Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Птичек оставьте! Имеющихся фактов пока недостаточно чтобы полностью их исключать, имхо
 
Я могу только поспорить на то, что это не стабилизатор и не взрыв бомбы на борту. И не отъехавшее кресло. А дальше слишком много неясностей... Но я пока что ближе к версии, что это какой-то сбой в электронике самолёта, причём возможно это ЧФ (неправильное техническое обслуживание). Это мне кажется вероятнее, чем версия с птицами. Думаю, что если бы это были бы птицы, то оно прозвучало бы в эфире. Так что версия с электроникой пока что более убедительная (опять же, при том объёме данных, которые известны). А уж отключились ли из-за этого двигатели полностью, или упала мощность, была ли RAT, или не была, это пока только предположения. Так что викторины с призами не получится.
 
Достаточно. Впрочем если там водятся летающие крокодилы, то можно их и добавить. А птичка - ну это надо быть настоящим дятлом чтобы самолет обесточить, а не простой птичкой. да и нет никаких птичек на видео.
 
Как показывает статистика и накопленный человечеством опыт в катастрофах, такое крайне маловероятно, в отличии от банального "ой я случайно не тот рычажок повернул". Будем ждать официальной информации
 
Так это понятно, что не птички самолет обесточили. Они только "активировали" цепочку событий, приведших к потере тяги двигателей, эл. питания от генераторов, в итоге закончившейся катастрофой. Речь не идет об одновременном выключении двух двигателей, я уже не раз об этом говорил, не хочется повторяться.
 
По моему все началось ещё при не характерно длинном разбеге, если информация про это верная...
 
Выше здесь было аргументированно показано, нормальный был разбег. Что-то пошло не так после отрыва.
 
У Руслана смогло остановить четыре.
разница "лишь" в том, что Ан-124 взлетал зимой 6 декабря при Тнв-20 гр.С и мнения разных комиссий (ВВС, МАК, ЗМКБ Прогресс) разделились на три версии, каждую из которых они считают единственно верной Катастрофа Ан-124 в Иркутске — Википедия
Отказали три двигателя из 4-х тогда.
 
Три тоже больше, чем два. Я не биолог, но раз могли завестись "барабашки" зимой, то что мешает завестись летом, пусть это будет летний вариант.
Не настаиваю и скорее сам не верю, но ведь было! Тогда не стоит категорично утверждать, что два это ну совсем не возможно. Собственно только это я хотел сказать нашему американскому другу.
 
И я не биолог, но военные придерживаются версии: "помпаж из за низкой газодинамической устойчивости -конструктивный недостаток", МАК опроверг версию ЗМКБ Прогресс: "кристаллы льда в топливе", а версия : "грибы в керосине" появилась спустя годы.
Кому верить - каждый сам выбирает, но две комиссии из трех считают: "помпаж - низкая ГДУ".
Грибы в топливе - вполне рабочая версия, имеет право на жизнь также как и иные, в "нашем" случае.
У меня версий нет, я ничего пока не понимаю - нет информации достоверной.
 
Договорились между членами комиссии считать так.
И такое тоже не исключено, каждая сторона "тянет одеяло на себя", как говорил наш ротный командир: "не тот прав кто прав, а тот у кого больше прав".
 

"Однако члены комиссии установили, что двигатели вышли из строя из-за конструктивных недоработок (это, по крайней мере, можно сказать о двигателях № 1 и № 3). Почему сработал электроклапан остановки двигателя № 2, установить не удалось: после падения самолёта от него практически ничего не осталось. Комиссия пришла к выводу о необходимости замены двигателей Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на всех 20 самолётах Ан-124, эксплуатировавшихся в тот момент в России, на что, по предварительным подсчётам, требовалось около 200 000 000 долларов США"

Аргумент в пользу версии "топливо"?
 
Мама-миа!

С сайта BAESystems - "With more than 30 years of experience designing and certifying Electronic Engine Controls (EEC) for commercial, business, cargo, and military aircraft across an installed base of more than 30,000 engines, no one offers more capability, reliability, and customer value than BAE Systems"

У Боинг EEC - Engine Electronic Controller. Более того, у Боинга прямо написано что EEC - основной 2- канальный контролирующий работу двигателя блок FADEC. Из контекста описания на сайте BAE - наоборот: FADEC - составная часть EEC

Ну и разница между Controls и Controller, кмк, очевидна. В общем - мрак: аббревиатура одна, смысл разный ))
 
Последнее редактирование:
Кстати то что оба двигателя встали или ушли на малый газ одновременно, тоже не факт - какое-никакое рыскание влево вправо все-таки заметно. Может конечно и боковик, или действительно хотели притулиться на улочку, в общем - пока непонятно. Странная все-таки катастрофа
 
Последнее редактирование: