Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

Он говорит что все шло по плану на видео , и в тот момент когда должно пойти GEAR UP (шасси поднять) самолет перестал подниматься и пошел на снижение , в течении недели мы получим ответ . Скорее всего второй пилот исполнил FLAP UP вместо GEAR UP . Короче тупанул и вот результат .


Хорошо бы понять уже точно, активировалась ли RAT, или нет.
Если да, то тогда дело не в закрылках, а в том, что случился какой-то сбой и потеря электроэнергии... Ну, либо это такой "умный" самолёт, что при уборке закрылков на взлёте зачем-то сам вырубает двигатели. Но так же не бывает... Надеюсь.
Я думаю, надо подождать более точную информацию. Может быть завтра официальные источники скажут, что вообще всё было не так, и предоставят ровно противоположные данные.
 
Реклама

"On Jun 13th 2025 the DGCA reported, that initial preliminary findings rule out a bird strike as no bird carcasses have been found. Loading of the aircraft was routine, hence a load problem is unlikely. The likelihood of a pilot error is considered minimal as is the simultaneous failure of both engines. An inspection of all Dreamliners (B788, B789) has been ordered."


По заявлению авиавластей - следов птиц не нашли, одновременный отказ двух двигателей маловероятен.
Но тяги обеих двигателей явно не было.
Не следует сбрасывать со счетов версию - один из пилотов выключил оба двигателя.
Кто то скажет - не самоубийцы пилоты. Но можно вспомнить Лубитца, B767 Egypt Air...
 
Я думаю, надо подождать более точную информацию. Может быть завтра официальные источники скажут, что вообще всё было не так, и предоставят ровно противоположные данные.

FDR нашли
 
А вот не было попыток перевода в горизонт как-то странно. Как будто включили автопилот на градиент набора и не следили. Как взлетел с тангажом так с ним и шел.
На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.
 
Просто невозможно перепутать эти рычаги. Конечно, это возможно только в том случае, если вы впервые сидите в правом кресле , не можете прочитать ни слова по-английски или не находитесь в физическом и умственном состоянии, чтобы пилотировать. Я думаю, что убрать "flaps" по ошибке даже теоретически с психологической точки зрения невозможно. Потому что условия для такой ошибки очень маловероятны из-за формы и режим примениия данных рычагов, как и расстояния между ними. Единственный шанс для этого — если вы когда-либо делали это раньше.
Давайте рассмотрим простой пример — сколько раз, когда вы ехали на своей машине и пытались затормозить, вы нажимали на клаксон вместо педали тормоза?!
Но тогда это приведет к другой теме: о человеческом факторе, ошибках пилотов, недостаточной квалификации, швейцарском сыре и т. д

1749854701477.jpeg
 
Последнее редактирование:
На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.
Да ничего там не уменьшили, скорость потеряна в наборе и самолет перешел в снижение с тем же тангажом. Я не знаю, как у 787 FBW работает, она так же ли держит заданный тангаж/перегрузку как на басе. Ну и вроде как скольжение или снос после отрыва. Но образованые вихри пыли в сторону не сдувало ветром. Шасси не убраны имхо просто уже было не до них.
Скоро скажут достаточно, чтобы понять произошедшее.
 
Последнее редактирование:
Если мы действительно видим и слышим RAT на видео, тогда:

RAT на 787 выходит автоматически при:​

  1. Потере ВСЕХ основных источников электроэнергии:
    • Это означает: оба двигателя не вырабатывают электричество.
  2. Потере двух TRU (Transformer Rectifier Units) и соответствующих генераторов.
  3. Потере обоих AC Bus — двух основных электрошин.

RAT НЕ выходит при отказе одного двигателя. Потому что второй двигатель продолжает вырабатывать электроэнергию и гидравлику, если он работает.
RAT на Boeing 787 — это последний рубеж защиты при практически полном отключении питания в полёте. Она выходит автоматически, но только если ВСЯ основная и резервная электросистема не работает, обычно это происходит после одновременного отказа обоих двигателей.

Boeing 787 почти полностью зависит от электрических систем, в том числе для управления многими подсистемами (гидравлика, кондиционирование, тормоза, старт двигателей и пр.).

Аргументы за полный отказ питания и, возможно двигателей (обоих):
- Если верить выжившему пассажиру: "Переключение света"
- Обрыв трансляции ADS-B
- RAT

Посмотреть вложение 861850

Вот визуализация траектории Boeing 787 при планировании с высоты 500 футов (≈152 метра) с ухудшенным аэродинамическим качеством (glide ratio ~10:1):
  • Самолёт может преодолеть примерно 1,5 км по прямой до касания земли.
  • Это происходит за 15–20 секунд, в зависимости от скорости снижения и остаточной тяги (если она всё же была кратковременно).

В целом это соответствует тому, что пролетел VT-ANB.

Для меня остается вопрос, что побудило выйти из строя сразу два двигателя и основное электропитание самолёта. Кроме топлива, птиц или взрыва (помпажа) (но его не видно на видео) мыслей нет.

Отсюда не вижу я проблем с механизацией, шасси, ЧФ и т.п.
mishk, все так?
 
Просто невозможно перепутать эти рычаги. Конечно, это возможно только в том случае, если вы впервые сидите в правом кресле , не можете прочитать ни слова по-английски или не находитесь в физическом и умственном состоянии, чтобы пилотировать. Я думаю, что убрать "flaps" по ошибке даже теоретически с психологической точки зрения невозможно. Потому что условия для такой ошибки очень маловероятны из-за формы и режим примениия данных рычагов, как и расстояния между ними. Единственный шанс для этого — если вы когда-либо делали это раньше.
Давайте рассмотрим простой пример — сколько раз, когда вы ехали на своей машине и пытались затормозить, вы нажимали на клаксон вместо педали тормоза?!
Но тогда это приведет к другой теме: о человеческом факторе, ошибках пилотов, недостаточной квалификации, швейцарском сыре и т. д

Посмотреть вложение 861858
Про закрылки уже наговорились. почему топят в ту сторону, видать так нравится.

Вопрос так у мееня и остался - почему на видео не видно работу Stick Pusher. Видно ведь что попали в stall. Stall Protection Computer должен был толкнуть штурвалы вперед. И на видео должны видеть движение нос вниз. Я вот не заметил пока что
 
Реклама
На видео видно, что тангаж уменьшили после того, как верхнюю точку прошли. Я думаю, что просто пытались поддерживать минимально возможную скорость снижения.
а может это и был Stall Protection?
 
The RAT deploys automatically if any of the following occur:
  • both engines have failed
  • all three hydraulic system pressures are low
  • loss of all electrical power to captain's and first officer's flight instruments
  • loss of all four EMPs and faults in the flight control system occur on approach
  • loss of all four EMPs and an engine fails on takeoff or landing
[EMP: Electric Motor Pump; for the hydraulic systems]

The RAT can be deployed manually if necessary by pushing the RAM AIR TURBINE switch on the hydraulic panel.

The main battery provides standby power until RAT deployment.

Autothrottle, flaps, slats, stabilizer, thrust reversers, auto speedbrakes, A/C, HUD, HF and SATCOMM systems, external lighting, WIPS and window heat are inoperative on battery / RAT power.

Engine failure is detected automatically by the engines not producing commanded thrust and rate of thrust increase insufficient. There is a red ENG FAIL on the PFD and on the HUD and a matching aural warning.
 
Да перестаньте нести бред про уборку закрылков. Это никак не объясняет потерю питания и кроме того визуально закрылки выпущены. Да и при уборке раньше времени самолет конечно может просесть но скорость он будет набирать а не терять.

Дело уж точно не в закрылках. А вот почему пропало все питание, вопрос.
 
Про закрылки уже наговорились. почему топят в ту сторону, видать так нравится.

Вопрос так у мееня и остался - почему на видео не видно работу Stick Pusher. Видно ведь что попали в stall. Stall Protection Computer должен был толкнуть штурвалы вперед. И на видео должны видеть движение нос вниз. Я вот не заметил пока что
Да не попали они в столл. ОНи попали во 2 режим (из за чего снизились раньше чем могли бы, другой вопрос помогло бы это или нет) но столла там особо не было а было планирование с очень невыгодной скоростью.
 
Ничего жесткого в столл протекшн
Stall protection reduces the likelihood of inadvertently exceeding the stall angle of attack by providing enhanced crew awareness of the approach to a stall or to a stalled condition. Stall protection limits the speed to which the airplane can be trimmed. At approximately the minimum maneuvering speed, the trim reference speed is limited by inhibiting trim in the nose up direction. The pilot must apply continuous aft column pressure, at twice the normal force, to maintain airspeed below the minimum maneuvering speed. The autothrottle can support stall protection if armed and not engaged. If speed decreases to near stick shaker activation, the autothrottle engages in SPD mode and advances thrust to maintain minimum maneuvering speed (approximately the top of the amber band) or the speed set in the mode control panel speed window, whichever is greater. The EICAS message AIRSPEED LOW is displayed.
 
Да не попали они в столл. ОНи попали во 2 режим (из за чего снизились раньше чем могли бы, другой вопрос помогло бы это или нет) но столла там особо не было а было планирование с очень невыгодной скоростью.
Вообще да. Сколько было на видео, а видно было почти до земли, снижались с ровным килем. Крена не было. Такая вот аэродинамика у этого типа. Сваливанием называют резкое сильное снижение подъёмной силы, которое наступает на одной из консолей крыла раньше чем на другой. А тут всё было симметрично.
 
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
 
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.
Учебник для студентов. А самолёт и двигатель делали опытные дяденьки. Так что вряд ли перегрев.
 
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
Что учебник называет "перегревом" современного двухконтурного турбореактивного двигателя?!
Как этот "перегрев" физически работает и какой специфический шум производит?
 
Реклама
Учитывая жесткие условия взлетного режима и начитавшись учебников появилась вполне рабочая версия потери тяги обоими двигателями- перегрев.Оттуда и шум, который слышал очевидец
Рабочих версий пока только то что компьютер решил что самолет на земле и вырубил двигатели. Других версий придумать как то не выходит. Ну разве что 2П стал делать какую то операцию (например кондиционирование переключать или там еще что) и по ошибке нажал на пожарные краны двигателей. Что там еще могло приключится даже и придумать не выходит.
 
Назад