Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Да нет никакого снижения навыков. То о чем Вы пишите это "обычное программирование". Случайных людей так конечно больше стало, но в целом все нормально и нет проблемы о которой Вы говорите.
А есть так называемое embded или ответственное программирование, а в авиации все еще суровей. Я например в него не умею, но и не берусь. Точнее на работе пытались прихать(прошивка для световорного контроллера), но я не хочу убивать людей, по этому написал заявления на увольнение(в итоге разум возобладал и контроллер мы делать не стали)
вот почитайте например
 
Реакции: Orsk
LVV78, тут как раз обратный факт, как говорится налицо: на входе MCAS был угол, на котором гражданский самолёт не может лететь по законам той самой аэродинамики
 
Да действительно редкий случай. Вам повезло. Там где я работал, никто не уволился по причине что не хочет убивать людей потому что не понимает как пишут embeded. Они даже не понимают что могут убить. Прекрасно до сих пор работает QA что даже не знает разницы между скоростью относительно земли и воздуха. Есть заказ - надо сделать
 
В
Вспоминаю реальное заседание с QA как подготовку к сертификации:
QA: какие ограничения на код?
Я: нельзя использовать высоты больше 25000 метров и широты больше 87 по модулю*)
QA: Я это не могу написать, заказчик не примет
Я: Он поймет, нужны проверки на входе
QA: меня интересуют только ограничения по скорости и памяти
*) Там ГА не летает
 
Хотелось бы посмотреть отчёт, где сказано сколько раз эта система включалась и работала за все время эксплуатации МАХ в мире.
 
Реакции: WWs
я на всякий случай уточню, поскольку пишу по памяти: на эфиопском борту показания были 78° ( если ошибся меня поправят)
 
Да где то так, за 70.
Это сдвиг при ошибке калибрации может быть любой, как написано в отчете
 
С одной стороны повезло(начальство действительно крайне адекватное), шеф (ну самый главный) нам еще и спасибо сказал, за то что мы так уперлись и не стали делать чего не умеем.
Был недавно случай, наши продаваны придумали очередной адЪ(не буду уж подробности, все же это работа)
Звоню коллеге тоже ведущему программисту
- Димон а ты слыхал что они там удумали? Я в этом не участвую, хотят пусть увольняют.
А мой верхний уровень а его драйвера
-
Чего чего? пишем заявление вместе, мне тоже свобода дорога как помять.
Потом еще и ведущий инженер как узнал, да я тоже скорее уволюсь чем это делать буду.

Потерять 2х ведущих программистов из 3х и лучшего инженера, контора этого просто не переживет. Т.е. мы сами себя сделали такими. И можем диктовать свои условия начальству. А вот нефиг в командировки вместе отправлять

И что характерно после нашего демарша, нашли же нормальные контроллеры, было бы желание....

А кто-то может и очканет с начальством спорить, но это не про нас )
 
Я подобные вещи проверяю конечно, и с меня можно спрашивать(но мы и ТЗ сами пишем). А там 99.99% сдели по ТЗ и все претензии к боинг, а не конкретным исполнителям.
 
Не получится. В эфиопском случае расхождение показаний возникло после взлета и сопровождалось сигналами, явно не относящимися к неправильной установке. Больше похоже на удар (столкновение) хотя ничего не упоминается пока о звуке удара, репликах пилотов и т.п. в записях