Катастрофа самолета Boeing 737 Max 8 в Индонезии 29.10.2018 - обсуждение

Эта штука задумана, насколько понял, уменьшить вероятность сваливания по перегрузке при развороте. У нее в "мозгах" табличка скоростей, высот и соответствущее значение "опасного" УА, при достижении которого она подкручивает стаб, чтобы увеличить отклонение штурвала необходимое для сваливания.
 
Спасибо, как сразу не понял.
 
Сигнал на отклонение стаба дискретный. Когда очередная команда подается на стаб, момент активации (уа) определяется по числу м, команды будут идти, пока уа не достигнет величины ниже порогового для текущего числа м.
 
Произвольно появляющийся отказ (а по науке случайная ошибка) в системе управления и есть веская причина для запрещения эксплуатации. Причем немедленного запрещения.
 
Эх, это всё понятно и грустно... А вот если бы разбились, то "пойди найди" кому пришлось бы рассказывать?
 
Ага. А что ж делать с возможностью других ошибок - пожара, разгерметизации, потери электрики, и тп?
 
Тогда людям надо вообще запретить управлять. Причём немедленно запретить.
 
Реакции: TOWA
Лично я теперь убежден, что любая автоматическая система защиты от чего-либо обязана иметь четкую свето- и звуковую сигнализацию о своем вступлении в работу.
Кроме того, ИМХО, на 737 всё же напрашивается визуализация угла установки стабилизатора. Скажем, где-нибудь рядом с закрылками. Есть же там место на экране? С выделением цветом при больших углах. Понятно, что можно и рядом с колесом посмотреть, но ведь в условиях стрессовой работы с другим отказом не посмотрели...
 
Денис, с точки зрения инструктора, почему??
 
Там огромное колесо трещит и крутится. Мало?
 
Кстати, это как работает. Непонятно физически, в плане ,,улучшения,,.
 
Хех. MCAS там встречается. В списке аббревиатур

Забыли, наверное.
Вот и нашлась разница, почему на ng написано, что speed trim... enables speed trim, а на максе, что speed trim... enables trim, потому как это никакая не sts, a mcas. Зачем пилотам такие подробности?
 
Нет.
У макса написано 'speed trim system trims...'
 
Ага, только на максе слово "speed" забыли.
Да. Но тем не менее, упомянута STS, да и речь в этом разделе идет в общем-то о другом

А о работе MCAS они по непонятной причине в FCOM сообщить не удосужились. Если только исключение слова 'speed' не является всем тем, что они хотели о ней сообщить
 
Там огромное колесо трещит и крутится. Мало?

В стрессовой ситуации видимо мало. Потому что оно трещит и крутится и при нормальной работе, почти постоянно. Привыкли, как мне кажется. Крутится - значит, работает.

Возможно, длительное вращение колеса при откручивании в крайнее положение привлекло бы внимание при нормальном полете, но когда они летели с отказом показаний скорости - были очень заняты и не ждали подставы ещё и от него.

Я так думаю. На истину не претендую, на 737 "летал" только на тренажере. Более расширенное мнение Denokan`a по этому поводу было бы очень интересно.
 
Последнее редактирование: