Расследование завершено Катастрофа самолета Boeing 747-412F TC-MCL в районе аэродрома Манас, Кыргызстан 16.01.2017

Легко уйти, просто надо понимать что 50 футов это не место когда ты должен начинать искать ВПП, а место где одна рука двигает РУДы вперёд, а другая тянет на себя, пардон, нажимается GA.
 
Это да. Но обычно это больше чем 5 секунд. Я к тому, что 100 футов это на роботов рассчитано. То есть на такой низкой ВПР их отделяет от смерти 5 секунд. Это слишком опасно, чтоб быть правдой, вот мне и трудно поверить.
 
Спокойно уходит
 
Вы наверное таки не поняли. Все поиски земли заканчиваются до ВПР, до 100 футов в данном случае.
 
Нет, я понял, понял. Просто поверить трудно.
 
ВПР действует в точке траектории, где самолет должен быть... А он был совсем не там. Так что "главная причина", что экипаж не знал, где находится.

По поводу 5 сек следует учитывать, что самолет может уйти и с касанием ВПП без проблем. Например, при ВПР 50 (САТ-3А) иного и ожидать трудно.
НО!!
Он для этого должен быть расчетной зоне приземления, а не перед забором и дачами.
 
Последнее редактирование:

5 секунд - это вполне макроскопический временной интервал при активном пилотировании.
 

CAT-3 расчитан на автоматику. Кроме того, есть жесткие требования к тому что если вы ушли за пределы шкалы с глиссады, неважно вправо влево вниз ИЛИ ВВЕРХ - то MISSED без разговоров (есть исключение - если вы ушли ВВЕРХ за шкалу и все еще выше MDA захода по локалайзеру то теоретически вы можете считать что теперь заходите по локазайзеру). Кроме того есть требования на то как подцепляться к глиссаде, чтобы лепетски не хватать, и как проверять подцепились ли вы к ней или к черт те чему...

Я даже не знаю откуда 100 футов взялось, для заходов на руках всю жизнь минимальная DA была 200 футов (в расчете на то что снижение 600fpm то бишь примерно 10fps - то есть у вас есть еще 10 секунд на раскрутиться и начать набор чтобы уйти не ниже 100 футов). Требование _быть в шкале_ и означает что под вами не окажется заборов, деревьев и прочей фигни.
 
Про критерии стабилизированного захода слыхали?
Так и пишите что всю ВАШУ жизнь, и не обобщайте. 100 футов - это CAT2, при котором допустим заход без автопилота.
P.S. Они заходили в автомате
 

Читаю про CAT-II и вижу что заход может быть только в автопилоте.


Хотя, да, формально в правилах допустимо и иное например достаточно флайт директора

 
Последнее редактирование:
Без автопилотов в директором режиме
...для захода CAT II должен быть автопилот или HUD.

Update

Изучил тему, был неправ. Боинг разрешает заходы CAT II в директорном режиме и без HUD. А далее все зависит от оператора.
 
Последнее редактирование:
Слабо себе предствляю самоубийц заходящих CAT-II в директорном режиме... Там и так то, как можно понять, нужна мгновенная реакция на отказы и мгновенное принятие решений. А так, для обычных заходов, минимум 200 футов - что дает где то 10 секунд на начало набора высоты после принятия решения уходить на DA.
 
ВПР САТ2 100
ВПР САТ3А 50
ВПР САТ3В 15
ВПР САТ3В NO DH - NO DH
В последнем случае оценка посадочного положения происходит в момент примерно за секунду до касания. Может и вообще не происходить. Уход на второй (нажать ТОГА) происходит тогда же или уже после касания.
Так устроены и В747 и А380 и все остальные
 
На полтиннике CAT-II был и согласно РЛЭ использовать только в автоматическом режиме.
 
Тем не менее, летали и на руках по CAT II. Были там нюансы с положением штурвала при отключении автопилота, поэтому некоторые предпочитали не заморачиваться на 30 метрах. Хотя по РЛЭ только в автомате.