Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 747-412F TC-MCL в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 16.01.2017

Легко уйти, просто надо понимать что 50 футов это не место когда ты должен начинать искать ВПП, а место где одна рука двигает РУДы вперёд, а другая тянет на себя, пардон, нажимается GA.
 
Реклама
Поиск земли после ВПР заканчивается рубкой деревьев. Примеров - не счесть.
Это да. Но обычно это больше чем 5 секунд. Я к тому, что 100 футов это на роботов рассчитано. То есть на такой низкой ВПР их отделяет от смерти 5 секунд. Это слишком опасно, чтоб быть правдой, вот мне и трудно поверить.
 
И как на 747 уйти с 50 футов? Пока движки раскрутятся он уже плюхнется... И вот психологически, если подумать - ты снижаешься, уверен что вот вот полоса. Тут 50 футов и бац полосы нет. Любой человек еще секунду - две посмотрит, перепроверит себя. Чисто автоматически. А на 50 футах это кранты.
Спокойно уходит
 
blck, спасибо, в теории вроде все так, а на практике получается по краю ходил этот экипаж. Видимо это и есть главная причина катастрофы - снижение ниже ВПР при отсутствии виз. контакта с землей.
......?
ВПР действует в точке траектории, где самолет должен быть... А он был совсем не там. Так что "главная причина", что экипаж не знал, где находится.

По поводу 5 сек следует учитывать, что самолет может уйти и с касанием ВПП без проблем. Например, при ВПР 50 (САТ-3А) иного и ожидать трудно.
НО!!
Он для этого должен быть расчетной зоне приземления, а не перед забором и дачами.
 
Последнее редактирование:
Это да. Но обычно это больше чем 5 секунд. Я к тому, что 100 футов это на роботов рассчитано. То есть на такой низкой ВПР их отделяет от смерти 5 секунд. Это слишком опасно, чтоб быть правдой, вот мне и трудно поверить.

5 секунд - это вполне макроскопический временной интервал при активном пилотировании.
 
ВПР действует в точке траектории, где самолет должен быть... А он был совсем не там. Так что "главная причина", что экипаж не знал, где находится.

По поводу 5 сек следует учитывать, что самолет может уйти и с касанием ВПП без проблем. Например, при ВПР 50 (САТ-3А) иного и ожидать трудно.
НО!!
Он для этого должен быть расчетной зоне приземления, а не перед забором и дачами.

CAT-3 расчитан на автоматику. Кроме того, есть жесткие требования к тому что если вы ушли за пределы шкалы с глиссады, неважно вправо влево вниз ИЛИ ВВЕРХ - то MISSED без разговоров (есть исключение - если вы ушли ВВЕРХ за шкалу и все еще выше MDA захода по локалайзеру то теоретически вы можете считать что теперь заходите по локазайзеру). Кроме того есть требования на то как подцепляться к глиссаде, чтобы лепетски не хватать, и как проверять подцепились ли вы к ней или к черт те чему...

Я даже не знаю откуда 100 футов взялось, для заходов на руках всю жизнь минимальная DA была 200 футов (в расчете на то что снижение 600fpm то бишь примерно 10fps - то есть у вас есть еще 10 секунд на раскрутиться и начать набор чтобы уйти не ниже 100 футов). Требование _быть в шкале_ и означает что под вами не окажется заборов, деревьев и прочей фигни.
 
CAT-3 расчитан на автоматику. Кроме того, есть жесткие требования к тому что если вы ушли за пределы шкалы с глиссады, неважно вправо влево вниз ИЛИ ВВЕРХ - то MISSED без разговоров (есть исключение - если вы ушли ВВЕРХ за шкалу и все еще выше MDA захода по локалайзеру то теоретически вы можете считать что теперь заходите по локазайзеру).
Про критерии стабилизированного захода слыхали?
Я даже не знаю откуда 100 футов взялось, для заходов на руках всю жизнь минимальная DA была 200 футов (в расчете на то что снижение 600fpm то бишь примерно 10fps - то есть у вас есть еще 10 секунд на раскрутиться и начать набор чтобы уйти не ниже 100 футов).
Так и пишите что всю ВАШУ жизнь, и не обобщайте. 100 футов - это CAT2, при котором допустим заход без автопилота.
P.S. Они заходили в автомате
 
Про критерии стабилизированного захода слыхали?

Так и пишите что всю ВАШУ жизнь, и не обобщайте. 100 футов - это CAT2, при котором допустим заход без автопилота.
P.S. Они заходили в автомате

Читаю про CAT-II и вижу что заход может быть только в автопилоте.

1200 RVR
CAT II approaches can go down to 1200 RVR. An autopilot coupled to the ILS must be used. There are specific procedures required of the flight crew including verbal call outs. A CAT II and above approach is more like theatre than anything else. The higher category ILS approaches are all about giving and hearing the proper call-outs at the proper time.

Хотя, да, формально в правилах допустимо и иное например достаточно флайт директора

At least 1 autopilot (AFGS) and at least dual flight director systems with an independent display for
each pilot is recommended. Dual systems which provide the same information to both pilots, with the
second system in “hot standby status” may be acceptable only if suitable comparison monitoring
between the systems is available, and timely transfer to standby can be completed, and suitable
annunciation to the flightcrew is provided.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Без автопилотов в директором режиме
...для захода CAT II должен быть автопилот или HUD.

Update

Изучил тему, был неправ. Боинг разрешает заходы CAT II в директорном режиме и без HUD. А далее все зависит от оператора.
 
Последнее редактирование:
Слабо себе предствляю самоубийц заходящих CAT-II в директорном режиме... Там и так то, как можно понять, нужна мгновенная реакция на отказы и мгновенное принятие решений. А так, для обычных заходов, минимум 200 футов - что дает где то 10 секунд на начало набора высоты после принятия решения уходить на DA.
 
ВПР САТ2 100
ВПР САТ3А 50
ВПР САТ3В 15
ВПР САТ3В NO DH - NO DH :)
В последнем случае оценка посадочного положения происходит в момент примерно за секунду до касания. Может и вообще не происходить. Уход на второй (нажать ТОГА) происходит тогда же или уже после касания.
Так устроены и В747 и А380 и все остальные
 
На полтиннике CAT-II был и согласно РЛЭ использовать только в автоматическом режиме.
 
Реклама
я был неправ, по CAT2 в автомате действительно только на полтинике, директорный только CAT1
Тем не менее, летали и на руках по CAT II. Были там нюансы с положением штурвала при отключении автопилота, поэтому некоторые предпочитали не заморачиваться на 30 метрах. Хотя по РЛЭ только в автомате.
 
Назад