Катастрофа самолета Boeing 737-89P B-1791 China Eastern в КНР, 21.03.2022 - обсуждение

Там нет ответа на ваше предположение о двух местах падения - "
Флаттер?
"
 
Elevator Control Column Override Mechanism
In the event of a control column jam, an override mechanism allows the control
columns to be physically separated. Applying force against the jam will breakout
either the Captain’s or First Officer’s control column. Whichever column moves
freely after the breakout can provide adequate elevator control.

Вряд ли можно назвать эффективным управление, когда "половинки руля высоты начинают управляться по отдельности".
 
Не проблема совсем. Чёрные ящики совершенствуются как и сами самолёты. Так что со временем всё передовое внедряется. Старое переделывать конечно не будут без крайней необходимости.
 
Это лучше, чем руль, заблокированный целиком.
Щас на пальцах:
Механизм предусмотрен для случая заклинивания одной штурвальной колонки.
Разъединяются штурвальнае колонки, руль высоты не разъединяется.
Одной колонкой можно управлять ВСЕМ рулём высоты
 
Нашла рассказы очевидцев по другой ссыке. Летел, покачиваясь вправо влево
 
И из этого следует, что половики разделяются?!
По крайней мере на 767 да (не очень понятно, это с полным расцеплением или нет):

The elevator system was equipped with override mechanisms that could enable each control column to be commanded independently. The design of the override mechanisms was such that, in the event that differing manual inputs were applied to the left and right control columns, each control column would control only the elevator surfaces on its respective side. A control column force of about 70 lbs (applied to either the left or right control column) is required for the left and right elevator surfaces to move independently from each other.
 
Зачем это вообще надо?
 
А при чём здесь 767, если речь за 737?
 
Отличается, о чём однозначно говорит FCOM B-737: штурвалные колонки расщепляются, а руль высоты - нет.
Как еще можно реализовать управление в случае расцепления штурвалов?
Так и можно: одним штурвалом - обе.
Видимо наш друг Боинг пожалел пилотов В-737 и избавил их от геморроя борьбы с моментом, возникающим от отклонения половинки руля высоты.
А уж как он это парням на 767 устроил - я не знаю.
 
Какой-никакой, а будет.
Рычаг тех же закрылков на 737 сравним с рычагом плоскостей руля высоты, однако специальный механизм защищает от их рассогласования.