Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

A_Z, сдвиги есть всегда (если есть ветер, а он есть почти всегда). Но мы говорим об опасных метеоявлениях, которые могут препятствовать выполнению полетов. А для этого сдвиг должен быть весьма заметным

Много лет назад я познакомился со сдвигом на практике еще на легкомоторе.
Позади был уже ПСП, я был очень опытным летчиком, налетал к тому времени огромное количество часов, так что ажно дух захватывало. Целых 30!
Так что был готов к превратностям и любым случайностям летной жизни - ведь ТАКОЙ опыт не пропьешь! С таким опытом, я, несомненно мог попой ежиков давить без всякого вреда для оной.....

По программе была зона, виражики, приборное пилотирование и всякое такое.
Дул плотненький такой ветер. Получалось у меня неплохо, так что инструктор совсем расслабился, я рулил на посадку, мы перелетели лесополосу и я вдруг осознал, что моя жжжжж приземляется до полосы прямо в овражек. Скорость вдруг резко упала на 30-40км/ч, самолет "посыпался". Рефлекс был правильный - газу ему....и тут-же прибрать.....даже выравнивать не понадобилось, плюхнулись прямо в знаки. Зарулил, выключился, вылезли. Посмотрели с инструктором друг на друга......а говорить-то собственно и нечего..... а зевни момент или вместо газов, потяни штурвал на рефлексах - все могло быть куда неприятнее. Это при моментальной приемистости на легкомотороной авиации.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
blck, помнится, здесь кто-то говорил - и я с этим согласен - что действительно опасных метеоявлений в действительности очень мало, опасными их делают люди.
Если не затруднит, интересно было бы получить комментарий по уже упомянутым посадкам в Бирмингеме - действительно ли там метеоусловия были заведомо менее опасны, нежели в РнД? С учётом откровенно волнообразной ВПП...
 

Это ж разве бугор! С него другой конец ВПП видно! В Ростове - нет

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
По сдвигу что будет единсно интересно в данном случае, срабатывание соотвнтствующей сигнализации в кабине и действиях экипажа в сл прохождения сигнализации. Что им предписывается в свете технологии работы экипажа, РЛЭ/флайт мануала и т.п, увеличить скорость например или прекратить заход.
То что метео выдало умеренный сдвиг, на то оно и метео, чтобы выдать умеренный сдвиг
 
Реакции: aliv
Естественно, это не бугор - это ТРИ бугра сразу.
Это разве бугор или бугры....вот если с бугра на ВПП можно на горных лыжах кататься и за ним остаток ВПП не виден - вот тогда это по-нашему!

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Реакции: 2014

Для наглядности скриншот сделал. Так что там про заливку?
Видео здесь
 
KYA, это не модуль памяти, это контроллер. Он смонтирован не в "бронекапсуле", и на такие перегрузки не рассчитан.
 
Для наглядности скриншот сделал. Так что там про заливку?
На приведенном вами фото плата с контроллером управления. На фото, на которое ссылался gbeam, плата с микросхемами памяти. Она, в отличие от аналогичного отечественного блока, залита компаундом, демпфирующим ударные нагрузки.

За аналогичный отечественный блок с микросхемами памяти искренне стыдно. Те, кто спроектировал его в таком виде и, более того, принял подобную "поделку" в эксплуатацию, поступили непрофессионально.
 
От перегрузки навесные элементы на плате деформировались, плата сама и SMD элементы залиты компаундом прозрачным, модуль памяти отдельно защищается..
 
Последнее редактирование:
Но при этом, "Специалисты лаборатории Межгосударственного авиационного комитета совместно со специалистами ОАЭ и Франции завершили работы по копированию информации бортового речевого самописца (CVR). Скопирована вся зарегистрированная информация вплоть до столкновения самолёта с землёй. Качество записи хорошее. Специалисты приступили к анализу данных и транскрипции – «выписке» переговоров экипажа."
На фото не память, а контроллер управляющий ей, он абсолютно не нужен целым, микросхемы памяти залиты.
 
Реакции: brab


В недалеком прошлом СССР были очень хорошие стандарты для защиты электроники в специальных изделиях (авиация, космос, военная техника), но все это ушло вместе со специалистами.
 
Никуда это не ушло - и спецы остались и технологии. "Электроника", в контексте Вашего сообщения, может быть слишком "широко" истолкована, но, кмк, вы об утраченной "защите" от механических воздействий для запоминающих устройств сожалеете. В космосе требуется защита иного плана - там все больше радстойкость требуется. Поэтому можно ограничить ваше сообщение термином "авиация". "Космос и военная техника" защищены настолько, насколько это нужно.

[HASHTAG]#автоудалите[/HASHTAG], пожалуйста.
 
Нюансы Боинга и возможные причины катастрофы хорошо описал Гарнаев.Хорошее объяснение траектории -крутое кабрирование а затем не менее крутое пикирование.Если заходили на руках тогда все складываеться https://www.facebook.com/
 
А если бы заходили в автомате, катастрофы бы не произошло?