Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

На самолёте, как минимум 3 индикатора, 3 приемника и 3 вычислителя. Так что же там, все отказало?
 
Это обсуждалось в связи с катастрофой Ан-148. Если отказал один канал, два других будут давать одинаковые значения скорости, и по этому признаку можно определить что они исправны. Если неисправны два канала или все три, то быстро и просто определить скорость не получится.
 
Достаточно одному из основных индикаторов начать работать неточно, чтобы пилоты начали критично относиться к показаниям скорости и выполнять соответствующие действия.
 
Реакции: blck
Решение отписать третье подряд такое серьезное замечание по одной и той же системе принимается не на уровне техника и даже не на уровне рядового инженера , по крайней мере такие правила присутствуют в российской системе технического обслуживания.
"Их дело отписывать,наше - выживать" громкие слова, прям лозунг , обвести и повесить в рамочку , как характеристика работы АТБ от Денокана
 
Это верно, но тут был дефект, пилоты его видели, да он был отписан, но все ровно это повод насторожиться. И ожидать, что дефект может проявиться вновь.
 
Пол года назад Вы нам доказывали ,что на Боинге все с этим в порядке.
 
Пол года назад Вы нам доказывали ,что на Боинге все с этим в порядке.
Не злитесь, в данном случае дело, скорее всего, не в Б., а в тех, кто внутри оного и снаружи были. Как, впрочем, и с Вашим любимцем..
#автоудаление
 
Я и не злюсь, что мне злиться? На Ан-148 не было трех подряд замечаний на работу информационного комплекса высотно-скоростных параметров , там было замерзание всех трех ППД, которые блокировали работу всех основных и резервных приборов индицирующих приборную скорость самолета. Кроме этого, РЛЭ данного самолета не имело четких указаний пилотам ,как надо пилотировать самолет в такой ситуации, потому что при нормальной эксплуатации такая ситуация считается невозможной. Вот мне и интересно, как мог произойти подобный случай на самолете который имеет точно такое же(а может и большее) резервирование по каналам основной и резервной системы измерения скорости. Кроме этого ,при полном отказе скорости, в РЛЭ этого самолета есть четкие указания, что надо делать. Ну а если копнуть глубже, то еще больший интерес возникает к системе послепродажного обслуживания самолетов Боинг, как интересно гарантийный самолет мог летать с такими повторяющимися из полета в полет опасными дефектами.
 
Долго терпел.
Ваши посты в этой ветке похожи не на интерес, а на злорадство.

По пунктам.
1. Два из трёх раз самолёт безопасно приводили на землю. В отличие от случая единичного замерзания всех трёх ППД. По тем чеклистам и процедурам, по тем приборам, над которыми Вы так ёрничаете.

2. Судя по графику высота/скорость с ФР пилоты сумели занять промежуточную высоту и выдерживать её. Что случилось потом - покажут FDR.

3. Никакая система послепродажного обслуживания не способна защитить от компании, которая гоняет неисправный самолёт с повторяющимся дефектом минимум три дня. Если бомбу долго пилить, она может взорваться.
 
Вы думаете мне было приятно читать все что свалилось полгода назад на самолет ,который я имел счастье обслуживать? Вдвойне было обидно слышать это от компетентных в авиации людей. Если Вас ,как пилота Боинга, обижают мои посты, то прошу прощения, мне тоже хочется докопаться до истины.
Пункты 1 и 2 без комментариев, потому что нет исходной информации о том ,что конкретно произошло в последнем полете.
Пункт 3. В российской системе,на гарантийном самолете, не важно как он называется ,ССЖ или Ан-148 или другой какой фирмы, все работы по устранению любых неисправностей в гарантийный срок производит бригада представителей заводов изготовителей самолета и двигателей, а не технический персонал авиакомпании. Это и называется послепродажное обслуживание. Вы можете поинтересоваться ,как это устроено в Шереметьево на самолетах фирмы Сухой.
 
Ваши посты в этой ветке похожи не на интерес, а на злорадство
Ну а что. Любимый самоль (ну почти) поливали не за что по сути. Не смотря на достаточно объективные замечания человека, изрядно проработавшего на типе.
А тут вон оно чо. Как заразу подхватили. И тётьки тоже.
Никакой самоль не поможет.
 
61701 бывший антоновец сказал: «Жаль, что не сделали этот переключатель в автомате» - раз, «Как они не смогли полететь по УА» - два. Всё. Ноль истерик. Ноль злорадства сейчас, только сожаление и искреннее желание разобраться.

Ariec 71 с этой «заразой» самолёт отлетал два дня. На третий упал. На CL600 и Ан-148 хватило одного раза.
 
Посмотрел фото поднятых частей шасси, удар был жуткий, аж пневматики разорвало. Пишут, дефект проявлялся в последних 4-х рейсах, а дальше не понятно, была ли индикация скорости не корректна или ее не было совсем.
 
Проблема, кажется, не только у авиалинии. Такое ощущение, что в расследовании участвуют все, кому интересно, кроме KNKT (индонезийские официалы), FAA, NTSB, даже австралийцы отметились. KNKT просит боинг о технической помощи, потому как признает, что ничего в новом вс не понимает. Обнаружив, что проблема-то повторялась, пожимают плечами и заявляют - whether the trouble came from its indicator, its measuring device or sensor, or a problem with its computer. This is what we do not know yet and we will find it out. Аналогично, техники компании (предположительно) выполнили поверхностный operational test, не убедясь, что проблема решена, но на "подумать" не хватило. "Самолет купили, летать нет". Интересно еще, как и где техники проходили обучение на макс. Кстати, не так давно у боинга проблемы с подогревом были, бюллетень выпускали подключение проводки обследовать.
 
И вы то, что вам неприятно, хотите возвести в традицию?

(Впрочем, в той ветке пинали не "самолёт, который вы имели счастье обслуживать", а разработчика и эксплуатанта, и было за что. Если вам найдётся за что пинать Боинг - можете начинать)