Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Можно технический ликбез касательно 737? Просто перестановка стабилизатора и Stab trim это же не одно и то же верно? Насколько я понимаю 737, то stab trim не изменеят суммарного продольного момента от руля высоты и собственно стабилизатора. То есть, если просто удерживать штурвал в одном положении, пусть с нарастающим усилием, то ничего не должно произойти. Верно, или чушь?
Это одно и то же. И если удерживать штурвал в нейтральном положении (правильнее написать - не трогая штурвал), но менять положение стабилизатора, то самолет будет реагировать на изменение положения стабилизатора, а РВ будет неподвижен. Штурвал будет смещаться в сторону триммирования.

А если во время триммирования создавать на штурвале нагрузку в противоположном направлении, то электромотор отключается на время действия нагрузки.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если самолетом не управлять - любой отказ будет потенциально катастрофичным.
В том то и суть что стаб переложили не пилоты! Они то действовали по unreable speed где не было сказано, что вдобавок к отключению AP, нужно ещё отключать STS.
 
75 % - четыре полета, одна катастрофа.
#автоудаление
Не совсем корректно, нужно ещё сравнивать фазу полета в которой возник инцидент... Где то при наборе возле земли будет реальный дефицит времени принятия решения, а где то высоко на эшелоне при стационарном горизонтальном полете конечно проще это все определить и исправить
 
Денис, спасибо за пример, но Вы сравниваете малосравнимые случаи: образно говоря Вам положили бревно под ноги и посмотрели не споткнетесь ли, а здесь ослепили и положили бревно, и поэтому спрашиваю успеют ли "прозреть"??
 
В том то и суть что стаб переложили не пилоты! Они то действовали по unreable speed где не было сказано, что вдобавок к отключению AP, нужно ещё отключать STS.
Да, это так. С другой стороны существует четкое правило: в первую очередь смотри, куда все это летит. Все остальное - во вторую, третью и т.д (fly-navigate-communicate-manage systems). И если оно почему-то хочет лететь в землю, а у тебя в планах этого нет, то надо что-то с этим делать..... благо действие в данном случае инстинктивное.
Ни в коем случае не хочу сказать, что все просто (с дивана-то оно всегда просто), но много чего не случилось бы, следуй все в первую очередь этому принципу.
#автоудаление
 
Денис, спасибо за пример, но Вы сравниваете малосравнимые случаи: образно говоря Вам положили бревно под ноги и посмотрели не споткнетесь ли, а здесь ослепили и положили бревно, и поэтому спрашиваю успеют ли "прозреть"??
Разве они не летали 11 минут и не набрали 5000 футов? Чем же тут ослепили?
 
Монопольный захват рынка за счет упрощения технологий производства в ущерб безопасности говорит только об одном: "Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову,при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы".
Это не отменяет, что у той же Southwest Airlines с флотом на сегодня 731 Боинг за 50 лет погиб только один человек и не было ни одной катастрофы. Наверное у них Боинги не такие - не монопольные:)
 
Brother_737, я правильно Вас понял, что отказ одного датчика УА для данного типа является критическим и с ним (до сегодняшнего времени) не справился бы не один(почти) экипаж??
Нет, этот отдельный отказ не является критическим. Информация о пространственном положении самолёта идёт от ADIRU, на ISFD вообще отдельный, свой источник инфы.
 
Я там понимаю капиталистические оптимизации не коснулись Вашей персоны, если Вы так доволны тем ,что творится под этими флагами. А вот другим пилотам это не нравится и они бьются за свой дополнительный отпуск по вредности, да и остальным службам не очень то нужны все эти оптимизации , даже пассажиры жалуются на урезанные касалетки и дебильные посадки на вынужденную из за одной сигареты в туалете.

Меня российские реалии и капиталистические оптимизации в своё время заставили искать работу за рубежом, полетать в Африке и так далее.

Про отпуска. Конечно, я хочу 70 дней))) В авиакомпаниях Залива отпуск у пилотов 36 суток, за счёт общенациональных выходных набегает ещё 10 дней. Итого 2 раза по 23 дня. А летать при этом можно 100 часов за 28 последовательных дней, 1000 часов за 365 последовательных дней. И летаем по полной. Мировая практика...

Про курение в самолёте.

Обычно посадка - крайняя мера, когда курит неуправляемый пассажир.
В салоне работают 20-25-летние девчонки, либо ровесницы жены/сестры пилотов, либо годятся им в дочки.
Вот такое (обычно хорошо поддатое) тело начинает там курить в туалете, потом ломать комедию, и хорошо если только словесно. Распускание рук вовсе не редкость.

Вы бы лично за свою дочь что сделали такому курильщику? А ничего сделать нельзя, найдётся вагон сочувствующих свидетелей, которые будут орать "да что тут такого, ну перебрал, ну покурил, да она сама виновата, смотрите как форма обтягивает её фигуру, это ж харам!" Найти свидетеля - проблема, все в кусты! Поэтому посадка и в полицию, со взысканием штрафа.
Кстати, после публичной озвучки сумм штрафов желающих покурить стало прилично меньше.

Всё это проблемы менталитета, о которых говорил 2014 .
Да что там покурить разок, да что там выпустить самолёт с наспех отписанным отказом, потом разберёмся, мировой заговор виноват в том, что советский авиапром не взлетел, и прочее, прочее...
Начать с себя и никакой заговор мирового авиапрома не будет страшен. Это сложнее, чем обвинять всех и вся.

Извините за оффтоп

#оффтопик #автоудаление
 
Последнее редактирование:
Реклама
Может они действительно поверили, что сваливаются/сильно потеряли скорость? Нагрузка растет на штурвале, самолет опускает нос, непонятки с приборной, стикшейкер. Все так бы и происходило, при потере скорости. Поэтому в начале и не тянули(ведь если действительно скорость мала, то на себя не надо тянуть), добавили режим(писали, что в момент столкновения двигатели на полную мощность). А потом уже поздно было.
 
Последнее редактирование:
А у производителя есть желание что-то менять? Особенно если, возможно, менять надо немало? Тем более, что у экипажа на решение проблемы есть целых 5 секунд, а у производителя - до следующей катастрофы.

У производителя есть целых два надзорных органа: NTSB и FAA. Минимум один раз на 737CL уже меняли и немало: узел управления рулём направления
 
atcstager сложно сказать. По разговорам в кабине можно было бы восстановить.
Я упустил - CVR нашли или ещё нет?
 
atcstager сложно сказать. По разговорам в кабине можно было бы восстановить.
Я упустил - CVR нашли или ещё нет?
Получается, что нет:
9 ноября 2018 г., AEX.RU – Спасатели Индонезии не намерены сворачивать поиски речевого самописца разбившегося в Яванском море самолета авиакомпании Lion Air. "Вторая часть черного ящика является чрезвычайно важной для установления полной картины случившегося", - заявил руководитель Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Соерджанто Таджахоно, сообщает ТАСС.

"Даже если потребуется один-два месяца, поиски все равно будут вестись", - приводит его слова портал Detik. "Только получив информацию с этого устройства, мы сможем узнать, имела ли место ошибка пилотов, - указал глава ведомства, - только тогда расследование можно считать полноценным".
 
Gordon atcstager спасибо за инфу. Надеюсь, что CVR найдут, тогда будет понятнее, что и как делали пилоты.
Сложности с поиском из-за более чем метрового слоя ила на дне.
On Nov 8th 2018 Basarnas reported the search for the CVR is still ongoing with the ROV, scan side sonar, ping locator and multi beam echo sounders deployed. Basarnas wrote: "As explained earlier, the ping locator could detect the black box's signal, but it was weak. The signal source is difficult to ascertain its position considering the sea floor is mud with a depth of more than 1 meter."
 
А если во время триммирования создавать на штурвале нагрузку в противоположном направлении, то электромотор отключается на время действия нагрузки.
то есть, по сути, им всего лишь нужно было взять штурвал на себя???
 
то есть, по сути, им всего лишь нужно было взять штурвал на себя???
STS останавливает заднее положение штурвала (не до упора) или нажатие кнопки триммирования на штурвале (на 5 секунд). Это без полного отключения привода стабилизатора разумеется.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад