Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 737-8KN А6-FDN в Ростовской области 19.03.2016 - обсуждение

Молодца!!! Всё подробно объяснил в пять строчек. А-то про иллюзии тут...
Я добавлю, что пока обсуждаются пространственные илюзии, никому не приходит в голову, а может их и не было. Скорее действия пилота были реакцией на что-то неординарное.
Сам за рулём уже больше 20 лет и не раз попалал в ситуации, но всегда сначала реакция, а адреналин и жопа в поту уже потом.
 
В продолжение своей мысли и разрядки обстановки.
Ситуация могла развиться и по другому сценарию. При наборе высоты воблачности самолёт могло сильно стряхнуть и возможно в этот момент пилота действительно могло дезориентировать показания приборов. Ну например монитор либо погас либо завис. И естественно у пилота могло создаться правильное ощущение что задран нос так, как его в виду положительного ускорения впичатало в кресло. Как управлять самолётом если приборы не показывают, либо показывают погоду? Вы мне сажете что параметрический регистратор записал всё как было, а я вам скажу что пишет он не всё (глюки телевизоров он точно не пишет), он пишет только то что передают датчики, собстенно то что должно отображаться на приборах в кабине.
Почему появилось такая версия? Сам был свидетелем как на обкатке серийной машины завис монитор (У нас тоже скоро будет как в самолётах - монитор и пара кнюпелей в кабине ) - просто картинка зависла и не меняется хотя по "жопному" ощущению и по столбам за окном ситуация менялась, при этом машина реагировала на управление.
Возможно?
 
Уважаемые лётчики с большим опытом! Интересно услышать ваше мнение в аспекте быстротечности возникновения иллюзии после потери видимых ореинтиров.
На одном из видео, в начале ветки, было прекрасно видно, что от времени вхождения в облака, до выпадания из них, (с огромным уже тангажем) прошло совсем не много времени.
 
Shuga, в процессе тренажерных подготовок я был свидетелем, как пилоты (правда, не очень опытные) неверное реагировали и на рост скорости на дисплее. При тренде вверх (зеленая стрелочка в сторону значания скорости, которое будет через 10 сек, если ускорение не изменится), они отдавали штурвал от себя.

Возможно, в их голове путалось восприятие, и они реагировали на рост приборной, как на рост вертикальной.

Это отмечалось лишь в напряженных сиуациях, когда пилот по какой-то причине дестабилизировал полет (отвлекался от контроля параметров) и затем судорожно пытался собрать стрелки в кучу.
 
Последнее редактирование:
Одно из самых распространенных заблуждений, с которым борется CRM - "Я молодец, я профи, со мной этого не случится". Никто не застрахован.
 
Ветка почищена. ШВ и 61701 настоятельно рекомендуется
а) не превращать ветку в личную переписку
б) аргументировать и обосновывать свою точку зрения, в т.ч. ссылками на реальные случаи из своего или чужого опыта или документы, подтверждающие высказываемую точку зрения. А не просто "я так думаю" (С) Мимино
 
Ge покинул ветку на 7 дней.
Чтобы ветка не продолжала превращаться в помойку, политика модерирования ужесточается
1. Тут обсуждаем только то, что имеет отношение к происшествию
2. Технические вопросы и "а как это работает" - тут http://aviaforum.ru/threads/pod-ros...kij-samolet-obsuzhdenie-dlja-novichkov.43108/
3. Прочие темы - welcome создавать и обсуждать в других разделах форума

Уважайте друг друга - за неделю ветка вытянулась на много страниц и по теме в ней реально ну с 10ток сообщений.
 
Как мудро заметил в одном из постов Brother Alik, "тут должно быть что-то еще".

Сравните геометрические размеры и мощность двиг В-737 первых серий и последних моделей (размеры стаб на изменились , система его управления то же ) но двиг стали мощнее. Они уходили с малым весом имея энерговооруженность более 0.5 это очень много для гражданского самолета. В итоге парирование кабр РВ+ стаб не хватило ...вышли на превышение скорости автоматом прибрались закр что бы дальше не превышать скорость прибрали режим и...тут же быстро опустился нос (те самые -1) РВ + стаб полностью от себя .....начали тянуть на себя и не хватило высоты.
Я просил Дениса слетать на тренажере имея энерговооруженность 0.3 и 0.4 думаю с такой мощьностью все смогли успеть да еще эта сильная турбулентность сильно мешала. Не знаю можно ли на этих тренажерах летать НЕ ПО ИНСТРУКЦИИ но нам пришлось после катастрофы 86060 это делать (по РЛЭ переход на резервное упр стаб .....многие падали, а те кто делал ВСЕ наоборот....шасси на выпуск.... закр полностью 45 ....предкр на 0 не падали хотя скорость доходила до 185-190 )
 
Эта ужасная катастрофа ,когда подготовленный ,будем надеяться соблюдающий все правила и документы,экипаж разбился на абсолютно исправном самолете .
-Погодные условия для (по крайней мере) ухода на второй круг(читать на запасной) были вполне приемлемы и обеспечивали безопасный полет. ПОГОДА
-Западная система подготовки пилотов - совершенна и не подлежит сомнению. ПОДГОТОВКА
-Иллюзии исключены ибо они говорят о дилетантах в кабине,чего не могла допустить система западной подготовки ИЛЛЮЗИИ
-Выполняя стандартный элемент полета(уход) экипаж обученный правильной системе мобилизации всех ресурсов , не смог предотвратить катастрофу . РЕСУРСЫ ЭКИПАЖА
-Экипаж ,выполняя стандартный уход ,потерял контроль над техникой,которой он управлял и она ему об этом ничего не сказала. АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ ТЕХНИКИ
 
Без данных самописцев далее гадать бессмысленно.
Безусловно, что при энергичном наборе иллюзии, указывающие на увеличение тангажа, не должны фатально восприниматься пилотом. Однако если человек находится во власти одной иллюзии и заведомо неадекватно воспринимает реальность, то переход от одной иллюзии к другой вполне закономерен, если для этого создаются условия.
Посему и сделал такое предположение.
При условии, что в наборе самолет попал в сильный восходящий поток, то даже при имеющемся тангаже +16 у пилота могла возникнуть иллюзия лифта, т.е. запредельного роста тангажа. КВС явно старался держать тангаж меньший, чем тот, который диктовался примененной мощностью двигателей. Причин обосновать не могу. Но если таковы были его намерения, то "лифт" прямо диктовал резкое отклонение штурвала. А это моментально переводило его из иллюзии "лифта" к иллюзии "Инверсия".
Ну а дальше просто запускался каскад действий, каждое из которых вело к фатальному исходу.
 
denokan,
Всемирный заговор продолжвет свое движение.

Вы один из немногих наверно имеете гораздо больше информации. Вам виднее, а мы подождем подробных расшифровок.....
Помните А-330 после 2х годичных поисков в океане нашли .....расшифровали и....в отчете написали что не плохо бы иметь в кабине видеорегистратор......А про это никто не вспоминал..... пространственные иллюзии могут лишить пилота возможности адекватно управлять ВС.
 
Бред какой-то. Ну при чем тут ИЛЛЮЗИИ? Первое чему учат при переходе на IFR - верить ТОЛЬКО ПРИБОРАМ. У Авиагоризонта - ИЛЛЮЗИЙ НЕТУ.
 
Правильно.

Но не совсем.

Написали в ветке сто пицот раз о причинах возникновения иллюзий в ПРИБОРНОМ полете.

Еще один раз: статья Боинга по теме

https://yadi.sk/i/zQJER5ywqpRmQ
 
Еще один раз: статья Боинга по теме
The PM may be distracted from tasks during the go-around by getting involved with ATC communications at a critical moment. This could happen when the PM feels obliged to call or answer ATC at the precise time that the PF is deviating from the correct course.

В Ростове так и получилось?
 
Эта статья Боинга просто отговорка которая всех устроит.....кроме тех кто летает...Денис а ведь Вы летаете....вспомните историю с реверсом на пробеге ТУ-154 сколько людей сняли а потом......признали не эфективность РН при вкл реверсе
 
Эта статья в общем о самолетах, а не о самолетах боинга.

Так же, как upset recovery является кооперативным решением производителей.
 
Все это пустой треп. Не пустой - как так может быть, что пилоты сертифицированные на полет по приборам, обученные наличию всяких там иллюзий, с налетом 6000 часов, могут в сравнительно несложных условиях уронить самолет на простом уходе на Missed Approach? Этому простите учат с первых часов обучения полетам по приборам. Сканированию приборов учат с первых часов. Ни в каких условиях не доверять ощущениям а только приборам - учат с первых часов.

То есть - недоучили. А вот почему и как это может быть, или чего не хватило в поддержке умения пилотировать - это вопрос? Особенности Боинга, слишком мало полетов на руках, еще что-то? ТО что там БОинг написал - то что и обученные могут отвлекаться и вести себя как необученные... ну так этого быть не должно. А вот что нужно, чтобы этого не было, вопрос интересный.

(То что самолет в посадочной конфигурации при даче полного газа потеряет скорость и выйдет на грань сваливания, тоже учат... с первого - второго полета на бедной Цессне, благо она ведет себя в точности так же. Так что это тоже не аргумент, то что Боинг в таких условиях нужно быстро и резко перетриммировать... тоже мне откровение...)
 
Аналогичные мысли, и впечатление такое что есть еще что-то.
Не сходится как-то. Если есть такая вероятность поймать иллюзию , то умноженное на количество уходов за все время - думаю она должна была проявиться ранее.
 
Последнее редактирование: