Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.Не приуменьшая, то что Вы сказали:
Когда мы говорим о снижении навыков пилотирования (следи за высотой!), не надо забывать о снижении навыков программирования или, как Вы говорите "кодирования", в современном мире в системах имеющих дело с железом, а не интернетом. Да, все сейчас проверяется на поинтеры, деление на ноль и наличие пустого else в каждом if... Причем автоматически и по стандартам. Класс!!! Только к сожалению, современный программист очень редко спросит/скажет своему начальнику: ты уверен что это система сглаживающая измеряемую высоту не критична? Мне наверно нужно больше времени на ее проверку. А что писать здесь в else? А почему эта формула может вдруг дать отрицательную скорость? Особенно если он сторонний разработчик в другой стране и начальник его любит тишину. Мне кажется желательно, чтобы каждый программист что пишет для авиации, посетил начальный курс по навигации и аэродинамики на несколько дней (а как самолёт не падает?), и хотя бы однажды его стошнило в воздухе на демонстрационном полете (ух ты бля!) Это хорошая наука. Впрочем все опять таки затраты. Наболело
Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделатьДа нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
Архитектура систем управления самолётом
«Мы работаем для того, чтобы вы не боялись летать» рис 1. Модель Bombardier BD 500 в аэродинамической трубе Именно такой слоган я как-то придумал для своей работы. Он как нельзя лучше выражает саму...habrahabr.ru
Вспоминаю реальное заседание с QA как подготовку к сертификации:LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
А парашютировать?LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
Может, но не долгоА парашютировать?
Если считать, что таких углов атаки "не бывает", то может и до самой земли. Как на AF447.Может, но не долго
Это и называется, не долгоЕсли считать, что таких углов атаки "не бывает", то может и до самой земли. Как на AF447.
Вполне достаточно для того, чтобы MCAS могла принять решение отклонить стабилизатор на пикирование.Это и называется, не долго
Хотелось бы посмотреть отчёт, где сказано сколько раз эта система включалась и работала за все время эксплуатации МАХ в мире.Вполне достаточно для того, чтобы MCAS могла принять решение отклонить стабилизатор на пикирование.
и Вы серьезно думаете, что стабилизатор в этой ситуации спасет самолёт?Вполне достаточно для того, чтобы MCAS могла принять решение отклонить стабилизатор на пикирование.
Вот вот. Она работала? Как часто? Кому то помогла в управлении?и Вы серьезно думаете, что стабилизатор в этой ситуации спасет самолёт?
Если стабилизатор при этом не затеняется как у Ту-154, то почему нет?и Вы серьезно думаете, что стабилизатор в этой ситуации спасет самолёт?
Вот вот. Она работала? Как часто? Кому то помогла в управлении?и Вы серьезно думаете, что стабилизатор в этой ситуации спасет самолёт?
Да где то так, за 70.я на всякий случай уточню, поскольку пишу по памяти: на эфиопском борту показания были 78° ( если ошибся меня поправят)
С одной стороны повезло(начальство действительно крайне адекватное), шеф (ну самый главный) нам еще и спасибо сказал, за то что мы так уперлись и не стали делать чего не умеем.Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделать
Я подобные вещи проверяю конечно, и с меня можно спрашивать(но мы и ТЗ сами пишем). А там 99.99% сдели по ТЗ и все претензии к боинг, а не конкретным исполнителям.LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
Не получится. В эфиопском случае расхождение показаний возникло после взлета и сопровождалось сигналами, явно не относящимися к неправильной установке. Больше похоже на удар (столкновение) хотя ничего не упоминается пока о звуке удара, репликах пилотов и т.п. в записяхУ меня есть серьезные подозрения, что и второй африканский эпизод, как и первый индонезийский, как и другие жалобы на AOA, из за калибрации с bios, что и было смоделировано в отчёте прямо на предприятии-поставщике.