Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Считаете ошибок при подготовке быть не могло и экипаж все учел?
Исхожу из этого. Трудно представить, что забыли высоту над уровнем моря, температуру и прочее. На 777/787/330/380 и тп экипажи очень опытные...
 
Реклама
Как разумно объяснить выпущенное шасси?
Автоудаление.
Сколько они в воздухе провели, секунд 10-20? Отказ в момент отрыва, positive climb никто не говорит, пытаются понять причину падения тяги. Тяги нет, самолёт снижается -- тут уже вообще не до уборки (и вроде как предписано вне аэродрома с выпущенными садиться, чтобы часть удара на себя приняли), лихорадочно пытаются что-то предпринять. А тут уже земля...
 
Как разумно объяснить выпущенное шасси?
Автоудаление.
Например MEL процедура по деактивации тормоза, когда убирают не сразу . Но вряд ли здесь это).
Отрыв, потеря тяги. Могли вовремя не сориентироваться.
 
Википедия уже провела предварительное расследование: "По предварительной версии причиной катастрофы стало то, что стажер, находившийся в кремле второго пилота по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо шасси, что подтверждается видеозаписями очевидцев крушения. Невыпущенные закрылки снизили подъемную силу самолета во время набора высоты, в результате чего он свалился в неуправляемое падение." (Орфография сохранена)
 
Возможно было не до шасси
Скорее всего прохлопали, потому что время то на доклад диспетчеру то нашли.
При высокой температуре воздуха, большой загрузке и большой заправке взлетный вес не малый и при отказе даже одного двигателя с выпущенными шасси наверное положительного набора высоты не получилось.
Ждем расшифровки ящиков.
 
стажер, находившийся в кремле второго пилота по ошибке дал команду на закрытие закрылков вместо шасси
Это не ту-154, при желании не перепутаешь.

377c324aea2f468ff7419e1aa2d96b21.jpg
 
Вот из крыло из видео: действительно предкрылки. Они могли сами выпуститься без закрылок для предотвращения сваливания?


1749733183142.png
 
Реклама

В полиции Индии сообщили о гибели всех пассажиров разбившегося самолёта​

На борту лайнера Air India находились 242 человека, в том числе два пилота и десять бортпроводников.
Об этом агентству Associated Press рассказали в правоохранительных органах. «Похоже, в авиакатастрофе никто не выжил», — сказал он. Полицейский добавил, что некоторые местные жители тоже могли погибнуть, поскольку борт упал в жилом районе с офисами.
 
Фото где понятно есть закрылки или нет - нету. Из видео не понятно ыпущенны они или нет.
Есть 100% фото, что предкрылки выпущенны.
На 787 нельзя же убрать закрылки, а предкрылки оставить? Они же синхронные с закрылкам?
Если предкрыдки есть, значить и закрылки были.

ПС. Хотя остается вариант, что сначала все убрали, потом стали выпускать, но не успели и упали уже с выпущенными.
 
Вангую Тайбэй 2.0
Лучше не надо, если не знакомы с SOP B787. Никто на таких малых высотах не занимается выполнением контрольных карт по отказу двигателя(ей), в которые входит процедура "дросселирования" и отключения подачи топлива. Держи самолет в воздухе и докладывай, что собственно они и делали. Полный самолет и температура под +40 явно не добавляли ему летучести при отказе движка (если он действительно подтвердиться).
 
Простите,а "другие" есть истина в первой инстанции?
А теперь перейдем к цифрам. Я не знаю какая скорость отрыва данного типа, но предполагаю, что порядка 270км/ч. Это , если верить НЛ-10м составляет 75м/с. То есть пролететь этот километр самолет должен был за 13 секунд.
Длина ВПП в аэропорту Ахмадабада составляет 3599м. Вряд ли самолет Летящий в Лондон, залитый под пробку топливом оторвался ранее , чем на 2000м от исполнительного. Добавляем еще 1600м. В итоге получается полминуты.
Все это, конечно, предположения. Но, наверное, лучше подождать более подробной информации

На видео взлета AZAL в Баку (на этой же странице 5) ваши цифры совпадают.
Начало разбега 1:12, отрыв 1:49, начало открытия створок шасси при уборке 1:53 (шасси еще хорошо видны), полная уборка шасси 2:05.
Положение предкрылков совпадает, ракурс самолета для оценки положения закрылков при еще выпущенных шасси на обоих видео совпадает.
 
Фото где понятно есть закрылки или нет - нету. Из видео не понятно ыпущенны они или нет.
Есть 100% фото, что предкрылки выпущенны.
На 787 нельзя же убрать закрылки, а предкрылки оставить? Они же синхронные с закрылкам?
Если предкрыдки есть, значить и закрылки были.

ПС. Хотя остается вариант, что сначала все убрали, потом стали выпускать, но не успели и упали уже с выпущенными.
закрылки фаулера рабтают сначала на раздвижение, а потом движение в низ. у 787 еще и спойлеры движуться вниз прижимаясь к закрылку что увеличивает кривизну. но во взлетной конфигурации закрылок только раздвигается. Не знаю есть ли у 787 положение FLAP 0 - выпуск предкрылков, это первое положение рукоятки. положение закрылка во взлетной конфигурации сложно отличить при таком ракурсе
 
Может не стоит про невыпущенные закрылки? В787 слишком умный самолет, чтобы в такой конфигурации отказаться взлетать.

Мое предположение, в момент отрыва произошел либо серьезный технический отказ, либо косяк экипажа, либо совокупность того и другого. Дальше успели только крикнуть в эфир Mayday, потом планирование с последующим сваливанием.
 
за это овремя все что пилоты могли успеть сделат это рычаг шасси перевсти вверх для начала уборки. так что событие произошло до этого раз они это не сделали. рычаг шасси находится на переднем пульте. рычаг механизации на среднем. слишком далеко друг от друга чтобы перепутать
 
Реклама
Назад