Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение


Не согласен. Те кто попадали в них - тоже не согласны с "легко".
 
Я уже писал. Длинно у себя, кратко здесь. Напишу длинно:
Ну вот - а я о чем? Если пилотировать, согласно правил, то иллюзия не страшна. Самолет пилотируется по приборам и, если до ВПР не установлен визуальный контакт с ВПП, нужно уходить на второй круг. Опять же - пилотируя по приборам.
Если пилоты допускают иное - отвлечение на закабинное пространство, нарушение минимума - то вопрос уже в нарушении технологии работы, в силу недисциплинированности и (или) недостаточной подгтовленности.
Но, как мы беседовали уже - на боингах с иностранным экипажем, подготовленным по современным системам, это невозможно. Какой же сделать вывод, кроме как не конструктивный недостаток или избыточная сложность самолета в некоторых полетных ситуациях?
 
Последнее редактирование:
Не согласен. Те кто попадали в них - тоже не согласны с "легко".
Я бы сказал так, что справиться с иллюзией, если ты никогда раньше ее не испытывал, самостоятельно практически невозможно. Это надо просто уметь отключать мозг. Этому учат, но очень и очень не многих. И вовсе не летчиков.
 
Реакции: blck
Опаньки... Отключать мозг! А, по-моему, его, как раз, подключать нужно.
Думаю, вопрос не в иллюзорности воприятия пространственного положения, а в, так называемом, ступоре, имеющем место быть в результате запредельных для мозга нагрузок в данных конкретных условиях. То бишь, мозг, как раз и отключается.
 
Увы. Именно отключать. Ибо мозг дает команды, которые не соответствуют реальности. Точнее не весь мозг надо отключать, а отделы, которые МОГУТ мешать. В слепом полете мешает мозжечок. Он дает неверные команды. Он и должен быть отключен. Фактически надо уметь блокировать прохождение сигналов от вестибулярного аппарата к коре мозга. Кстати, тут может опять возникнуть иллюзия "перевернутого мира", но если к этому готов, то это не так страшно. Мозги это скорректируют сами.
 
Вы писали, что любите аргументированность? Пожалуйста, аргументируйте.
 
Я об этом и пишу.
 
Для этого бывает достаточно включить в кабине свет. А мозг пусть работает.
 
Угу. Я же согласился с Вами. У них была проблема в том, что с ними не было Вас.
 
Меня банят потому, что выражаю точку зрения, отличную от медераторов. Или не понятую модераторами.
Вы зря полагаете, что я оппозиционен к Вам лично или предвзят к типу. Пишу то, что думаю по теме. И аргументирую свои соображения. Я ни разу не притягивал пустых фантазий, типа, как и чем думал погибший пилот.
Я искренне желаю Вам не оказаться в статистике "не справившихся". Ну и остальным - благополучного завершения всех полетов, а не только их самого большого кличества.
 
Последнее редактирование:
Пилотов ГА учат ИЗБЕГАТЬ ситуаций, когда возможно возникновение вестибулярных (и иных) иллюзий. Если КВС B737 пытался раз за разом сесть, то получается, с его точки зрения условий для возникновения иллюзий не было, и диспетчер его не убеждал в обратном! А если, УСЛОВИЯ все же были, то какого хр...а КВС не ушел на запасной??? Его не так учили? Или он все забыл?
 
Так если б выражали! Обычно Вы пишете личное мнение, ничем не подкрепленное, кроме "я так хочу". При этом не желаете вникать в вопрос, не являясь в нем по факту специалистом.
 
Они ушли на запасной, напомню.
 
Так вы же высказываетесь в том же ключе, что и я, однако. Практически один в один. Цитирую Вас:
"Гражданских пилотов не учат летать на пилотаж в облаках, не гоняют на перегрузки. Поэтому практического опыта "борьбы с иллюзиями" у них нет. Я имею в виду те глубокие иллюзии, которые возникают у пилотажников в облаках (или ночью при звездном небе над морем). Та мелочь, которая возникает в рутинных полетах мозгом даже не замечается, т.к. все же каждый пилот имеет большой опыт приборного полета."