОР-а есть автоматический режим. Не знаю как он работает, но может ошибка софта/настройщиков?
 
Американцы на сутки раньше закрыли, значит разведка сработала и узнала об ударе по базам в Ираке заранее...
Хм, если это так, то о таком запрете FFA на полёты за сутки должны были знать все причастные к гражданской авиации в разных странах. И делать выводы. Не всё же озвучивается. Кое-что надо догонять собственными мозгами. Если Штаты закрывают воздушное пространство для своих, да в условиях известного предвоенного кризиса - значит, неспроста. То есть МАУ могло бы своего и предупредить. А то, если только официальной информацией всегда руководствоваться, то можно однажды выйти в дверь (она там официально) и выпасть в пропасть (так ведь NOTAMа не было!).

P.S. Помню как сейчас, во время Карабахского конфликта гражданские пилоты ориентировались по обстановке. Которая ещё менялась ежечасно. Если бы ждали указаний - многие бы не выжили.
 
Возможно ли (как версия), что час задержки + какой-то слишком немаленький для 738 экипаж (9 человек) означает, что что-то чинили, что-то было с проблемами - но решили убираться из Ирана хоть как-то, забив на риски? Я понимаю, что сейчас не 90е - но вспоминается Nationair/Nigerian 2120 в Джидде, где беда пришла, когда эффективные менеджеры надавили на лётный персонал.

Два замечания.
1. Последний check in был 6 января. Что-то могло сломаться, нарушиться. Но не так, чтобы через 3 минуты после взлёта самолёт превратился в огненный шар.
2. Если ты, как профессионал, понимаешь, что есть риск того, что через 3 минуты после взлёта самолёт превратится в огненный шар -- сам-то сядешь внутрь?
 
Хм, если это так, то о таком запрете FFA на полёты за сутки должны были знать все причастные к гражданской авиации в разных странах. И делать выводы. Не всё же озвучивается. Кое-что надо догонять собственными мозгами. Если Штаты закрывают воздушное пространство для своих, да в условиях известного предвоенного кризиса - значит, неспроста. То есть МАУ могло бы своего и предупредить. А то, если только официальной информацией всегда руководствоваться, то можно однажды выйти в дверь (она там официально) и выпасть в пропасть (так ведь NOTAMа не было!).

P.S. Помню как сейчас, во время Карабахского конфликта гражданские пилоты ориентировались по обстановке. Которая ещё менялась ежечасно. Если бы ждали указаний - многие бы не выжили.

Всё зависит от способов коммуникаций между УВД разных стран и военной обстановки в регионе. А случайности будут всегда...
 
Человек ехал в машине, снимал в окно, будто точно зная, что снимает. Понимаю, что это отдает конспирологией, но не могу себя заставить поверить в подобную случайность .
Понятно же, в эту ночь иранцы очень внимательно смотрели в небо.
 

Бортовые самописцы украинского самолета МАУ очень повреждены, если иранские специалисты не смогут получить с них информацию, Тегеран готов передать черные ящики экспертам из Франции или Канады.
Об этом заявил глава Управления гражданской авиации Ирана Али Абедзаде, передает CNN.
По его словам, у Ирана есть возможности для расшифровки бортовых самописцев, но они сильно повреждены. Также над этим работать украинские эксперты.
"Украинские авиационные эксперты прибыли сегодня (9 января. - Ред.) в Тегеран. С завтрашнего дня они начнут декодировать данные", - сказал чиновник.

Однако, если усилий Ирана и Украины будет недостаточно, Тегеран передаст черные ящики Франции или Канаде, которые имеют необходимые технологии и опыт для такой работы.
Отметим, что это заявление прозвучало до брифинга премьер-министра Канады Джастина Трюдо, на котором он заявил, что украинский самолет у Тегерана, по данным разведки, сбила иранская ракета.
 
Реклама
Странное видео. Человек ехал в машине, снимал в окно, будто точно зная, что снимает - а кроме унылой светящейся точки, изображающей самолет, там снимать нечего. Понимаю, что это отдает конспирологией, но не могу себя заставить поверить в подобную случайность.
Камера мобильного телефона не всегда передаёт нам то что видит глаз человека. Вы можете прекрасно видеть горящий самолёт, а на видео с телефона это будет унылая точка.
 
И вообще аэропорт Тегерана в глубине страны.

В Вики написано что у ТОР-а есть автоматический режим. Не знаю как он работает, но может ошибка софта/настройщиков?

Да, оператор ЗРК для начала увидит цель с параметрами на радаре, выполнит захват, наведение ракет, и по команде командира пусковая выстрелит.

В автоматическом режиме, только часть операций будет выполнена без оператора, но команда на пуск всё же за командиром.

Для такой цели как самолёт, взлетающего из столичного аэропорта, невероятно быть поражённым ракетой ЗРК.

Враги же летят из дальних рубежей, а не из охрянемого объекта))
 
Два замечания.
1. Последний check in был 6 января. Что-то могло сломаться, нарушиться. Но не так, чтобы через 3 минуты после взлёта самолёт превратился в огненный шар.
2. Если ты, как профессионал, понимаешь, что есть риск того, что через 3 минуты после взлёта самолёт превратится в огненный шар -- сам-то сядешь внутрь?
Да, про а-чек 6го в курсе. И да - не сяду. Но я специально сделал отсыл к рейсу 2120/Джидда - там всё было ещё хуже. Но полетели почему-то - авиакомпании нужны были деньги. У МАУ минус $100 млн в 2018 и минус $50 в 2019, если что. Понятно, что решать лететь или нет - КВСу. Но у менеджмента всегда есть рычаги давления (финансовые как минимум) - мы не США с их профсоюзом пилотов.
 
Да, про а-чек 6го в курсе. И да - не сяду. Но я специально сделал отсыл к рейсу 2120/Джидда - там всё было ещё хуже. Но полетели почему-то - авиакомпании нужны были деньги. У МАУ минус $100 млн в 2018 и минус $50 в 2019, если что. Понятно, что решать лететь или нет - КВСу. Но у менеджмента всегда есть рычаги давления (финансовые как минимум) - мы не США с их профсоюзом пилотов.

я дилетант очевидно, и не скрываю. но -- как я понимаю -- сложно себе представить такой сбой, чтобы через 3 минуты самолёт горел к хренам. ну могли полететь с какой-то проблемой, если допустить вашу версию, окей, бабло давит, все люди. но насколько я понимаю Денокана, просто нет такой проблемы в боинге, чтобы самолёт горел к хреновой матери и падал. Могли запросить аварийную полосу если вдруг проблема усилилась, могли на неё зайти, поговорить с диспом, то-сё всякое.

А так чтобы бац, 3 минуты в воздухе и всё -- такое конструкция не предусматривает, просто инженерно. Даже если представить себе что они сошли с ума массово и взлетев с какой-то неисправностью, стали сознательно вредить себе и самолёту.
 
Однако, если усилий Ирана и Украины будет недостаточно, Тегеран передаст черные ящики Франции или Канаде, которые имеют необходимые технологии и опыт для такой работы.

Похоже будет многосторонняя комиссия: Канада, Украина, Франция, Швеция, Германия, Иран, представители Боинга...
 
Видео как бы удара ракетой по самолету очень странное и вызывает многовато вопросов.
1. Откуда снимающий знал, что надо снимать
2. После удара, предположительно самолет, довольно ярко загорается - но потом тухнет. Хотя если ракетой его "подожгло" (баки пробило) - то он бы уже наврядли потух
3. Самое интересное - почему оператор перестал снимать, неужели батарейка села?

И вообще аэропорт Тегерана в глубине страны. Взлет и направление полета было на запад - северо-запад, объект набирал высоту, имел вполне определенные ТТХ (явно не ракета и не БПЛА, активно не маневрирует). Все ПВО в округе в курсе про аэропорт. Ну не конченые же дебилы у иранцев пвошники в такой обстановке сбивать объект, даже без элементарной проверки? Над жилими домами, ага. Да на каком взводе они бы не были. Потенциальные угрозы были вообще в других местах. Трамп с армией не в Тегеране сидит и ракеты запускает. Что то прилететь могло из Ирака, из Персидского залива, и врядли пролетело бы границу незамеченным. В общем эта версия очень специфическая и для нее нужны очень серьезные подтверждения, точно не видео непонятно когда и где сделанное. И не фотка также неясного происхождения с чистенькой симпатичной боеголовкой лежащей ровно параллельно бордюрам.

В Вики написано что у ТОР-а есть автоматический режим. Не знаю как он работает, но может ошибка софта/настройщиков?
Вот именно что навевает учениями, возможно не первый пуск был. Объект не воспламеняется из-за того что это банальная мишень. А дальше возможно видео обрезано, как собственно и в начале, для большей "правдоподобности" и путаницы. Кто-то писал что какие учения могут быть у жилых домов и аэропорта, но тут в темноте ещё разглядеть надо где это вообще. Возможно это типовая застройка для страны и это находится не там где все мы думаем. Личное ИМХО. А насчёт ПВО, как можно сбивать и в чём смысл объект который летит от столицы, а не к ней?
 
Реклама
На видео от момента вспышки до звука поражения примерно 11 сек т.е. около 3,7 км совпадает..А дальше нужна точная дислокация...
Человек выше написал - время работы двигателя 12 сек, ракета за это время пролетает 8 км. А у вас 3,7 км за 11 сек - это время, за которое звук доходит до наблюдателя - что с чем здесь может стыковаться?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад