Катастрофа самолета Boeing 787-8 авиакомпании Air India в Ахмадабаде 12.06.2025

На участке подачи напряжения на двигатели или подачи топлива к ним. Экипаж видел кратковременную пропажу, но ничего не мог сделать. Это ж задача техников была).
.
В общем, считаю такое не только возможным, а явной реальной причиной в данном случае.
Этим объяснится и видимый «норм/альный» полёт, и отсутствие запретов полётов этого типа, все всё там знали первопричину, сейчас обнародуют..Такая моя версия, всё вписывается, посмотрим.
у EEC свое питание от двигателя. Топливная ситема по идее должна иметь насосы работаюжие от AC и резервной DC системы. если валятся генераторы - 4 шт только из-за электропроводки или из-за полного отказа электро центров (это АС) то DC сразу вступают в работу (как минимум от батареи), и если тут же DC центры отказывают, то должно как-то идти еще в обход
 
Реклама
Моя версия - неоднократное кратковременное пропадание напряжения.
Думаю, за время разгона и полёта раз семь.
На каком участке цепи - не знаю. Но предполагаю, что в момент пропадания аккумуляторы почему-то не подключались - то есть страховка не работала, резервного питания эту секунду-три не было.
А основное питание появлялось опять само по себе. Через пару секунд.
Кратковременная пропажа напряжения. Несколько раз.
И началось это задолго до взлёта. То есть он вылетел неисправным, и это было известно техникам и пилотам.
.
Этим можно объяснить нехватку общую тяги, выпуск рат, проблемы с дисплеями в салоне и кондиционерами, проблемы с флайтрадаром и качеством связи с диспом.
Короче, проводка искрила, её прихватывало (напряжение исчезало) - но её отпускало. Всё - логично. Такая моя версия, я обосновал, - посмотрим.
Безопасность полётов…
.
И у нас нет пока никаких фактов про другие компоненты самолёта, пилотов и полета,- поэтому подозревать кроме проводки пока некого!)
Версия не годится.
Напряжение не могло пропасть, так как по закону сохранения напряжения, если напряжение пропадает в цепи, появляется напряжение у пилотов
 
как это связано с двигателями?
Имеется ввиду предположение, что из-за проблем с электрикой произошло снижение можности двигателей, описанное, ранее, в размещенных тут материалах о генераторах на данном типе ВС. Что, на данном этапе полета, явилось критическим (отсутствие тяги, не могут подняться и тп.).
 
Да что все бегают с этой пылью? В момент отрыва с крыльев слетают сильнейшие вихри которые разбегаются вниз и в стороны. И если там рядом есть пыль то она очень логично и взлетает вверх. Там и обсуждать нечего.
Обсуждалась версия отказа одного (правого двигателя) - раз есть облако только от левого. Однако пример взлета другого самолета показал, что это особенность аэропорта.

Что то не пойму логику вашего сообщения.
Момент принятия решения на взлете определяется скоростью, которая называется V1. Нет возражений?
Если возражений нет - тогда поменяйте в своем сообщении "момент принятия решения" на "к скорости V1"
Что получится?
Логика проста - не все в V1 упирается, еще полоса под колесами нужна. А то будет как с Як-42 под Ярославлем.
 
Экипаж видел кратковременную пропажу, но ничего не мог сделать.
Ну... 🤔🤔🤔
Видел, но не мог, это как?
То есть, самолёт коротит периодически по всем фронтам, его глючит, выскакивает куча отказов, и никто ничего не может сделать? Это ж не утюг, который то немного работает, то немного нет. Проблемы с электрикой — это серьёзная штука.
Тут скорее всего что-то неожиданное случилось либо на взлёте, либо уже сильно после V1. 😥
 
Последнее редактирование модератором:
Да что все бегают с этой пылью? В момент отрыва с крыльев слетают сильнейшие вихри которые разбегаются вниз и в стороны. И если там рядом есть пыль то она очень логично и взлетает вверх. Там и обсуждать нечего.

Про пыль заговорили исключительно из-за того, что кому-то показалось, что это - признак отказа левого двигателя еще на/над ВПП. Я лишь привел вероятность другой причины. Надеюсь, среди причин катастрофы обсуждать ее больше не будут.
 
Реклама
Вообще, кмк, 40+ страниц назад появилось 3 основные версии:
1.ЧФ в том или ином виде
2. Отказ двигателей/систем управления после отрыва
3. Сочетание предыдущих двух.
Имхо можно тему прикрывать до появления каких то новостей
 
у EEC свое питание от двигателя. Топливная ситема по идее должна иметь насосы работаюжие от AC и резервной DC системы. если валятся генераторы - 4 шт только из-за электропроводки или из-за полного отказа электро центров (это АС) то DC сразу вступают в работу (как минимум от батареи), и если тут же DC центры отказывают, то должно как-то идти еще в обход
Скорее всего по аналогии с 777 нет dc насосов непосредственно для двигателей. Есть dc насос для apu , который питает левый двигатель если тому недостаточно давления топлива от ac насосов. Так же есть система " всасывания" топлива для подачи в двигатель, когда сам двигатель работает, есть обороты N2. Можно рассуждать, что без работы основных насосов, давление топлива недостаточно для взлетной тяги, но это нужно читать документы с цифрами.
 
On Jun 17th 2025 an official, a former Air India Captain trained by the Captain of the accident flight, stated, that the CVR has been successfully read out, the voices on the CVR are very clear. It is becoming gradually clear from the newly emerging evidence that there was probably zero negligence in the cockpit, the crew did not give up until the very last moment. The probability of a technical cause is high. A preliminary report by India's AAIB can be expected in a few days.
 
Как показывает опыт и статистика, причины будет значительно банальнее.
Вообще, кмк, 40+ страниц назад появилось 3 основные версии:
1.ЧФ в том или ином виде
2. Отказ двигателей/систем управления после отрыва
3. Сочетание предыдущих двух.
Имхо можно тему прикрывать до появления каких то новостей
Соглашусь, что то пошло не так, и в панике нажали на стоп-кран. Да и статистика упрямая штука, катастрофические отказы по технике прям единичны, если не брать в расчет теракты итд. Что то пайлоты намудрили в кабине ; (

#ау
 
Аргументный аргумент
Я к тому, что кратковременные перебои в электропитании в такой сложной технике не проскочат незамеченными для пилотов. Скорее всего будут серьёзные сбои в передаче данных по разным каналам. Не могу вообразить ситуацию, при которой в самолёте проводка искрит, куча мелких замыканий, но при этом всё окей. То работает, то нет, то снова всё окей, взлетаем.

Я вполне верю, что это может быть связано с электронным оборудованием, но мне кажется, что ситуация начала развиваться неожиданно и стремительно.
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...
 
Литиевые аккумуляторы при внутреннем или внешнем коротком замыкании способны выдавать очень большие токи...
Не знаю, существует ли "теоретическая возможность" попадания "электронных устройств" САУ самолета и двигателей под эти токи?
Если существует, то поведение непредсказуемо...

Когда не знаешь физики (закона Ома), мир полон магии..))
 
К вопросу максимальный взлетный был или нет.
Согласно ограничений максимальный посадочный - 172,365 тонн.
Время полета Ахмедабад - Лондон примерно 9 часов. Часовой расход 4800кг/ч, соответсветственно чтобы не превысить максимальный посадочный нельзя на взлете иметь вес больше чем 215,5 тонн. Это если танкериться.
Согласно ограничений - максимальный взлетный 227.93 тонны.
 
Реклама
Что будет, если заправить бочку (литров двести) воды? Питаются ли двигатели от одного расходного бака, или разных?
Никаких наколок. Просто личные соображения.
Дополнительно: мне какую то еруднду прислали (новую), но вроде как по шуму. Можно ли использовать в дело не знаю.
Автоудаление.
 
Назад