Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Вы не читаете сообщения в теме, фото не смотрите?
Предкрылки НЕ БЫЛИ УБРАНЫ! Это значит что не было исполнено FLAP UP.
Кроме того, невозможно одним движением перевести рычаг закрылков из положения 5 (или из положений 15, 20) в положение UP. Потому что в положении 1 есть фиксатор, который не позволяет это сделать. Дополнительное действие надо совершить чтобы пройти этот фиксатор.

Теперь размышления - а если вместо уборки шасси рычаг закрылков был переведен в положение 1?
Для максимального взлетного и механизации 5 скорость V2 составляет 168 узлов (пришлось найти на просторах инета мануал В787-8). Соотвественно скорость сваливания 140 узлов. С механизацией 1 скорость сваливания будет больше примерно на 20-25 узлов. Т.е. не более 165 узлов.
Вспоминаем данные ФР - скорость 174 узла. Это путевая - приборная не меньше, так как ветер на взлете был 250 градусов 7 узлов.
Вывод - даже если рычаг закрылков ошибочно поставили в положение 1 - режима сваливания не будет.
Кроме того, если рычаг механизации не в положении UP - при увеличении угла атаки автоматически предкрылки выпустятся на максимум. А это еще уменьшит скорость сваливания.
Отсюда вывод - при ошибочной установке рычага механизации в положение 1 самолет не упадет даже при максимальном взлетном весе. Естественно подразумевается что оба двигателя работают.
Бесполезно. Сюда уже высадился десант ботов с "правильной" версией. Будут до конца отрабатывать.
 
Реклама
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
Чтобы это версия была действительно рабочей, надо, чтобы мы такое видели регулярно.
 
Рабочих версий пока только то что компьютер решил что самолет на земле и вырубил двигатели. Других версий придумать как то не выходит. Ну разве что 2П стал делать какую то операцию (например кондиционирование переключать или там еще что) и по ошибке нажал на пожарные краны двигателей. Что там еще могло приключится даже и придумать не выходит.

Что то не припомню такого чтобы комп выключал двигатели. Даже на земле. Поделитесь цитатой из FCOM?

А вот мне придумалась версия - один из пилотов выключил оба двигателя. Ведь уже были случаи в авиации когда пилот решил себя убить, заодно и всех кто за спиной.
 
Что то не припомню такого чтобы комп выключал двигатели.
Компьютер самолетный такого сотворить не может, двигатели управляются, регулируются и защищаются собственным компьютером именуемым "ФАДЭК полной ответственности", тем более, что этот двигатель из последних поколений и там нет резервной гидромеханики, т.к. производители двигателей считают, что электроника надёжна настолько, что резва её не требуется.
 
Вопрос так у мееня и остался - почему на видео не видно работу Stick Pusher. Видно ведь что попали в stall. Stall Protection Computer должен был толкнуть штурвалы вперед. И на видео должны видеть движение нос вниз. Я вот не заметил пока что

У 787 есть Stick Pusher?
Цитату из FCOM можете дать?
Stall protection имеется - но штурвал не толкается вперед
 
Если да, то при большой массе и с выпущенными шасси набора не будет, тяги одного двигателя не хватит.
А как же отказ критического двигателя не должен приводить к катастрофическим последствиям?
 
А как же отказ критического двигателя не должен приводить к катастрофическим последствиям?
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
 
Если да, то при большой массе и с выпущенными шасси набора не будет, тяги одного двигателя не хватит.
По крайней мере на тренажере набор есть. Хватает тяги одного для набора даже с неубранными шасси.
 
Реклама
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
Все вами перечисленное учитывается при расчете взлетных характеристик. При определенной совокупности неблагоприятных факторов может быть уменьшен максимальный взлетный вес чтобы при отказе одного двигателя самолет смог безопасно продолжить полет.
 
Борт слега валится, потому что планирует или парашютирует. Атмосфера у земли неоднородна и какие-то возмущения всегда есть, что даёт несимметрию обтекания.
Борт падал на землю без видимой реакции системы управления. Механизация конфигурацию не меняла, стабилизатор тоже молчал. Если бы были изменения в отклонении и уборке органов управления и механизации, то изменилась бы моментная характеристика и мы бы увидели заметное изменение отклонение носа по тангажу. А он падал как замороженный на землю
Версия про отказ системы электропитания тут видимо основная, т.к. при неработоспособности встроенных в двигатели генераторов есть ещё топливные водородные ячейки в хвостовой части, если их не заменили на классику.
 
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
В Дубаи Интернэшнл сейчас +40° и чота ни у кого ничего не перегревается,взлетают перегруженные куда попало
 
До определённых условий не должен, но может и не выполняться при совокупности неблагоприяных факторов, которые перечислил пользователь, надо смотреть РЛЭ типа: Тнв, масса, высота аэродрома, включенные отборы воздуха из ГВТ, конфигурация механизации и шасси и т.д.
Если смотреть с другого конца, разработчика, то на двухдвигательный бортах тяговооруженности на взлете обеспечивается одним мотором при любых условиях - по весу, по атмосфере. Это крамола и основа безопасности.
Тут движки по тяговооруженности переразмерены очень основательно ради такого случая. Это расчетный режим.
 
В Дубаи Интернэшнл сейчас +40° и чота ни у кого ничего не перегревается,взлетают перегруженные куда попало
Вчера слетал. Дубайск просто нервно курит в сторонке.
Но да, двигатели не перегреваются. Ограничение сильно выше.

20250613_170134.jpg
 
Реклама
Что то не припомню такого чтобы комп выключал двигатели. Даже на земле. Поделитесь цитатой из FCOM?

А вот мне придумалась версия - один из пилотов выключил оба двигателя. Ведь уже были случаи в авиации когда пилот решил себя убить, заодно и всех кто за спиной.
Это с сообщением пилота о бедствии не сходится.
 
Назад