Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Реклама
вопрос о диапазоне скоростей остался открытым
Вы дописали этот вопрос позже.

При наличии ограничений по скоростям/углам крена/использованию систем и т.п. эти ограничения приводятся в чеклисте. Здесь это:
  • Plan a flaps 15 landing
  • скорость Flaps 15+10 knots.
В других чеклистах могут быть ограничения по крену и т.п.

Всё это укладывается в требования CFR 25.671: within the normal flight envelope, without requiring exceptional piloting skill or strength.
В Индонезии самолёт находился в пределах Normal Flight Envelope до начала пикирования.

На мой взгляд, если расследование докажет, что в ситуации STAB TRIM FULL NOSE DOWN самолёт не выводится из пикирования без "exceptional piloting skills", у Боинга будут проблемы, так как теперь оговорку в сертификации "extremely improbable" невозможно применить. Два случая за три года. Другим производителям тоже придётся попотеть.
 
Что за "exceptional piloting skills" могут быть в контексте "тяни на себя пока не..."?

Ну например усилие на штурвале в 200 кило можно будет отнести к таким скиллсам. Или даже в 100. Хотя конечно, с перепугу пилоты и штурвалы нафиг отрывали, известны случаи.
 
Это относится к exceptional strength. Exceptional piloting skills - чемпион по пилотажу например.

Уважаемый коллега вот прочел про продольное управление В737 как это понимать в ситуации с индонез ....

...Поскольку руль высоты не имеет аэродинамического триммера и в проводке управления нет механизма триммерного эффекта, то снять усилия с отклонённого штурвала НЕВОЗМОЖНО. Чтобы усилия на штурвале исчезли, его нужно вернуть в нейтральное положение. При этом требуемого изменения в балансировке достигают путём перекладки стабилизатора. На всех установившихся режимах полёта независимо от высоты, скорости и тангажа штурвал всё время находится в приблизительно одном и том же нейтральном положении, которое может немного изменяться в зависимости от положения стабилизатора и работы системы MACH TRI

Похоже это называется " особым способом управления" (которые запрещены) нашими нормами НЛГС
Тут получается вместо ТЯНУТЬ как учили всю жизнь надо КРУТИТЬ стаб иначе невозможно спасти самолет!!!!
 
Похоже это называется " особым способом управления" (
На як-42 принцип тот же.

737
Поскольку гидравлические приводы руля высоты включены в проводку управления по необратимой схеме, то аэродинамическая нагрузка от рулей на штурвалы не передаётся. Усилия искусственно создаются с помощью загружателя штурвала (feel and centering unit) на который, воздействуют:

- механизм смещения нейтрали (точки нулевых усилий), механически связанный со стабилизатором;

- механизм системы Mach trim system;

- гидравлический имитатор аэродинамической нагрузки (elevator feel computer).
 
Последнее редактирование:
На як-42 принцип тот же.

737
Поскольку гидравлические приводы руля высоты включены в проводку управления по необратимой схеме, то аэродинамическая нагрузка от рулей на штурвалы не передаётся. Усилия искусственно создаются с помощью загружателя штурвала (feel and centering unit) на который, воздействуют:

- механизм смещения нейтрали (точки нулевых усилий), механически связанный со стабилизатором;

- механизм системы Mach trim system;

- гидравлический имитатор аэродинамической нагрузки (elevator feel computer).


Ничего подобного.....на ЯК 42 есть триммер РВ а стаб управляется ТОЛЬКО от пилотов в подобной ситуации.Только дискретно одно нажатие и 1.5гр стаб надо больше нажми еще раз .....мы это просили сделать на ИЛ-86. Но как Монтеки и Капулети не любили друг друга КБ як и КБ ил
 
Реклама
Ничего подобного.....на ЯК 42 есть триммер РВ а стаб управляется ТОЛЬКО от пилотов в подобной ситуации.
Триммер законтрен, используется Только в случае отказа управления стабом.
Усилия снимаются от кнопок триммирования, стабом на штурвалах
Дискретность в нажатии, фишка зашиты как от увода стаба так и зажима кнопки управления
 
Триммер законтрен, используется Только в случае отказа управления стабом.
Усилия снимаются от кнопок триммирования, стабом на штурвалах
Дискретность в нажатии, фишка зашиты как от увода стаба так и зажима кнопки управления
Но управляется первично штурвалом(РВ), а не стабилизатором. За управление стабом били по рукам.
 
Но управляется первично штурвалом(РВ), а не стабилизатором. За управление стабом били по рукам.

И правильно делали ...на ИЛ-86 все кто приходил с ТУ-154 болели этой болезнью. Отучали обычно долго ...а вот фирма В ввела это в норму.....а чего там можно ходить по канату ...а можно его и раскачивать вот и докачали теперь надеюсь переделают ...правда дорогой ценой
 
И правильно делали ...на ИЛ-86 все кто приходил с ТУ-154 болели этой болезнью. Отучали обычно долго ...а вот фирма В ввела это в норму.....а чего там можно ходить по канату ...а можно его и раскачивать вот и докачали теперь надеюсь переделают ...правда дорогой ценой
Это вряд ли! Большой "парк" переучивать.;) Проще научить как задумано. Именно научить, а не "бросать в воду, пусть сами выплывают"...
 
Последнее редактирование:
Пока что это самый массовый тип в отличии от.

А Вы никогда не задумывались почему наши ракеты узкие и длинные ...а у амеров толстые и короткие...это я к тому что разные школы конструирования (системы спасения космонавтов на наших ракетах а у них нет)
Так что массовость типа здесь не аргумент.
 
Реклама
А Вы никогда не задумывались
Пока что вы непоследовательно рассуждаете. Начали с управления Боинга, закончили толстыми ракетами
Авиация штука консервативная и надёжные решения могут не меняться столетиями. Что апробируется и доказывается в массовости.
Вобщем, не ясно пока ничего
 
Последнее редактирование:
Назад